Виды форм правления по Ш. Монтескье
Причиной социальных бедствий, по Т. Мору, является
1. церковь;
2. человек;
3. собственность;
4. государство.
32. Государство - правовое управление множеством семей и тем, что у них есть, под единой суверенной властью», утверждал
1. Цицерон;
2. Ж. Боден;
3. Ш. Монтескье;
4. Б. Спиноза.
33. Укажите неверное утверждение. Представители естественно-правовой школы 17-18 вв. разрабатывали:
1. теорию прав человека;
2. деление права на частное и публичное;
3. теорию социального государства;
4. теорию правового государства.
34. Каких виды права выделял Г. Гроций:
1. волеустановленное и естественное;
2. человеческое и космополитическое;
3. внутригосударственное и внешнеполитическое;
4. божественное и гражданское.
35. Что такое государство согласно Г. Гроцию?
1. совершенный правовой союз свободных людей ради общей пользы;
2. гарант естественных законов, мира и безопасности;
3. правовое управление множеством семей и тем, что у них есть, под единой суверенной властью;
4. силовой институт, который обладает суверенитетом.
36. Худшая форма правления для Б. Спинозы?
1. абсолютная монархия;
2. аристократия;
3. демократия;
4. теократия.
37. Какой классификации законов придерживался Т. Гоббс?
1. естественные и гражданские;
2. естественные, гражданские, уголовные;
3. естественные, гражданские, божественные.
38. Что для Т. Гоббса являлось «высшим благом»?
1. равенство;
2. справедливость;
3. государство;
4. мир.
39. Причиной возникновения частной собственности, по Дж. Локку, является:
1. жадность;
2. кража;
3. воля государства;
4. труд.
40. Какими правами обладал человек, находясь в естественном состоянии согласно Дж. Локку?
1. свобода, равенство, братство;
2. свобода, равенство, частная собственность;
3. братство, частная собственность, свобода;
4. частная собственность, равенство, братство.
41. Какие ветви власти выделял Дж. Локк?
1. законодательная, судебная, исполнительная;
2. законодательная, исполнительная, федеративная;
3. исполнительная, судебная, федеративная;
4. федеративная, судебная, законодательная.
42. Государство должно внушать народу страх, считали:
1. Шан Ян, Макиавелли, Ницще, Шопенгауэр;
2. Макиавелли, Гоббс, Конфуций. Иван Грозный;
3. Шан Ян, Макиавелли, Гоббс, Иван Грозный.
43. Основные произведения Ш. Монтескье - «О духе законов», «Персидские письма», и…
1. «Легкий метод научению истории»;
2. «О причинах величия и падения римлян»;
3. «О поговорке «Может быть, это хорошо, но не годится для практики».
44. Какие факторы, согласно Ш. Монтескье влияют на форму правления государства?
1. географический;
2. военный;
3. произвол законодателя;
4. моральный.
45. Ш. Монтескье разработал:
1. теорию прав человека;
2. принцип народный суверенитет;
3. право народа на революцию;
4. принцип независимости судебной власти.
Виды форм правления по Ш. Монтескье
1. республики, монархии, деспотии;
2. демократия, аристократия, монархия;
3. демократия, аристократия, деспотия;
4. республики и монархии.
47. Основным принципом республики по Ш. Монтескье является:
1. страх;
2. честь;
3. добродетель;
4. равенство.
48. Кто из мыслителей 18 в. принадлежит к радикально-демократической традиции Просвещения?
1. Руссо, Радищев, Пейн, Джефферсон;
2. Джефферсон, Радищев, Монтескьё;
3. Руссо, Монтескьё.
4. Руссо и Мабли, Морелли, Руссо, Монтескьё.
49. Что понимал под законностью Ч. Беккариа?
1. дозволено все, что не запрещено законом;
2. законность-это справедливость;
3. преступлением является деяние, запрещенное уголовным законом;
4. обязанность судьи наказать злодея даже при отсутствии в законе соответствующего состава преступления.
50. Неизбежность политических фракций обосновал:
1. А. Гамильтон;
2. Дж. Мэдисон;
3. Дж. Адамс;
4. Т. Пейн.
