Голос русской правды


 
  голос русской правды - student2.ru

По страницам журнала «Нация» и газеты

«Фашист»

С этими изданиями Русского Зарубежья вре­ мен 30-х годов связаны имена Константина Родзаевского и Анастасия Вонсяцкого - вождей русского фашизма: глубоко самобытного право­ славно-патриотического движения, которое на новом историческом этапе качественно развило русские черносотенные традиции в духе своего рода «монархо-фашизма», русского варианта Третьего пути.

Журнал «Нация» издавался в Шанхае руко­ водимой К. Родзаевским Всероссийской фа­ шистской партией (ВФП). Газета «Фашист» выходила в США как «руководящий орган Все­ российской национал-революционной трудо­ вой и рабоче-крестьянской партии фашистов», возглавлявшейся А. Вонсяцким. В то время, как, впрочем, и сейчас, бескомпромиссная правда об истинной природе коммунизма, о по­ ложении в оккупированной России и мире в це­ лом, о вселенском противоборстве Добра и зла раздавалась лишь со страниц подобных «оди­ озных» изданий.

Личность К. Родзаевского, наиболее полно воплотившая в себе дух движения, окружена особым ореолом героической жертвенности. Он родился 11 августа 1907 года в Благовещенске. Как и братья Солоневичи, он вырвался из пре­ вращенной в концлагерь России для ведения боя во имя ее освобождения: в 1925 году он тайно ушел в Манчжурию, где вскоре возгла­ вил самое многочисленное и мощное движение Русского Зарубежья - фашистское. Надо от­ метить, что в те годы слово «фашизм» звучало для всех людей доброй воли вполне позитив­ но - оно означало активный, наступательный антибольшевизм, неприятие либерализма и волю к Порядку, основанному на новом ос­ мыслении Традиции. В течение двадцати лет русские фашисты вели героическую борьбу за освобождение России. В 1946 году К. Родзаев-

ский, подобно генералам Краснову, Шкуро, Семенову, Власову принял мученическую смерть в застенке НКВД. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВО­ БОДИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЫ!

***

В постановлениях 3-го съезда Всероссий­ ской фашистской партии (1935) подчеркива­ лось: «Продолжать строить впредь идеологи­ ческие основы Фашизма на началах россий­ ских исторических традиций, на идеалах Пра­ вославия как сущности духовного содержания Российской Нации, российской национальной культуры и фашистских принципов, не счита­ ясь с бесполезными протестантскими проис­ ками противников русского фашизма, с уче­ том научной мысли и выводов социологии» («Нация» № 8,1935). Н. Иванов в статье «Рос­ сийский фашизм - глубоко национальное дви­ жение» («Нация» № 1, 1936), отмечая особое почитание русскими фашистами Св. Владими­ ра, пишет, что «одним из основных лозунгов Российских Фашистов является слово «БОГ», слово, которое в момент Национальной Рево­ люции послужит мощным призывом к воз­ рождению и объединению всего русского на­ рода», и далее: «...фашизм, как Российский, так и другой, характеризует такое движение, которое построено на началах религиозных, национальных и трудовых», причем указыва­ ется, что в каждой стране фашизм получает национальную окраску. Очевидно, что приве­ денная характеристика - «религиозный, на­ циональный, трудовой» - вполне приложима к Союзу Русского Народа, который, по сути, был первой массовой фашистской организа­ цией, основанной на самобытных русских хри­ стианских началах. Отсюда следует, что тер­ мин «фашизм» нельзя связывать исключи­ тельно с итальянскими или германскими об­ разцами. «Фашизм» - общий термин, обозна­ чающий необходимую радикально-консерва-



голос русской правды - student2.ru История

тивную мобилизацию национальных организ­ мов в кризисный, нигилистический период мировой истории. Не случайно, что понятия

«черная сотня» и «фашина» («связка») по смыслу означают одно и то же: собирание, мобилизация.

