Lt;question> Найдите предложение с речевой ошибкой
<variant> Я помню: когда я работала в ОРТ, у нас менялись генеральные директора, главные редактора.
<variant> Разговорная форма языка подвижна.
<variant> Нормы субъективного характера устанавливаются общественной языковой практикой.
<variant> Произносительные нормы языка изучает орфоэпия.
<variant> Отличительной особенностью русского ударения является его разноместность.
Lt;question> Ударение, которое падает постоянно или на основу слова, или на окончание, в каких бы формах это слово не употреблялось.
<variant> неподвижное;
<variant> жаргонное
<variant> нелогическое;
<variant> логическое;
<variant> подвижное;
<question> Определите лексические варианты употребления слов
<variant> разводной ключ – разводный процесс.
<variant> нет адреса /Р.п. ед.ч./ – домашние адреса /И.п. мн.ч./.
<variant> хозяева, свёкла, средства – хозяева, свекла, средства
<variant> прийти вовремя /наречие/ – во время каникул /имя существительное с предлогом/.
<variant> творог – творог
Lt;question> Оценочное отношение к высказыванию, осознание целевой установки общения, учет ситуации общения, его места, отношений с собеседником, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника, умение создать благоприятную для общения атмосферу
<variant> коммуникативная компетенция
<variant> синтаксическая компетенция
<variant> морфологическая компетенция
<variant> поведенческая компетенция
<variant> лингвистическая компетенция
Lt;question> Совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний.
<variant> речевой этикет
<variant> речевая ситуация
<variant> речевое взаимодействие
<variant> речевое общение
<variant> речевая деятельность
Lt;question> Определите падеж выделенного существительного в предложении
Казахи живут в мире орнаментов, свои юрты они богато украшают коврами и разноцветной вышивкой».
<variant> творительный
<variant> родительный
<variant> именительный
<variant> дательный
<variant> винительный
Lt;question> Каким членом предложения является выделенное слово
Юрта – один из самых совершенных видов переносного жилища».
<variant> подлежащее
<variant> определение
<variant> дополнение
<variant> обстоятельство
<variant> сказуемое
Lt;question> Речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.
<variant> профессиональное общение
<variant> специальное общение
<variant> педагогическое общение
<variant> коллективное общение
<variant> социальное общение
Lt;question> Официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.
<variant> резюме
<variant> биография
<variant> аргументация
<variant> заявление
<variant> анкета
<question> Объясните значение публицистического штампа «Страна тысячи озер»
<variant> Финляндия
<variant> Новая Зеландия
<variant> Бразилия
<variant> Австралия
<variant> Южная Америка
Lt;question> Речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
<variant> деловая беседа
<variant> речевое общение
<variant> речевая деятельность
<variant> деловое общение
<variant> речевой этикет
<question> Фразеологизм «ахиллесова пята» обозначает
<variant>Уязвимое место
<variant>Сдерживающая сила
<variant>Постоянная угроза
<variant>Любимое дело
<variant>Двигательная сила
<question>Количество слогов в слове интуиция -
<variant>5
<variant>6
<variant>7
<variant> 4
<variant>3
<question>Слово из шести звуков -
<variant>береза
<variant>тополь
<variant>ясень
<variant>валик
<variant>сумка
<question>Слово крепкий употреблено в значении «выносливый»:
<variant>Крепкий организм
<variant>Крепкий чай
<variant>Крепкий аромат
<variant>Крепкий ветер
<variant>Крепкий удар
<question>Укажите разносклоняемое существительное
<variant>Знамя
<variant>Товарищ
<variant>Учитель
<variant>Память
<variant>Шампунь
<question>Не имеет пары по мягкости согласный
<variant>[ц]
<variant>[р]
<variant>[д]
<variant>[т]
<variant>[с]
<question>Укажите предложение, в котором числительное является подлежащим
<variant>Восемь – четное число
<variant>Метель продолжалась трое суток
<variant>Путь был длиною в два километра
<variant>Я купил восемь тетрадок
<variant>Ученик решил три трудных задачи
<question>Укажите глагол, который пишется с не слитно
<variant>(Не) взлюбил
<variant>(Не) был
<variant>(Не) помог
<variant>(Не) мог
<variant>(Не) знал
<question>Глухой согласный звук
<variant>[ц]
<variant>[д]
<variant>[р]
<variant>[з]
<variant>[г]
<question>С прописной буквы пишутся
<variant>Имена, отчества, фамилии, псевдонимы, прозвища
<variant>Индивидуальные названия людей, перешедшие из имен собственных в имена нарицательные
