Парламент РФ-Федеральное собрание 3 страница

Двухпалатная структура предполагает:

· Самостоятельность палат по отношению друг к другу.

· Различный порядок образования.

· Различная компетенция палат

· Разная роль в законодательском процессе

· Отсутствие единого координатного органа; палаты автономны.

· Раздельный порядок заседаний

Двухпалатное Федеральное Собрание занимается разработкой и принятием законов, которые в числе прочего относятся к сфере региональной политики. Поэтому его роль в региональной политике также является ключевой.
В Государственной Думе и Совете Федерации существуют специализированные структуры, занимающиеся вопросами региональной политики (разработка и обсуждение законопроектов, проведение предварительного обсуждения законопроектов и инициатив на парламентских слушаниях и «круглых столах», лоббирование законопроектов в процессе их принятия, консультации с иными заинтересованными структурами и т.п.). В Госдуме эту роль играют комитет по делам федерации и региональной политике, комитет по вопросам местного самоуправления, комитет по проблемам Севера и Дальнего Востока, отчасти — комитет по делам национальностей.

В Совете Федерации существуют комитет по делам федерации и региональной политике, комитет по вопросам местного самоуправления, комитет по делам Севера и малочисленных народов.

75. Как формулируется Государственная Дума РФ?

Государственная Дума - это нижняя палата Фед. Собрания, состоящая из 450 депутатов, избираемых всем населением страны пропорционально своему составу, соответственно по одномандатным избирательным округам и по федеральному избирательному округу. В соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума формируется путем выборов. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается Федеральным законом. Депутаты Гос. Думы избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах для граждан является добровольным. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший на день выборов 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

225 депутатов избираются по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам; 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу (депутатские мандаты между избирательными объединениями и блоками в этом случае распределяются пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками). Соответственно, выборы депутатов Государственной Думы и первого, и второго созывов производились по смешанной системе: половина депутатов (225) избиралась по мажоритарной системе, а другая половина - на основе пропорциональной системы.

76. Каковы полномочия Государственной Думы РФ?

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства;

б) решение вопроса о доверии Правительству;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

77. Как организуется и проводится работа Государственной Думы?

Порядок деятельности Государственной Думы ФС РФ определяется Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами и Регламентом палаты.

Основные принципы организации деятельности Государственной Думы:

1) политическое многообразие депутатских групп и многопартийность;

2) свободное обсуждение и коллективное разрешение поставленных задач.

Гос. Дума работает в периоды сессий:

1) весенней (с 12 января по 20 июня);

2) осенней (с 1 сентября по 25 декабря).

Сессия работы Государственной Думы – это период, в течение которого осуществляется работа нижней палаты Фед. Собрания, созываются заседания палаты, комитетов Государственной Думы, ее Совета, проходят парламентские слушания, работают парламентские фракции, комитеты, рабочие группы.

Гос. Дума нового созыва собирается на первое заседание на 30-й день после выборов. Президент РФ может созвать депутатов на первое заседание ранее этого срока. Первое заседание всегда открывается старейшим по возрасту из депутатов.

Согласно Регламенту Государственной Думы последующие заседания палаты открывает председатель Государственной Думы. На своем первом заседании Государственной Думы депутаты избирают органы палаты: 1) Председателя Государственной Думы; 2) Счетную комиссию; 3) Временную комиссию по Регламенту и организации работы Государственной Думы; 4) Временный секретариат. Эти решения Государственной Думы оформляются постановлениями.

Заседания Государственной Думы проходят отдельно от заседаний верхней палаты Фед. Собрания, однако на заседаниях Государственной Думы могут присутствовать члены СФ.

Решения на заседаниях Государственной Думы принимаются голосованием (открытым или тайным) из расчета один голос у одного депутата. Голосования могут быть тайными и открытыми (путем прямого голосования). Каждый депутат голосует самостоятельно, руководящие органы политических партий не могут принуждать своих членов голосовать за то или иное решение. На заседаниях Государственной Думы ведутся:

1) протоколы (они подписываются председательствующим на заседании);

2) стенограммы (они подлежат официальному опубликованию, за исключением стенограмм закрытых заседаний).