«СВЯТАЯ РУСЬ» - так определяли свой идеал русские фашисты. И зримый образ это­ го идеала предстает на страницах крещенско­ го номера дальневосточной фашистской газе­ ты «Русский авангард» от 19 января 1940 го­ да: «В тот же день, в недавнее великое и слав­

голос русской правды - student2.ru

ное наше прошлое на Крещенском параде войск в нашей Величавой Северной столице, в блистательном Санкт-Петербурге, пред взо­ рами своего любимого Монарха - Вождя Рус­ ского Народа - Государя Императора, прохо­ дил цвет Российской Армии - Петербургская гвардия... Украшались флагами дома... И на сердце Русского люда было тепло, радостно - ибо сам Господь Бог был на Русской земле». Но эта красота погибла и первым погиб Госу­ дарь, «приняв венец мученический, до конца доказав свою верность России» («Нация» № 8, 1935). День 17 июля был для русских фашис­ тов днем всеобщего покаяния русского народа за проявленную пассивность и попуститель­ ство, а так же днем скорби по УТЕРЯННОЙ РОДИНЕ.

«Против кого и за что борются Российские фашисты» - этот вопрос вынесен в заголовок статьи Клюева («Нация» № 2, 1936), на который автор отвечает: «...мы боремся против диктату­ ры Коминтерна, против диктатуры Стали-

22 / Дело № 88 / 4'2004

на-Кагановича, против диктатуры компартии, против всякой еврейской диктатуры над Рос­ сийской страной, против всех форм эксплуата­ ции - капиталистической и коммунистической, против коммунистических лжесоветов и лже­ профсоюзов, против неумеренной индустриа­ лизации и принудительной коллективизации, против грабительского экспорта и распродажи России оптом и в розницу!» («К 1929 году все, что можно было продать, - было продано. Выво­ зилось до 90 процентов (сырья)» (А. Кузьмич- Цикунов, «Россия и рынок»)).

«Большевизм, - продолжает Клюев, - был насажден в России посредством конфискации, террора и убийств в масштабе, не имеющем прецедента. По болыпевицким же и другим ци­ фрам, за время революции до 30 млн. населе­ ния погибло от насилий, голода и болезней. Террор стал постоянной, длящейся мерой, по­ средством которого большевицкое (еврейское) правительство поддерживает свою тираничес­ кую власть над превращенными в рабов мил­ лионами россиян и в то же время ведет войну с религией». «Орган, отражающий взгляд анг­ лийских евреев на большевизм от 4 апреля 1919 года говорит: «...много знаменательного как в самом появлении большевизма, так, главное, в том факте, что среди большевиков так много евреев и что идеология большевизма и сокровеннейшие идеалы Иудаизма так схо­ жи и так в них много общего». (Вспоминаются неосторожные признания А.В.Луначарского:

«...иудейское утверждение свободы духа и его царственных прав... тут бьется сердце научно­ го социализма».) Клюев пишет: «В «Еврейском Мире» от 15 марта 1923 года мы читаем: «Иу­ даизм в основании своем является анти-хрис- тианским». Этот же журнал в феврале 1883 го­ да говорит: «Величайший идеал Иудаизма ко­ ренится в том, что весь мир будет наполнен ев­ рейским учением и что в мировом братстве на­ родов, как выражении высшего Иудаизма, фактически исчезнут все отдельные расы и религии». На деле же, это означает «утвер­ ждение еврейского национализма под личиной интернационализма, против национализма не­ еврейского». Клюев цитирует признание сио­ ниста Соколова, друга Герцля, сделанное им в книге «История сионизма»: «Организован­ ный сионизм сыграл в большевистском движе­ нии в России значительную роль. Успех рево­ люции был обеспечен финансовой поддержкой интернациональных еврейских финансовых кругов». Приведено свидетельство д-ра Жор­ жа Симонса, настоятеля методистской церкви в Петрограде: «Среди агитаторов были сотни евреев из низов Восточной части Нью-Йорка. В 1918 году правительственный аппарат в Пе­ трограде состоял из 16 настоящих русских и 371 еврея, причем 265 из этого числа прибы­ ли из Нью-Йорка». И далее - обобщающий те­ зис из «Лондон Глоб», апрель 1919 года:



 
  голос русской правды - student2.ru

«...большевизм - это захват достояния всех христианских наций мира в таком масштабе, чтобы лишить их всякого капитала, дабы толь­ ко еврейство могло сообща держать в своих руках весь мир и царствовать там, где ему вздумается». Попутно сообщается, что после войны Красин осуществлял связь между ев­ рейскими капиталистами, финансировавшими революционное движение в России, и больше­ виками. «Союз большевистских главарей с ев­ рейскими сверхкапиталистами доказывается тем, что когда Феликс Варбург в 1927 году приезжал в Советскую Россию, то ему был оказан царский прием, несмотря на то, что он являлся представителем федерального ре­ зервного банка и банкирской группы - Кун, Леб и Ко». Приведенный факт - яркая иллюс­ трация к цитируемой в статье формуле фран­ цузского еврея Мориса Мюррея («Еврейская мысль»): «Карл Маркс и Ротшильд - оба оли­ цетворяют еврейский идеализм до наивысшей точки его могущества». Клюев, в свою очередь, формулирует: «Социализм, борющийся с ка­ питализмом нееврейским есть союзник капи­ тализма еврейского».