<variant>Индивидуальные названия людей, употребляющиеся в презрительном смысле как родовое название
<variant>Артикли и частицы при иностранных фамилиях и именах
<variant>Названия предметов и явлений, образовавшиеся из имен и фамилий людей
<question>Слово, в котором пишется ь (мягкий знак):
<variant>Бар…ер
<variant>Камен…щик
<variant>Кос…ти
<variant>Кон…чик
<variant>Нян…чить
<question>Пропущена буква –з-:
<variant>Бе…заботный
<variant>Во… славить
<variant>И…чертить
<variant>Во…создать
<variant>Ра…светать
<question>Слова: грамматика, том, радиоактивность, окулист, идеология, депутат, нота относится к
<variant>активная лексика
<variant>пассивная лексика
<variant>нейтральная лексика
<variant>диалектная лексика
<variant>разговорная лексика
<question>Неопределенно-личное предложение -
<variant>За рекой косили
<variant>Наступил жаркий день
<variant>Что посеешь, то и пожнешь
<variant>Бурей снесло крышу
<variant> Быстро смеркается
<question>Слова студент,экзамен, сессия, лидер, ром
<variant>активной лексике
<variant>пассивной лексике
<variant>ограниченной лексике
<variant>сниженной лексике
<variant>диалектной лексике
<question>Слово с пропущенной буквой –о-:
<variant>Становиться дельц…м
<variant>Переписываться с эстонц…м
<variant>Слыть приверженц…м нового
<variant>Глянц…вая бумага
<variant>Быть разночинц…м
<question>Найдите строку синонимов
<variant>Правильно, верно
<variant>Холодно, жарко
<variant>Хорошо, плохо
<variant>Днем, ночью
<variant>Широко, узко
<question>Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении:
Этот доктор н…станет н…резать, н…колоть, н…пропишет горьких лекарств
<variant>Е-И-И-Е
<variant>Е-И-Е-И
<variant>Е-Е-Е-Е
<variant>И-Е-Е-И
<variant>Е-Ы-И-Е
<question>В слове избалованный ударным является
<variant>третий слог ударный
<variant>второй слог ударный
<variant>первый слог ударный
<variant>четвертый слог ударный
<variant>пятый слог
<question>Предложение, осложненное обращением -
<variant>Отпусти ты, старче, меня в море
<variant>Мне кажется, я знаю, где она живет
<variant>В декабре ударили сильные морозы
<variant>Осень. Старые каштаны в Ливадийском парке
<variant>Мне, взрослому, было немного стыдно
<question>Словосочетание имеет вид связи примыкание -
<variant>бежать быстро
<variant>яркое солнце
<variant>поймать рыбу
<variant>шахматная игра
<variant>решить задачу
<question>Тип предложения по цели высказывания: Храните дом, в котором мы живем!
<variant>Побудительное
<variant>Повествовательное
<variant>Вопросительное
<variant>С риторическим вопросом
<variant>Восклицательное
<question> Безличное предложение -
<variant>Холодно, неприютно осенью в тундре
<variant>Слышишь, стучат
<variant>У арабов лошадь – член семьи
<variant>Мама, ты очень похудела
<variant>Люблю грозу в начале мая
<question> Определите, какая характеристика соответствует публицистическому стилю
<variant>Сфера применения – радио, телевидение, газеты
<variant>Сфера применения – общение в быту
<variant>Сфера применения – делопроизводство
<variant>Сфера применения – рефераты, монографии, статьи
<variant>Сфера применения – художественная литература
<question> Слово с ударением на втором слоге
<variant>Заранее
<variant>Кухонный
<variant>Развитый (ребенок)
<variant>Принята
<variant>Развитое (общество)
<question> Пропущена гласная и
<variant>Ст…пендия
<variant>В…львет
<variant>В…люр
<variant>Б…рет
<variant>Вол…йбол
<question> Укажите ряд иноязычных слов
<variant>Витамин, акварель, маринист
<variant>украшение, компьютер, давление
<variant>Зеркало, вестибюль, обаяние
<variant>Справочник, больница, сохранение
<variant>кремень, очертание, бремя
<question>Личное местоимение:
<variant>Лед трескался и ломался на отдельные глыбы; вода вплескивалась между ними
<variant>Кто идеал молодого поколения?
<variant>В такое время хорошо проехать в тройке по заснеженным полям
<variant>Нет лучше шутки, чем над собой
<variant>Тихо ответили жители: «Это на том берегу»
<question>Раздельно пишутся предлоги:
<variant>Работать (в)течение года, (в) продолжение занятий
<variant>(В) следствие снегопада, (на) счет подписки
<variant>(В) близи дома, (во)круг школы
<variant>(В) виду болезни, (в)место меня
<variant>(На)подобие гнезда, (на) встречу ему
<question>Предложение с составным глагольным сказуемым
<variant>Я смог поступить в университет
<variant>Широка страна моя родная
<variant>Большинство спортсменов поселились в гостинице
<variant>Ведь ты б была у нас царь-птица!