51. Государство- это организованно-собирательная жалость, утверждал:
1. И. Кант;
2. В.С. Соловьев;
3. П.И. Новгородцев;
4. К.Н. Леонтьев;
5. А.С. Хомяков.
52. Правоведение по И. Канту - это наука:
1. естественная;
2. гуманитарная;
3. моральная;
4. эмпирическая.
53. Человека делает богоподобным, по И. Канту:
1. совесть;
2. нравственный закон;
3. разум;
4. любовь.
54. Как И. Кант определяет право?
1. общеобязательные правила поведения в интересах мира;
2. совокупность субъективных прав человека;
3. общеобязательные правила поведения, установленные разумом;
4. совокупность условий, при которых произвол одного лица совместим с произволом другого лица.
55. И. Кант выделял право частное, публичное, международное и…
1. космополитическое право;
2. статутное;
3. положительное.
д) божественное
56. Политическая теория России в 18 веке опиралась на:
1. византийскую традицию;
2. славянофильство;
3. либерализм;
4. Просвещение.
57. Кто из русских мыслителей 18 века предложил ввести в России разделение властей?
1. В. Н. Татищев;
2. Ф. Прокопович;
3. И.Т. Посошков;
4. С. Е. Десницкий.
58. В. Н. Татищев считал рабство результатом:
1. насилия;
2. договора;
3. исторической случайности;
д) закономерного исторического развития.
59. И.Т. Посошков обосновал необходимость:
1. невмешательства государства в экономику;
2. протекционизма;
3. отмену крепостного права;
4. разделения властей.
60. Какую периодизацию исторического развития России предлагал М. М. Сперанский?
1. первобытное состояние – средние века – новое время;
2. удельщина – абсолютная монархия – промышленное состояние;
3. детство – молодость – зрелость – старость;
4. семья – община – государство.
61. Идеал государственного устройства по М.М. Сперанскому – это:
1. неограниченная монархия;
2. республика;
3. аристократия;
4. конституционная монархия.
62. « … - несовместимо с цивилизационной государственностью» (М. М. Сперанский).Заполните пробел.
1. крепостничество;
2. наказание;
3. уголовное право;
4. умаление прав граждан.
63. Представителями исторической школы права являются:
1. Гуго, Савиньи, Пухта;
2. Пуфендорф, Вольф, Томмазий;
3. Татищев, Щербатов, Карамзин.
64. «Право- это органически развивающееся явление, часть культуры народа». Такое представление о праве характерно для:
1. юридического позитивизма;
2. философии права;
3. исторической школы права;
4. естественноправовой школы.
65. Государство по П.И. Пестелю – это:
1. «сама природа»;
2. «объединение воинов»;
3. «приведенное в законный порядок общество»;
4. «правовое обоснование власти тирана».
66. Завершите высказывание Г. Гегеля «В природе вещей заключается абсолютное право раба...»:
1. добывать себе пропитание;
2. добывать себе свободу;
3. на нравственную автономию;
4. на справедливое отношение.
67. Высшая ступень права, по Г. Гегелю, это:
1. абстрактное право;
2. мораль;
3. нравственность;
4. естественное право.
68. По мнению И. Канта, наказание – это:
1. месть;
2. узаконенное причинение страданий;
3. снятие неправды;
4. право преступника.
69. Суверенитет по Г. Гегелю означает:
1. верховенство народа;
2. верховенство мирового духа;
3. верховенство монарха;
4. верховенство прав личности.
70. Какие формы общения людей выделяет Г. Гегель:
1. семья, поселение, государство;
2. семья, гражданское общество, государство;
3. семья, гражданское общество, государство, церковь;
4. экономическое сообщество, политическое сообщество, духовное сообщество.
71. Какие формы общения людей выделяет Б.Н. Чичерин:
1. семья, поселение, государство;
2. семья, гражданское общество, государство;
3. семья, гражданское общество, государство, церковь;
4. экономическое сообщество, политическое сообщество, духовное сообщество.
72. Родоначальником школы «возрожденного естественного права » в России является:
1. Ф. Прокопович;
2. П. Пестель;
3. А. Хомяков;
г) П. Новгородцев.
