Методические указания к выполнению домашней контрольной работы

Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательные дисциплины базовые.

Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин;

оперировать юридическими понятиями и категориями;

применять на практике нормы различных отраслей права.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

закономерности возникновения и функционирования государства и права;

основы правового государства;

основные типы современных правовых систем;

понятие, типы и формы государства и права;

роль государства в политической системе общества;

систему права Российской Федерации и её элементы;

формы реализации права;

понятие и виды правоотношений;

виды правоотношений и юридической ответственности.

Методические указания к выполнению домашней контрольной работы

Контрольная работа является составной частью самостоятельной работы студента заочной формы обучения по освоению программы МДК и предусматривает письменное изложение ответов на вопросы задания.

Контрольные работы составлены в 10-ти вариантах, каждый вариант включает четыре теоретических и одно практическое задания (которое будет выдано на зачетном занятии).

При выполнении контрольной работы рекомендуется: - внимательно прочитать вопросы задания; - подобрать необходимую литературу и другие источники информации по предлагаемому заданию; - выбрать из литературных источников материал, касающийся непосредственно вопроса, - систематизировать полученные в ходе самостоятельного изучения теоретические знания по дисциплине, - продумать последовательность изложения подобранной информации, а также алгоритм выполнения, методы и способы решения практического задания.

При выполнении заданий контрольной работы необходимо обращать внимание на четкость и конкретность изложения, на отсутствие в ответе информации, не относящейся к теме.

Изложение материала не должно быть формой механического переписывания или копирования текста литературных источников, а носить исследовательский характер.

Контрольная работа выполняется в обычной тетради с двух сторон листа рукописным, разборчивым текстом. Объѐм тетради - не менее 12 листов. края листа должно быть оставлено поле для заметок преподавателя.

Допускается выполнение контрольной работы с помощью применения персонального компьютера, шрифт TIMES NEW ROMAN, кегль 12, межстрочный интервал- 1,5.

Контрольная работа начинается с титульного листа, оформленного согласно образцу (Приложение 1). Объѐм контрольной работы- 12-14 листов формата А4. Отклонение от требуемого объема: не более 2 страниц. Меньше требуемого объема работа не принимается. Если объем превышает необходимый на 3 и более страниц – работа не принимается.

Поля страницы А4 следующие: Справа -10 мм, Слева -30 мм, Сверху -20 мм, Снизу- 20 мм.

Страницы работы нумеруются, кроме титульного листа. Нумерация страниц - вверху, правый угол.

Каждый вопрос задания начинается с нового листа. Порядок выполнения заданий: два теоретических вопроса в начале работы, третье задание - практическая задача. Ход выполнения практического задания должен быть подробно расписан: условие задачи, алгоритм выполнения, расчѐтные формулы, полученные результаты и сформулированы выводы.

В конце работы указывается перечень литературы, использовавшейся при выполнении заданий, оформленный в соответствии с требованиями методических рекомендаций - 7- 10 источников.

Последний, чистый лист бумаги, должен быть оставлен для рецензии преподавателя.

Вариант контрольной работы соответствует цифре персонального шифра

Выбор варианта контрольной работы

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр зачетной книжки студента.

В таблице по вертикали «А» размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых - предпоследняя цифра зачетной книжки студента, а по горизонтали «Б» также помещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - последняя цифра зачетной книжки студента. Пересечение их определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы студента.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается.

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

1. Предмет и методология теории государства и права. 2. Теория реализации права. 3. Чем объясняется в прошлом господство теологического подхода к трактовке происхождения государства? Какую важную идеологическую функцию играла эта концепция?

Вариант 2.

1. Понятие, сущность и типология государства. 2. Толкование права. Коллизии права. 3. Общественное объединение «Первоздание» в своих программных положениях предполагает отказ человеческого сообщества от цивилизации и возврат к первобытным началам жизни. По мнению идеологов данного объединения, дальнейшее развитие научно-технического прогресса приведет к экологической катастрофе, а возрастание потребностей людей со временем вызовет неразрешимые экономические и социальные проблемы. Возвращение же человечества в первозданную природу является органической необходимостью, исправляющей тупиковую ошибку общественного развития.

Сформулируйте свою позицию по поводу этой программы.

Вариант 3.

1. Власть и её виды. Особенности государственной власти. 2. Понятие механизма правового регулирования и правомерное повндение. 3. Назовите элемент юридической нормы, который указывает на само правило поведения:

1. Санкция;

2. Превенция;

3. Диспозиция;

4. Гипотеза.

Вариант 4.

1. Формы государства. 2. Правонарушение и юридическая ответственность. 3. Красин родился в 1920 г. и умер в 1998 г. с 8 лет пошел в школу, в 18 лет – в армию. Остальное время – трудился.

В какой период жизни Красин обладал правоспособностью?

Вариант 5.

1. Функции государства. 2. Законность и правопорядок. 3. Как соотносятся категории «субъект права» и «субъект правоотношения»?

Приведите примеры.

Вариант 6.

1. Механизм государства. 2. Государство и гражданское и общество. Социальное общество. Правовое государство. 3. В одном из вузов на юридическом факультете был открыт отдел кодификации. Здесь вели картотеку действующего законодательства, отмечали изменения и дополнения в нем. С помощью аппарата множительной техники формировали и тиражировали сборники законов по определенной тематике.

Какая форма систематизации законодательства осуществляется в данном случае?

Вариант 7.

1. Теории происхождения права. 2. Институт прав человека в России. 3. Определите в каких случаях наступает дисциплинарная ответственность:

1. А/ Использование в личных целях оборудования предприятия в нерабочее время;

Б/ Повреждение по халатности во время работы прибора;

В/ Невыполнение обязанностей по воспитанию своих детей;

Г/ Нарушение правил проживания в общежитии предприятия.

2. А/несоблюдение правил техники безопасности во время работы,

Б/ опоздание на торжественное собрание по случаю 8 марта,

В/ изготовление по халатности бракованной продукции;

Г/ опоздание на работу при прохождении в командировке в другом городе;

3. А/ повреждение насаждений в городском саду,

Б/ проезд без билета в городском транспорте,

В/ невыполнение рабочего задания из-за отсутствия деталей,

Г/ неправильная эксплуатация оборудования из-за ошибки в инструкции,

4. А/ появление на работе в нетрезвом состоянии,

Б/ опоздание на работу на 10 минут,

В/ отсутствие на рабочем месте в связи с болезнью, подтвержденной листком нетрудоспособности,

Г/ Изготовление продукции, признанной браком.

Вариант 8.

1. Право в системе регулирования общественных отношений. 2. Правосознание и правовая культура. 3. Выделяя признаки правового государства, Банников перечислил:

1. верховенство закона;

2. тотальный контроль правящей элиты;

3. принцип разделения властей;

4. гарантированность прав и свобод личности;

5. независимый суд;

В чем ошибся Банников?

Вариант 9.

1. Нормы права. Источники права. 2. Юридические ошибки. 3. Римские юристы утверждали: «Действие не делает невиновными, если не виновен разум». О каком признаке правонарушения идет речь в этом высказывании? Раскройте этот признак.

Вариант 10.

1. Правотворчество. 2. Общее учение о правоотношениях. 3. Находясь в нетрезвом состоянии гр.Синюков управлял автотранспортным средством. Навстречу выбежала на проезжую часть собака. Желая уйти от столкновения с животным., Синюков вырулил резко влево, и ударив машиной рекламный стенд, свалил его. Владелец стенда потребовал возмещения вреда.

Каким Вам видится правовой исход этого дела?

ЛИТЕРАТУРА

Наши рекомендации