Низкий уровень контроля за качеством товара

Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru

                   
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
        Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
  Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 
 
 

Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru

       
  Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 
Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru

               
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
  Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru   Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
      Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 
 
 

               
  Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
      Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
        Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 
 
 

Причины:

Ø Отсутствие контроля на всех стадиях реализации и приемки товаров

Ø Отсутствие независимого проверяющего органа

Ø Персонал не заинтересован в своевременном списании просроченных продуктов

Ø В связи с падением потребительского спроса некоторые группы товаров не успевают реализовать до конца срока годности.

Следствия:

Ø Потеря прибыли от покупателей по причине недоверия клиентов

Ø Административный штраф со стороны государства

Ø Нанесение вреда здоровью покупателей из-за просроченных продуктов

Ø Из-за плохих отзывов со стороны покупателей страдает репутация магазина

Большое количество конкурентов в сегменте данной ценовой категории

Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru

       
  Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 

       
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
  Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 

           
  Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
      Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 
 

       
  Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 

       
  Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 

Причины:

Ø Большие очереди из-за недостаточного количества обслуживающих касс

Ø Низкая мотивация у персонала

Ø Из-за непрофессионализма и невнимательности сотрудников происходят ошибки в чеках

Ø Низкое качество сервиса

Ø Преобладание товаров низкого качества

Ø Транспортная малодоступность

Следствия:

Ø Потеря покупателей, которые не желают стоять в очереди

Ø Потеря покупателей с детьми из-за отсутствия специальных условий

Ø Отсутствие доставки всех категорий товаров (доставляют только крупногабаритные товары)

Ø Потеря доверия покупателей по отношению к сотрудникам гипермаркета

Ø Из-за недостаточного контроля со стороны сотрудников, покупатели совершают кражи и портят товары

Ø Возможность у конкурентов привлечь клиентов за счет создания более комфортных условий для клиентов

Отсутствие эффективной системы контроля торговых площадей

                       
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
  Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 
 
 
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
        Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 

Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru

                       
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
      Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
      Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 
  Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 
      Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 
 

Причины:

Ø Чипированию подлежат лишь некоторые категории товаров, как правило имеющими высокую цену

Ø Высокая стоимость оснащения видеонаблюдением

Ø Высокая стоимость приобретения качественных рамок металлодетекции

Следствия:

Ø Повышенный риск совершения правонарушений внутри магазина

Ø Огромные мало контролируемые площади привлекательны для воров и клептоманов

Ø Определенная категория клиентов откажется от посещения магазина в связи с высоким риском встретиться с правонарушителями

Дерево целей

1)

 
  Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru

       
  Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 
   
Проведение соц. исследований (насколько выгодно организовывать постройку)


2)

Автоматизация технологий хранения и логистики товаров

Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru


 
  Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru

Реклама по телевидению и радио
Реклама в социальных сетях и в Интернете
Наружная реклама
Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru 3)

       
  Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
    Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru
 


2.4. The Business Model Canvas

Низкий уровень контроля за качеством товара - student2.ru

Потребительские сегменты.

· Благодаря политике деления товаров на «трети» (первая треть – дешёвые товары, вторая – товары умеренной стоимости, третья – дорогие) компания покрывает потребности всех слоёв населения.

· С начала 2016 года ООО «АШАН» ввело услугу торговли в интернет – магазине с юридическими лицами.

Достоинства предложения.

· Позиция компании: быть дешевле конкурентов в 85% товаров.

· Привлекательность гипермаркетам создаёт также возможность для клиентов приобрести товары разных категорий в одном месте.

Каналы сбыта.

· Гипермаркеты с торговой площадью от 10000 м2 в Москве и от 8000 м2 в регионах, предлагающие своим клиентам около 40000 наименований товаров.

· Супермаркеты «Ашан – сити» и «Наша радуга» площадью до 5000 м2 с ориентиром на продовольственный сектор (соотношение продовольственных товаров к непродовольственным 75% к 25%).

· Магазины «Ашан супермаркет», «Мой Ашан», «Каждый день», расположенные в различных районах города, призванные покрыть потребность клиентов в магазинах пешей доступности[18].

Отношения с клиентом.

· Как клиентоориентированная компания АШАН стремится сделать всё возможное, чтобы клиенту было выгодно и в то же время удобно приобретать товары в магазинах сети. В рамках программы «Клиент в сердце АШАН» в аллеях гипермаркетов устанавливаются скамейки для отдыха клиентов, кулеры с бесплатной водой, стойки с анкетами, где клиент может оставить свой отзыв о работе магазина или конкретного сотрудника.