73. Классификация законов П. И. Пестеля:
1. божественные и человеческие;
2. от государства, от природы, от сущности человека;
3. уголовные, гражданские, государственные;
4. духовные, естественные, гражданские.
74. Политический идеал П.И. Пестеля:
1. монархия;
2. республика;
3. диктатура;
4. аристократия.
75. Источник власти согласно Н. М. Муравьеву – это:
1. правитель;
2. народ;
3. политические партии;
4. мудрость.
76. Позиция Н. М. Муравьева по вопросу о государственном устройстве России:
1. федерация;
2. сохранение империи;
3. конфедерация;
4. унитарное государство.
77. Позиция П. И. Пестеля по вопросу о государственном устройстве России:
5. федерация;
6. сохранение империи;
7. конфедерация;
8. унитарное государство.
78. Законодательную власть по Муравьеву осуществляет:
1. Народное вече;
2. Государственная Дума;
3. Парламент;
4. Государь.
79. Английский мыслитель - родоначальник теории утилитаризма:
1. И. Бентам;
2. Дж. Стюарт Милль;
3. А. Смит;
4. Дж. Локк.
80. Дж. Стюарт Милль считал основным признаком всякой цивилизации:
1. Свободу;
2. Равенство;
3. хаос отношений;
4. повиновение.
81. Демократия, по мнению И. Бентама, это:
1. вредная химера;
2. высшая ценность;
3. средство контроля за деятельностью властей;
4. …..
82. Б. Констан дополнил теорию разделения властей:
1. президентской властью;
2. муниципальной властью;
3. блюстительной властью;
4. отвергал разделение властей.
83. Джон Остин придерживался:
1. юридического позитивизма;
2. исторической школы права;
3. психологической школы права;
4. неокантиантства.
84. Сторонниками всеобщего избирательного права в 19 веке были:
1. Милль, Бентам;
2. Милль, Констан;
3. Констан, Бентам;
4. Милль, Бентам, Констан.
85. Р. Иеринг утверждал: «Единственным источником права является….»:
1. разум;
2. воля законодателя;
3. государство;
4. свобода.
86. Р. Иеринг дал следующее определение права:
1. право-это юридически защищенный интерес;
2. право это мера свободы;
3. право- это мера власти и мера подчинения;
4. право - это воплощенная справедливость.
87. По Р. Иерингу, право развивается:
1. в результате борьбы;
2. эволюционным путем;
3. вообще не развивается, оно вечно;
4. все положения неверны.
88. Ф. Ницще считал основным жизненным инстинктом:
1. волю к власти;
2. анархию;
3. самосохранение;
4. продление рода.
89. Ф. Ницше считал основным общественным конфликтом конфликт:
1. между гениями и остальными;
2. между философами и народом;
3. между бедными и богатыми;
4. аристократией и чернью.
90. О. Конт выделял такие стадии развития общества, как:
1. детство, расцвет, дряхлость;
2. первобытнообщинная; пастушеская; коммерческая;
3. теологическая, метафизическая, позитивистская.
г) семья; селение; государство.
91. Высшее благо государства, считал И. Бентам, заключается в:
1. совершенном праве;
2. наибольшем счастье наибольшего количества людей;
3. решении социального вопроса
4. научно-техническом прогрессе.
92. Теоретиками анархизма были:
1. П. Прудон, П. Кропоткин, М. Штирнер;
2. П. Прудон, М. Бакунин, П. Кропоткин, М. Штирнер;
3. М. Бакунин, П. Кропоткин;
4. П. Прудон, М. Бакунин, М. Штирнер.
93. А. И. Герцен считал главным элементом в построении будущего русского социализма:
1. рабочий класс;
2. интеллигенцию;
3. объединение промышленников;
4. сельскую общину.
94. Учение о государстве и праве русского философа, государствоведа Б. Н. Чичерина следует считать:
1. либеральным;
2. демократическим;
3. консервативным;
4. националистическим.
95. Н.Я. Данилевский выделял такие стадии развития общества, как:
1. детство, расцвет, дряхлость;
2. первобытнообщинная; пастушеская; коммерческая;
3. теологическая, метафизическая, позитивистская.