Регламент Государственной Думы устанавливает периоды для работы депутатов с избирателями – каждая последняя неделя месяца.

Деятельность Государственной Думы оканчивается с момента начала работы Государственной Думы нового созыва (первого ее заседания).

78. Кто при каких условиях может распустить Государственную Думу?

Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

79. Как формируется Совет Федерации РФ?

Порядок формирования Совета Федерации определяется Конституцией РФ и Федеральным законом. Члены Совета Федерации обладают высокой легитимностью, поскольку главы как законодательного, так и исполнительного органов государственной власти субъектов РФ избираются в них на основе прямого и свободного волеизъявления населения. Поскольку такие выборы в субъектах РФ происходят в разное время, а не одновременно, постольку состав Совета Федерации обновляется в той или иной мере ежегодно. Члены Совета Федерации пользуются парламентской неприкосновенностью. Они не могут одновременно быть депутатами Государственной Думы. Совет Федерации — одно из важнейших звеньев механизма организации и функционирования федерализма в нашей стране, орган постоянного согласования интересов РФ в целом и ее субъектов.

80. Каковы место и роль Совета Федерации?

Роль:

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Немаловажную роль Совет Федерации играет и в законодательном процессе. Ему, как и его членам, принадлежит право законодательной инициативы. Совет Федерации рассматривает законы, принятые Государственной Думой, участвует в работе согласительных комиссий в случае возникновения у него разногласий с Государственной Думой и создания таких комиссий, проводит повторное рассмотрение законов, отклоненных Президентом РФ.

81. Каковы полномочия Совета Федерации?

Полномочия:

· Утверждение изменения границ между субъектами РФ

· Утверждения указа Президента РФ о ведении военного положения

· Назначения на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ

· Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ

· Назначение выборов Президента РФ

· Отрешение Президента РФ от должности

· Право законодательной инициативы; одобрение принятых Гос.Думой федеральных законов и др.

· назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

82. Как организуется и проводиться работа Совета Федерации РФ?

Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся отдельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента РФ или Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Постоянно действующими органами палаты являются комитеты и постоянные комиссии СФ, которые осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам, а также по федеральным конституционным законам; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты, организуют проведение парламентских слушаний и т. Д. Все сенаторы, за исключением Председателя Совета Федерации и его заместителей, входят в состав тех или иных комитетов.

83. Каков конституционно-правовой статус Правительства РФ?

КП статус – совокупность конституционных норм закрепляющих положение правительства в системе органов гос. Власти.

Элементы:

· Правовые нормы, регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку Правительства.

· Правовые нормы, устанавливающие компетенцию Правительства

· Правовые нормы, регулирующие порядок деятельности Правительства

Взаимоотношения правительства и Президента.

· Президент назначает Председателя Правительства

· Утверждает структуру Правительства

· Руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти

· Назначает на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров

· Принимает решение об отставке Правительства

· Может отменять постановления и распоряжения Правительства

· Председатель Правительства временно исполняет обязанности президента

Взаимоотношения Правительства с органами судебной власти:

· Правительство обеспечивает финансирование органов судебной власти

· Правительство обеспечивает «жизнедеятельность » органов судебной власти

СОСТАВ:

Председатель, Заместители(8) и Министров(24)

84. Каков состав Правительства РФ?

СОСТАВ:

Председатель, Заместители(8) и Министров(24)

1) Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. В соответствии с Конституцией предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

2) Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке.
Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом.

Президент может принять решение об отставке Правительства. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. После выражения Гос. Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Гос. Думы. Если Гос. Дума в течение 3 месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. Председатель Правительства может поставить перед Гос. Думой вопрос о доверии Правительству. Если Гос. Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае отставки Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства.