Итак, коммунизм - орудие еврейства, одно из его проявлений. К. Родзаевскому принадле­ жит емкое определение: «СССР - страна ев­ рейского фашизма», в которой реально осуще­ ствилось «утверждение еврейского национа­ лизма под личиной интернационализма, про­ тив национализма нееврейского». Особой зло­ бодневностью пронизаны следующие его стро­ ки: «Начинается на Руси царство своеобразно­ го еврейского фашизма, фашизма наизнанку, в котором роль граждан второго сорта будут играть закабаленные русские...» («Нация»

№ 1, 1936). «Расправа с крестьянством, - пи­ шет К.Родзаевский, - известная под названи­ ем коллективизации, стахановщина, этот сви­ репый поход на рабочий класс, постройка бес­ смысленных с точки зрения нужд населения гигантов, упор на тяжпром в ущерб легпро- му - тысячи прочих бесчисленных нелепостей и головотяпств советского планирования - по­ лучают зловещее логическое обоснование, ко­ гда мы поймем, что советское хозяйство - с точки зрения хозяев страны - призвано слу­ жить не нуждам населения, а укреплению ев­ рейской власти для дальнейшего наступления на мир...». «...Во имя антихриста», - уточняет К. Родзаевский («Нация», № 2,1936).

Упомянутая выше расправа с крестьян­ ством, т.е. по сути с русским народом, включала в себя и знаменитый спланированный голод на­ чала 30-х годов. (Еще в 20-х годах товарищ обер-прокурора Святейшего синода кн. Н. Же- вахов обозначил в своих «Воспоминаниях» го­ лод, наряду с массовыми убийствами и нрав­ ственными пытками, как один из способов со­ знательного истребления русского народа.) Со страниц газеты «Фашист» кричат заголо-

История

вки: «Голод в России. Нашествие голодающих в Москву» (№ 1, 1933); «На Кубани мрут от го­ лода»; «Голод - сознательное дело; цель - за­ морить голодом непокорных» - слова невозвра­ щенца Кирилла Какабадзе; «...помощи нет ни­ откуда, да верно и не будет» - из письма с Сев. Кавказа (№ 11,1934). «Лопаты в деревнях кон­ фисковывались ГПУ» - свидетельствует за­ падный журналист Вокер; больницы отказыва­ ли голодающим в помощи (№ 17, 1935). Вновь и вновь «Фашист» возвращается к страшной теме. На фотографиях - трупы детей, свален­

голос русской правды - student2.ru

ные на телеги, груды истощенных мертвых, почти скелетов (№ 36, 1937). Сообщение, что хлебные поля охранялись от голодавшего наро­ да (там же). На этом фоне особенно выраз­ ительно выглядит зарисовка из жизни крем­ левских обитателей времен гражданской вой­ ны: «Москва голодала. Луначарский с Камене­ вым устроили в Кремле кондитерскую, в кото­ рой для их жен лучший пекарь из «бывшего Эйнема» каждый день мастерил груды пирож­ ных. Жена Каменева, коллекционера чужих книг, обрядилась в котик с чужих плеч, а Розе- нель (жена Луначарского - А.Ш.) выписала из-за границы через агентов Коминтерна мод­ ные наряды» (№ 17,1935).

«Наша основная борьба есть борьба с жи- довством, захватившим Россию, превратив­ шим ее в свою вотчину и свой плацдарм» - формулировал один из авторов «Нации» И. Павлов (№ 1, 1936). Одновременно русские фашисты выдвигали позитивную программу: Национально-трудовое государство без экс-

История

плуататоров и привилегированных классов. Советы - преобразовать в Национальные Со­ веты, органы самоуправления без евреев и коммунистов. Создать Национальные кор­ поративные союзы, арбитражные комиссии с представителями рабочих и предпринима­ телей под председательством представителя надклассовой государственной власти. Каж­ дый рабочий - предприниматель, участник предприятия. При этом русские фашисты считали необходимой национализацию всех решающих отраслей, «проявляющих склон­