г) семья; селение; государство.
96. «Государство имеет национальное значение», считал:
1. Т.Н. Грановский;
2. Б.Н. Чичерин;
3. Н.Я. Данилевский и П.И. Новгородцев;
4. Н.Я. Данилевский.
97 .В начале 20 века теорию правоотношений начал разрабатывать:
1. П.И. Новгородцев;
2. С.А. Муромцев;
3. Г.Ф. Шершеневич;
4. Л.И. Петражицкий.
98. П.И. Новгородцев понимал под естественным правом:
1. общественный идеал;
2. разумные правила поведения;
3. справедливость;
4. права человека.
99. Представитель дворянского конституционализма М. М. Щербатов:
1. выступал за отмену крепостного права;
2. выступал за сохранение крепостного права;
3. выступал за предоставление крепостным отдельных политических прав;
г) призывал крепостных к восстанию.
100. «Справедливость- это жалость, равномерно распределяемая», считал:
1. В.С. Соловьев;
2. Н.А. Бердяев;
3. Е.Н. Трубецкой;
4. К.Н. Леонтьев.
101. Какова природа государства, по мнению Ленина:
1. общечеловеческая;
2. классовая;
3. правовая;
4. охранительная.
102. Ленин представлял диктатуру…как естественно необходимую:
1. пролетариата;
2. буржуазии;
3. крестьян;
4. интеллигенции.
103. Формула идеального государства у Соловьева- это:
1. христианское + национальное;
2. христианское + правовое;
3. христианское +социальное + правовое;
4. христианское +социальное + правовое + либеральное.
104. Кто разработал триаду «православие, самодержавие, народность»:
1. С.С. Уваров;
2. К.Д. Кавелин;
3. Николай Первый;
4. И.В. Киреевский.
105. Славянофилы считали, что в России всегда шла борьба двух начал:
1. земли и государства;
2. народа и интеллигенции;
3. добра и зла;
4. города и деревни.
106. В.С. Соловьев выделял три элемента общественной структуры:
1. священники, князья, народ;
2. священники, дворяне, работное сословие;
3. дворяне, средний класс, работное сословие;
4. торговля, промышленность, сельское хозяйство.
107 .М.М. Сперанский выделял три элемента общественной структуры:
1. священники, князья, народ;
2. священники, дворяне, работное сословие;
3. дворяне, средний класс, работное сословие;
4. торговля, промышленность, сельское хозяйство.
108. Условием введения всеобщего избирательного права в России является, по мнению Б.Н. Чичерина:
1. наличие опыта местного самоуправления;
2. грамотность;
3. наличие опыта местного самоуправления и грамотность;
4. привычка к повиновению и дисциплине, наличие опыта местного самоуправления и грамотность.
109. Наилучшая форма правления для Ф. Аквинского:
1. полития;
2. политическая монархия;
3. абсолютная монархия;
4. королевская монархия.
110. Верховенство церкви по отношению к государству обосновывает:
1. Ф. Аквинский;
2. Данте;
3. Аврелий Августин;
4. М. Падуанский.
111. Лучшая форма правления у Ж. Бодена:
1. абсолютная монархия;
2. аристократия;
3. демократия;
4. республика.
112. Принцип государственного суверенитета обосновывал:
1. Ж. Кальвин;
2. Ж. Боден;
3. Т. Мор;
4. М. Лютер.
113. Т. Мор является основателем:
1. принципа государственного суверенитета;
2. школы утопического социализма;
3. школы естественного права;
4. исторической школы права
115. Согласно учению Н. Макиавелли, государство — это:
1. общественное образование;
2. территориальное образование;
3. состояние борьбы за власть;
4. собственность правителя.
115. Автором теории разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную является:
1. Г. Греции;
2. Аврелий Августин;
3. Ш. Монтескье;
4. К. Маркс.
116. Согласно Дж. Локку, люди, заключая общественный договор:
1. передают государству все свои права;
2. передают государству только часть своих прав;
3. передают все права своим представителям;
4. не передают государству никаких прав вообще.
