Понятие, особенности законности и дисциплины в сфере управленческой деятельности и административно-правового регулирования
Требование соблюдения действующего законодательства, норм и правил деятельности обязанных субъектов является всеобщим принципом орг~ции и функционирования всего гос.аппарата, органов всех ветвей власти и видов гос.деятельности. В обеспечении правопорядка в сфере гос.управления имеются некоторые особенности: 1.большинство подлежащих исполнению норм и правил деятельности в управленческой сфере сформулировано и закреплено не столько в законах, сколько в подзаконных правовых актах субъектов исполнительной власти что ведет к практической необозримости административного законодательства и основанного на нем нормотворчества, недостаточной его кодификации и систематизации, а так же отсутствию систематического единообразного толкования административного законодательства и практики его применения; 2.численность потенциальных субъектов адм~правовых отношений чрезмерно велика и крайне разнообразна по своему составу, а участники конкретных адм~правовых отношений в большинстве своем не юристы и не обязаны быть таковыми, что также создает проблемы в правильном понимании и применении норм и правил деятельности обязанных субъектов; 3.в сфере реализации исполнит.власти, многие управленческие решения и действия могут совершаться по усмотрению, когда управляющие субъекты (органы и должностные лица) на вполне законных официальных основаниях руководствуются в своей деятельности не только требованиями законности, но и целесообразности своих решений и действий. В основу практического решения вопроса о взаимосвязи и соотношении законности и целесообразности тех или иных решений и действий управляющих субъектов должны быть положены следующие положения науки АП: при наличии закона и иных основанных на нем четких правовых предписаний необходимо руководствоваться только этим правовым предписанием, исходя из презумпции, что в точном исполнении действующего закона заключена высшая целесообразность; В рамках правовых предписаний можно и нужно выбирать наиболее целесообразный, оптимальный вариант поведения по своему усмотрению; При отсутствии же правового предписания по тому или иному управленческому вопросу надо действовать по усмотрению исходя из целесообразности . Рассмотренные особенности законности и дисциплины определяют специфику применяемых организационно~правовых способов и средств для обеспечения должного уровня правопорядка, его охрану и защиту в сфере реализации исполнительной власти на основе строгого соблюдения законности и гос.дисциплины.
БанкШпор.RU - Конструктор шпаргалок - BankShpor.RU