· Во Франции при приёме на работу сотрудникам озвучивают фразу: «Клиент – наш король». В России суть этой фразы не измена, изменено только её звучание «Клиент – наш гость». А гостю всегда необходимо угодить и показать себя радушным хозяином. Для улучшения качества обслуживания компания каждую весну проводит «Опрос удовлетворённости клиентов». Гипермаркеты приглашают «за круглый стол» клиентов для обсуждения насущных проблем покупателей. Также есть практика посещения сотрудниками компании своих клиентов на дому для обсуждения различных вопросов, с которыми сталкиваются клиенты при посещении магазинов.

· Интернет – магазин auchan.ru предлагает расширенный ассортимент товаров, которые не всегда возможно представить в классических магазинах в широком ассортименте. Постепенно на сайте становятся доступны всё новые и новые категории товаров (например, в 2016 году были введены товары для животных).

Источники доходов.

· Продажа товаров – основной вид деятельности компании. Также Ашан предлагает клиентам услуги подшива штор, печати фотграфий, заточки коньков в зимнииий период и пр.

· Отчисления поставщиков за увеличение закупок и размещение товаров на «выгодных» местах для продаж (на торцах торговых гондол).

Ключевые ресурсы.

· Основой торговли для компании являются её магазины (на март 2016 г. в России функционирует 269 магазинов)[19].

· Активно развивается продажа товаров онлайн.

· Компания имеет 4 склада в Московском регионе и ещё 4 по России.

· Своей деятельностью компания стремится «улучшить качество жизни всё большего числа людей, делая это совместно с целеустремлёнными, профессиональными и заинтересованными в этом сотрудниками». Основатель компании, Жерар Мюлье: «Главное богатство компании – это люди».

Ключевые активности.

· Качественное обслуживание клиентов – приоритет АШАН, как клиентоориентированной компании. Довольный покупкой клиент неоднократно вернётся в магазин.

· Стремление компании к удержанию низких цен исход из идеи её основателя: «Лучше продать 100 пирожных с маржой в 1 цент, чем 10 с маржой в 10 центов».

· Компания уделяет большое внимание развитию инноваций: в открываемых магазинах устанавливаются терминалы оплаты вместо классических касс, производится замена ламп освещения на энергосберегающие, холодильное оборудование, позволяющее ночью экономить электроэнергию при использовании морозильных штор и пр.

· Обучение в компании проходит в несколько этапов: общие теоретические тренинги, узконаправленное обучение, сопровождение новых сотрудников внутри отдела, также есть возможность прохождения «внешних» тренингов в сторонних организациях. В компании реализуется программа прохождения Школы пекаря, по окончании прохождения которой сотрудник получает сертификат.

8. Ключевые партнёры.

· Поставщиками компании являются не только компании с мировым именем (Coca – Cola, Mars и пр.), но и огромное количество региональных поставщиков, предпочтение которым с удовольствием отдают покупатели в регионах.

· Поскольку основным видом деятельности АШАН является торговля, то для работы на складах компания привлекает организаций – провайдеров, предоставляющих профессиональных сотрудников с области складских операций.

· Активное сотрудничество ведётся с аутсорсинговыми компаниями, предоставляющих сотрудников для выполнения работ, не требующих специальной подготовки (работники торгового зала и пр.).

Структура затрат.

· Оплата поставок реализуемых товаров.

· Заработные платы и премии сотрудникам компании.

· Арендная плата за торговые площади.

· Оплата электроэнергии, водоснабжения, холодоснабжения и теплоэнергии.

· Техническое обслуживание и ремонт оборудования, зданий, помещений, систем.

· Налоговые отчисления.

Выводы:

Таким образом, мы проанализировали внешнюю и внутреннюю среду ООО «АШАН». Конечно, как и для любой крупной торговой сети у организации имеются, как положительные стороны, так и недостатки, которые следует учитывать при принятии управленческих решений менеджерами компании.

Основным преимуществом компании является ориентация на удовлетворение потребностей массового потребителя, которому важна ценовая доступность предлагаемых товаров, который непритязателен к уровню предоставляемого сервиса.