85. Как формируется Правительство РФ?

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — процедура назначения Председателя Правительства РФ и утверждение по его предложению Президентом РФ иных членов Правительства. Ф.П. РФ представляет собой два взаимосвязанных этапа, две стадии. На первом этапе формируется институт главы Правительства РФ. Глава Правительства — ключевая и ведущая должность в государстве. В силу своей значимости процедуры порядка назначения Председателя Правительства РФ определены Конституцией и федеральным конституционным законом. Конституция устанавливает, что Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. Второй этап формирования Правительства РФ связан с назначением членов Правительства (первых заместителей Председателя Правительства, заместителя Председателя и федеральных министров). Кроме того, Конституция РФ устанавливает, что Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти .

86. Какова компетенция Правительства РФ в различных областях общественной жизни?

Правительство РФ осуществляет свои полномочия в таких основных сферах жизни общества, как экономическая, социально-культурная, оборона страны, внешняя политика, охрана прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка, государственная безопасность.

Полномочия Правительства РФ в сфере экономики. Обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики. Разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

Полномочия Правительства РФ в сфере науки, культуры, образования. Разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования.

Полномочия Правительства РФ в сфере социальной политики. Обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, принимает меры по реализации трудовых прав граждан; Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан борьбы с преступностью. Правительство РФ участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

Полномочия Правительства РФ по обеспечению обороны и государственном безопасности страны. Правительство РФ организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации;

Полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Полномочия Правительства РФ в сфере внешней политики и международных отношений. Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации;

87. Как организуются деятельность Правительства РФ и какова в этом роль его Председателя ?

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Роль Председателя Правительства РФ выражается в том, что он: разрабатывает и представляет Президенту РФ предложения по структуре и составу Правительства, назначению на должность членов Правительства и освобождении их от должности; распределяет обязанности между первыми заместителями, заместителями Председателя Правительства; проводит заседания Правительства и подписывает его акты; утверждает регламент работы Правительства; представляет Правительство внутри страны и в международных отношениях; систематически информирует Президента РФ о работе Правительства; назначает исполняющего обязанности Председателя Правительства на время своего отсутствия; исполняет обязанности Президента РФ во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности. Кроме того, именно Председатель Правительства представляет Президенту РФ разработанные Правительством законопроекты и проекты указов Президента РФ, вносит в Государственную Думу проекты законов в порядке законодательной инициативы, проекты федерального бюджета и отчеты об их исполнении и др. документы.

88. Как Конституция РФ определяет основные принципы демократической организации и деятельности судебной власти в нашей стране?

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Это закрепляется в Конституции РФ и является одним из важнейших конституционных принципов судебной власти в РФ, направленным на обеспечение гарантий законности, охраны прав и интересов граждан и организаций. Носителями судебной власти являются только судьи, а в ряде случаев также присяжные и народные заседатели. «судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленном законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа». При этом судьи — это «лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе».

90. Каков статус Судей в РФ?

Судья Российской Федерации — это лицо, наделенное в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющий свои обязанности на профессиональной основе. На судей возлагается осуществление весьма ответственных обязанностей: принятие общеобязательных решений, затрагивающих существенные права и законные интересы граждан, государственных и иных организаций, от них могут зависеть судьбы людей и их благополучие, поддержание законности и правопорядка. Требования и распоряжения судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, других юридических лиц и физических лиц. Неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность

89. В чем значение Федерального конституционного закона »О судебной системе Российской Федерации »?

ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» определяет организацию и осуществление в судебной власти РФ единство.

Согласно ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ст. 3), единство судебной системы обеспечивается: а) установлением судебной системы РФ Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом; б) соблюдением всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства; в) применением всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, а также конституций (уставов) и других законов субъектов РФ; г) признанием обязательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений, вступивших в законную силу; д) законодательным закреплением единства статуса судей; е)финансированием федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета. Вместе с тем нельзя не видеть, что единство судебной системы РФ не исключает создание ни специализированных судов, ни судов субъектов РФ, в том числе и конституционных(уставных) судов субъектов РФ, которые не составляют единой системы с Конституционным Судом РФ

92. Что общего и в чем особенности конституционного регулирования вопросов прокуратуры в России и зарубежных странах СНГ?