голос русской правды - student2.ru

ность к капиталоконцентрации и монополи­ зму», отстаивали государственное регулиро­ вание роста и распределения национальных богатств в интересах всей нации, провозгла­ шали «приоритет общих интересов нации и национальной Солидарности» («Нация»,

№ 3, 1936). Русские фашисты подчеркивали, что «поощряя развитие частного капитала в некоторых сферах хозяйства страны, Рос­ сийский Фашизм не забывает его антисоци­ альной тенденции перерастать свое кон­ структивное назначение и выливаться в па­ разитарные, антиобщественные и антинацио­ нальные формы» (там же). Земля - крестья­ нам, за исключением государственного фон­ да. «Все лица, сидящие на земле и обрабаты­ вающие ее своим личным трудом, получают эту землю в полную собственность, в преде­ лах норм, установленных самими крестьяна­ ми через свои выборные органы для каждого края». Задачи: в создании на месте СССР - Российского Национально-Трудового Фа­

шистского Государства. В перевоспитании народа на религиозно-национальных и тру­ довых началах. В подготовке к Всероссийско­ му Земскому Собору - в котором будут пред­ ставители всех народностей, населяющих Россию...» («Против кого и за что борются Российские фашисты», «Нация», № 2, 1936). Как пишет И. Рынков («Нация», № 1, 1936),

«...не предрешая окончательного образа правления до решения Земского Собора, Рос­ сийский Фашист с благоговением относится к принципу Монархической власти, веками создававшей величие и могущество нашей Империи и освященной Св. Православной Церковью». В 1938 году партия К. Родзаев- ского вошла в Национальный фронт, образо­ вавшийся из наиболее последовательно-пра­ вых сил Русского Зарубежья, ставивший це­ лью «свержение иудокоммунистической вла­ сти в России и восстановление законной на­ циональной преемственной власти..., то есть утверждение наследственного Представите­ ля Дома Романовых - в плане широкого пони­ мания легитимизма» («Вече», № 44).

Принципиальную позицию русские фашисты занимали и по вопросу о единстве и неделимос­ ти России, столь острому сегодня, когда от ве­ ликой империи остался рыхлый огрызок -

«РФ». «Место, где хоть раз был поднят русский Национальный флаг, знаменуя собой террито­ риальное единство с Россией, не может быть уже от России отделено. Целость территори­ альных границ является вопросом чести для фашистского строя»,- писала в октябре 1939 го­ да газета «Русский авангард».

К. Родзаевский следующим образом объяс­ нял девиз русских фашистов «БОГ, НАЦИЯ, ТРУД»: «Еврейское «Бог, Нация, Труд» это

«Сатана, Интернационал, Рабство». Наше «Бог, Нация, Труд» - это Православная Вера и свобо­ да совести, это Российская Нация, оформлен­ ная в Великодержавном Российском Государ­ стве, это свободный созидательный труд на сво­ бодной Русской земле в рамках справедливого национально-корпоративного строя, это жизнь, счастье и красота, одухотворенные животворя­ щими лучами религии и национального служе­ ния...» («Нация» № 2,1936).

О высоком боевом духе русских фашистов го­ ворит их реакция на различные примиренческие соблазны, возникавшие в рядах эмиграции. «Не без участия товарищей с Лубянки были созданы идеологические течения евразийцев, бердяевщи- на и тому подобные течения» («Нация», № 1, 1936). Против младороссов — «агентов ГПУ», по­ ющих оды «эволюции большевизма», выступает и газета «Фашист» (№17, 1935). Солидарен с ней

«Русский авангард», от 1 октября 1939 года, упо­ минающий «евразийство большевицкого уклона и младоросскую пятнистую лихорадку». Еще в 1933 году в Харбине прошли диспуты о масон­ стве, организованные К. Родзаевским. А в 1935 го-