Мы верим, что при грамотном руководстве выявленные недостатки будут устранены и компания составит достойную конкуренцию имеющимся на рынке крупным торговым сетям.

Список литературы и источников:

1. Дафт.Р. Менеджмент. 6-е изд. /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004.

2. Auchanhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Auchan

3. Роспотребнадзор проверяет все гипермаркеты «Ашан» в Москве http://www.ntv.ru/novosti/1472316/

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО - КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 14.06.2016) http://giod.consultant.ru/documents/3711484?items=1&page=1

5. Федеральный закон от 03.07.2016 № 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201607040020

6. Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" http://ivo.garant.ru/#/document/70711352:0

7. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1296 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" http://base.garant.ru/71264134/#ixzz4RDMufcCehttp://base.garant.ru/71264134/

8. Указ Президента РФ от 30 июня 2016 г. N 314"О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" http://ivo.garant.ru/#/document/71432344/paragraph/1:1

9. Справка об ограничении времени продажи алкогольной продукции (подготовлено экспертами компании "Гарант") Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/57746446/#block_50#ixzz4RDNpopoRhttp://base.garant.ru/57746446/#block_50

10. Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ (действующая редакция, 2016) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8368/

11. Повышение цен на бензин в 2016http://avtokorol.ru/tsenyi-na-benzin-v-2016/

12. Центробанк резко поднял курсы доллара и евро https://rg.ru/2016/11/11/centrobank-rezko-podnial-kursy-dollara-i-evro.html

13. Информация Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2016 г. "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" ГАРАНТ.РУ:http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71224462/#ixzz4RDOXx0Gz

14. ЦБ улучшил прогноз по инфляции на 2016 год http://www.rbc.ru/economics/23/06/2016/576b963f9a794722fc4045e6

15. В 2016 году бедность грозит трети россиян, в обозримом будущем — половине http://inosmi.ru/country_russia/20160106/234990400.html

16. В России сокращается численность среднего класса http://obzor.press/russian/32540

17. Марк Мобиус допустил заключение нового торгового соглашения России и США http://www.rbc.ru/economics/12/11/2016/5826d2de9a79470779e19385

18. Работайте над вашей бизнес-моделью онлайн https://realtimeboard.com/ru/examples/business-model-canvas/

19. Построение бизнес-моделей Канвас http://vseproip.com/biznes-ip/o-biznese-ip/biznes-modeli-kanvas.html

20. Канва бизнес-моделиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B2%D0%B0_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8

21. Как правильно строить бизнес-модель «Канвас» (Canvas)http://marketnotes.ru/about_marketing/canvas/

22. Построение бизнес-модели Александра Остервальдера https://www.youtube.com/watch?v=Fro8nMI8cxY&t=8s

23. «Ашан» начнет развивать сеть магазинов у дома под своим брендом http://www.rbc.ru/business/07/10/2016/57f79a519a7947cd2c4d80ca

24. Atac https://ru.wikipedia.org/wiki/Atac

25. Атак супермаркет http://www.ataksupermarket.ru/

[1] https://ru.wikipedia.org/wiki/Auchan

[2] http://www.ntv.ru/novosti/1472316/

[3] http://giod.consultant.ru/documents/3711484?items=1&page=1

[4] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201607040020

[5] http://ivo.garant.ru/#/document/70711352:0

[6] http://base.garant.ru/71264134/

[7] http://ivo.garant.ru/#/document/71432344/paragraph/1:1

[8] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=197273&fld=134&dst=100174,0&rnd=0.773619409842743#0

[9] http://base.garant.ru/57746446/#block_50

[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8368/

[11] http://avtokorol.ru/tsenyi-na-benzin-v-2016/

[12] https://rg.ru/2016/11/11/centrobank-rezko-podnial-kursy-dollara-i-evro.html

[13] http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71224462/

[14] http://www.rbc.ru/economics/23/06/2016/576b963f9a794722fc4045e6

[15] http://inosmi.ru/country_russia/20160106/234990400.html

[16] http://obzor.press/russian/32540

[17] http://www.rbc.ru/economics/12/11/2016/5826d2de9a79470779e19385

[18] В результате проходящего ребрендинга «Ашан супермаркет» заменит существующие магазины «Атак», а «Мой Ашан» придёт на смену магазинам «В шаге от вас».

[19] https://ru.wikipedia.org/wiki/Auchan

Наши рекомендации