В странах СНГ прокуратура является самостоятельным органом государственной власти. Тем не менее ее конституционный статус характеризуется неоднозначно. Так, в Конституции Грузии (ст. 92) прокуратура определяется как «учреждение судебной власти, которое осуществляет уголовно-правовое преследование, надзор за дознанием и исполнением наказания, а также поддерживает государственное обвинение». Здесь обращают на себя внимание два момента: 1) то, что прокуратура рассматривается как орган судебной власти; 2) то, что в функции прокуратуры не включается осуществление общего надзора за законностью. В последнем отношении существенно отличаются положения о прокуратуре и в конституциях Украины и Беларуси, хотя и та и другая помещают их в отдельных разделах и главах, а не внутри раздела, главы о правосудии, суде. Если Конституция Беларуси (ст. 125), как и Конституции ряда других стран СНГ, возлагает на прокуратуру обязанность надзора за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными правительству органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, а также надзор за соответствием закону судебных решений, то Конституция Украины (ст. 121), как и конституции некоторых других стран СНГ, не предусматривает этого. А в Конституции Казахстана (ст. 83) речь идет даже о том, что прокуратура от имени государства осуществляет, наряду с другими функциями,

высший

надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента и иных нормативных актов на территории страны.

95. Что такое муниципальное образование в РФ?

Муниципа́льное образова́ние — территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные, и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения

91. Как Конституция РФ и Федеральный закон о прокуратуре определяют сущность, основные функции, принципы организации и деятельности прокуратуры в нашей стране?

Вышестоящие прокуроры руководят деятельностью нижестоящих на основе федеральных законов и нормативных актов Генерального прокурора. Приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции Генерального прокурора, регламентирующие вопросы организации и деятельности системы прокуратуры Российской Федерации, обязательны к исполнению всеми работниками органов и учреждений прокуратуры. В случае их несоответствия закону они могут быть отменены только Федеральным Собранием Российской Федерации либо самим Генеральным прокурором.

Принципами организации и деятельности прокуратуры являются централизация, независимость, законность и гласность.

Принцип централизации органов прокуратуры означает, что эти органы составляют единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Органы прокуратуры имеют четкую иерархию, нижестоящие органы прокуратуры подчиняются всем вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Вышестоящие прокуроры могут давать подчиненным прокурорам обязательные для них указания и поручения, брать на себя исполнение каких-либо их обязанностей. Перед прокурорами стоят общие, единые для всей прокурорской системы, задачи.

Принцип независимости в организации и деятельности прокуратуры заключается в том, что ее органы осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов государственного самоуправления, общественных объединений. Чтобы оградить независимость функционирования органов прокуратуры, закон запрещает прокурорам и следователям прокуратуры быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Прокуроры не могут быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности.

Принцип законности означает, что органы прокуратуры осуществляют свои функции в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.

Принцип гласности в организации и деятельности прокуратуры выражается в оповещении в печати о назначении прокуроров, о которых идет речь в Конституции РФ, в обязанности информирования федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и 'органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности. Органы прокуратуры обязаны действовать гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям федеральных законов об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне.

Прокуроры обязаны:

1)знать законы, другие НПА, исполнение которых проверяется

2)полно выявлять все обстоятельства совершенных нарушения закона, иных актов законодательства, не полнота выявления указанных обстоятельств препятствующих применению закона, иных актов законодательства

3)правильно квалифицировать выявленные нарушения закона

4)применять меры по устранению нарушен закона, иных НПА, причин, вызывающ нарушения и условий, способствующих их совершению

Наши рекомендации