24 / Дело № 88 / 4'2004



 
  голос русской правды - student2.ru

ду третий съезд его партии констатировал, что иудомасонская паутина на Дальнем Востоке - разрушена. Антимасонская тема занимает зна­ чительное место на страницах журнала «Нация», вскрывавшего механизмы тайной международ­ ной власти. «В 1911 и 1913 г.г. масонские ложи в Германии несколько раз поднимали вопрос о покушении на австрийского эрцгерцога, с целью вызвать войну», - читаем в статье И. Павлова («Нация» № 1,1936). Ссылаясь на книгу австрий­ ского министра графа Черника, автор сообщает: член организации «Черная рука» Г. Принцип, убийца эрцгерцога Франца Фердинанда, на суде заявил, что Наследник Престола был осужден на смерть масонской ложей, причем на вопрос о сво­ ем членстве в ложе террорист отвечать отказал­ ся. По словам министра, эрцгерцог знал, что он приговорен масонами. Ту же «черную руку» И. Павлов видит и в убийстве короля Югославии Александра I в Марселе (1934). Характерно, что иудейская колония в Харбине отслужила по убийце короля заупокойный молебен (автор ссы­ лается на сообщение газеты ВФП «Наш путь»).

Весьма выразительный документ представля­ ет собой «Наставление генералу Гарибальди» («Нация» № 8,1935) из книги «Новое масонство Великого Востока Франции». Как указывает журнал, впервые «Наставление» было опубли­ ковано в «Ennemle 8ос1а1»(«Социальный враг») - книге Розена, снявшего копию этого текста из те­ тради собственноручных записей Великого Мас­ тера итальянского масонства Ангеры, при кото­ ром 5 апреля 1860 года произошло посвящение Гарибальди в масоны. «Убив религию, - откро­ венничает Великий Мастер, - мы получим Закон и Собственность... утвердив на трупах этих убийц масонскую религию, масонский закон и масонскую собственность, мы переродим обще­ ство». (Поразительно, насколько эти строки по сути и даже по стилю напоминают известные

«Протоколы сионских мудрецов».) Еще более красноречива приведенная там же масонская клятва: «Клянусь не иметь другой родины, кро­ ме родины всемирной. Клянусь всегда и повсюду разрушать до основания границы, разделяющие нации, поля, дома и мастерские и отделяющие семью от семьи. Клянусь посвятить всю свою жизнь беспредельному торжеству прогресса и всемирного единства и объявляю себя испове­ дующим отрицание Бога и души». Сегодня, по­ глядев вокруг, мы без труда увидим тотальное торжество прогресса, купленного ценой «отри­ цания Бога и души». И тем не менее даже, каза­ лось бы, в безнадежных условиях надо иметь во­ лю к Реакции и громко провозглашать свою

Клятву, в которой все утверждается наоборот.

***

Нам, нынешним русским, довелось жить в эпоху, когда коммунизм в России отработал свою служебно-прикладную функцию «захва­ та достояния» и порабощения коренного наро­ да. Меняющая личины оккупация, берущая на­

История

чало в феврале 1917 года, вступила в свою осо­ бо истребительную и грабительскую фазу - фазу окончательного добивания нашей Роди­ ны. По цинизму, беспощадности и нескрываемо антинациональной, диверсионной направлен­ ности ельцинская шайка сопоставима лишь с бандой международных ленинцев из пломби­ рованного вагона. В этих условиях личность и дело К. Родзаевского являют собой вдохнов­ ляющий пример для активных сил русского со­ противления. Разумеется, речь не идет о сле­ пом копировании программы 30-х годов. Но как

голос русской правды - student2.ru

и тогда, набатом звучит сегодня: «Мы боремся против всякой иудо-масонской диктатуры над Российской страной, против всех форм эксплу­ атации — капиталистической и коммунистичес­ кой, против распродажи России оптом и в роз­ ницу!» И, подобно зарнице, снова мерцает на сумрачном русском небе лозунг 36-го года:

«ВСЕ СИЛЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ РЕВОЛЮ­

ЦИИ!» - преображающему духовному и физи­ ческому действию единой нации - во имя воз­ вращения утраченной Родины. Приходит ре­ шающий час, когда живым смыслом для рус­ ских националистов наполняется завет Кон­ стантина Родзаевского - героя-мученика за национально-освободительное дело: «КАГА­ НОВИЧИ НЕ ОТДАДУТ НАМ ДОБРОМ НА­ ШЕЙ РОДИНЫ. ПРЕДСТОИТ ОТЧАЯННАЯ, КРОВАВАЯ БОРЬБА, МНОГИЕ ПАДУТ С ТОЙ И С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, - НО НАШИ­ МИ ЖЕРТВАМИ, РУССКИМ ПОДВИГОМ БУДЕТ СПАСЕНА РОССИЯ, А С НЕЮ И ОС­ ТАЛЬНОЙ МИР».

Система и Мы

Наши рекомендации