117. Наиболее приемлемой формой государства, по мнению Т. Гоббса является:
1. демократия;
2. аристократия;
3. конституционная монархия;
4. абсолютная монархия.
118. Б. Спиноза был сторонником:
1. материалистической теории происхождения государства;
2. патриархальной теории происхождения государства;
3. психологической теории происхождения государства;
4. договорной теории происхождения государства.
119. По мнению Ж.-Ж. Руссо, государство, созданное на основе подлинного общественного договора называется:
1. монархия;
2. республика;
3. аристократия;
4. олигархия.
120. И. Кант был сторонником:
1. органической теории происхождения государства;
2. договорной теории происхождения государства;
3. психологической теории происхождения государства;
4. теологической теории происхождения государства.
121. И.Кант:
1. не отрицал право народа на восстание;
2. призывал к революционному изменению существующего строя;
3. был против изменения существующего строя;
4. был сторонником реформ.
122. Представителем английского либерализма является:
1. И. Бентам;
2. А. Герцен;
3. К. Маркс;
4. И. Фихте.
123. Либерализм главной ценностью объявляет:
1. социальное равенство;
2. свободу индивида;
3. стремление к нравственному совершенству;
4. общественную собственность.
124. Ф. Ницше является автором учения:
1. о естественном праве;
2. о сверхчеловеке;
3. о сверхгосударстве;
4. о диктатуре пролетариата.
125. О. Конт является основоположником:
1. позитивизма;
2. социализма;
3. анархизма;
4. школы естественного права.
126. Г. Спенсер был сторонником:
1. органической теории происхождения государства;
2. договорной теории происхождения государства;
3. материалистической теории происхождения государства;
4. теологической теории происхождения государства.
127. По мнению Ф. Прокоповича наилучшей формой правления является:
1. абсолютная монархия;
2. диктатура;
3. демократия;
4. аристократия.
128. М.М. Сперанский был сторонником:
1. абсолютной монархии;
2. конституционной монархии;
3. диктатуры пролетариата;
4. республики.
129. Западники не выступали:
1. против ограничения самодержавия;
2. за принятие Конституции;
3. против отмены крепостного права;
4. за революционное изменение существующего строя.
130. Г. Гегель разделял власти на:
1. законодательную, исполнительную, судебную;
2. законодательную, исполнительную, федеративную;
3. законодательную, исполнительную, муниципальную;
4. законодательную, исполнительную, власть государя.
131. Идея вечного мира, основанного на союзе государств, была выдвинута:
1. Ф. Ницше;
2. И. Кантом;
3. Г. Гегелем;
4. В. И. Лениным.
132. К. Маркс и Ф. Энгельс относили государство и право:
1. к базису;
2. к надстройке;
3. к связующему звену между базисом я надстройкой;
4. к социально-классовой структуре.
133. Б. Констан разделял власть на:
1. две ветви;
2. три ветви;
3. четыре ветви;
4. шесть ветвей.
134. Б. Констан был сторонником:
1. тирании;
2. конституционной монархии;
3. республики;
4. теократии.
135. Государство, по А. Гамильтону, трактовалось как общественный договор между:
а) монархом и верхней палатой;
б) президентом и народом;
в) управляющими и управляемыми;
г) объединениями семей.
136. А. Гамильтон наилучшей формой правления считал:
а) президентскую республику;
б) федеративную республику;
в) парламентскую монархию;
г) смешанную.
137. Государство, по Т. Пейну:
а) объединение индивидов, которые учреждают правительство для обеспечения справедливости;
б) общественный договор между управляющими и управляемыми;
в) естественный союз;
г) выводилось из порочности человека.
138. Основоположник индивидуалистического направления в анархизме:
а) М. Штирнер;
б) М. Бакунин;
в) П. Кропоткин;
г) Э. Кабе.
139. Киевский митрополит создавший политико-правовой трактат «Слово о Законе и Благодати»:
а) Ярослав Мудрый;
б) Илларион;
в) Владимир Мономах;
г) Нестор.
140. Наилучшей формой правления, по мнению Ивана Тимофеева является:
а) сословно-представительная монархия;
б) республика;
в) демократия;
г) конституционная монархия.