<variant>Весь дом был в страхе
<question> Укажите тип односоставного предложения:
Коня в гости зовут не меду пить, а воду возить.
<variant>Обобщенно-личное
<variant>Безличное
<variant>Определенно-личное
<variant>Назывное
<variant>Неопределенно-личное
<question> Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Двухмоторный патрульный самолет демонстративно покружил над кораблем словно высматривая что-то и обнаружив на нем флаг командующего уверенный в своей безнаказанности не спеша удалился.
<variant>4
<variant>3
<variant>5
<variant>2
<variant>6
<question> Определите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Всякий человек если он добьется своего места в жизни приносит для всех непременно что-нибудь новое небывалое и в этом и есть все наше творчество. (М. Пришвин).
<variant>4
<variant>5
<variant>6
<variant>3
<variant>2
<question>Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
Не отличаясь ни особенной любезностью ни говорливостью он обладает даром привлекать и удерживать у себя гостей которым как-то весело сидеть перед его стойкой под спокойным и приветливым хотя зорким взглядом флегматичного хозяина.
<variant>Четыре
<variant>Пять
<variant>Шесть
<variant>Семь
<variant>Восемь
<question> Укажите слова, которые в последнее время приобрели новые значения:
<variant>Мышь, периферия, проводник
<variant>Башмак, барабан, август
<variant>Псалтырь, харатья, светлица
<variant>Китель, тельняшка, бескозырка
<variant>Наждак, втулка, зубило
<question> Номинативное предложение -
<variant> Мороз и солнце
<variant>Эшелон стоял в степи
<variant> Ученики входили в зал
<variant>Отец с сыном ремонтировали велосипед
<variant>Весело сидят месяц над селом
<question> Укажите слово с одной Н в суффиксе:
<variant>Кипячё…ая трава
<variant>Восстановле…ый дом
<variant>Засея…ое поле
<variant>Зараже…ая местность
<variant>Оснаще…ый необходимым
<question> Словосочетание указывает на действие и его признак:
<variant>Вдумчиво читать
<variant>Привлек преданностью
<variant>Привлекая внимание
<variant>Вниманье милой
<variant>Привлек вниманье
<question> Укажите количество знаков препинания в предложении:
В начале вашего пребывания Евгений Васильевич в доме моего брата когда я еще не отказывал себе в удовольствии беседовать с вами мне случалось слышать ваши суждения о многих предметах но сколько мне помнится ни между нами ни в моем присутствии речь не заходила о поединках о дуэли вообще.
<variant>9
<variant>8
<variant>10
<variant>7
<variant>6
<question>По-зимнему короток январский день, и совсем незаметно опускаются сумерки.
Значение сложносочиненного предложения:
<variant>Причинно-следственное значение
<variant>Противопоставление одного явления другому
<variant>Чередование явлений
<variant>Одновременность событий
<variant>Последовательность событий
<question> Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:
Совесть потеряешь – другой не купишь.
<variant>Условие
<variant>Пояснение
<variant>Причина
<variant>Дополнение
<variant>Одновременность
<question> Пропущена буква –з-:
<variant>В…дохнуть
<variant>И…чертить
<variant>Ра…светать
<variant>Во…славить
<variant>Во…создать
<question> Слово с непроверяемой безударной гласной в корне:
<variant>Св…репый
<variant>Св…зующий
<variant>Св…тильник
<variant>С…дловина
<variant>Св…стулька
<question> Устав, кодекс, приказ, доверенность, расписка – жанры
<variant>Официально-делового стиля
<variant>Публицистического стиля
<variant>Научного стиля
<variant>Художественного стиля
<variant>Разговорного стиля
<question> Укажите звонкий согласный
<variant>[лُ]
<variant>[п]
<variant>[фُ ]
<variant>[ц]
<variant>[сُ]
<question> Определите ряд слов-синонимов:
<variant>Время, период, эпоха, эра
<variant>Исполнитель, конкурент, дебютант
<variant>Лингвист, историк, литературовед
<variant>Фрукты, овощи, вишня
<variant>Изучать, упрямиться, штудировать
<question> Укажите страдательное причастие настоящего времени:
<variant>Охраняемый
<variant>Сжатый
<variant>Исколотый
<variant>Дышащий
<variant>Испеченный
<question> Деепричастный оборот обособляется:
<variant>Не испытав трудностей жизни не узнаешь счастья
<variant>Работать спустя рукава
<variant>Мчаться сломя голову
<variant>Сидеть сложа руки
<variant>Трудиться не покладая рук
<question> Укажите, в каком варианте указаны устаревшие слова
<variant>Уезд, волость, губерния
<variant>Реликвия, шедевр
<variant>Самолет, дельтаплан, ракета
<variant>Гипотеза, фейерверк, теорема
<variant>Мемориал, обелиск, постамент
<question>Укажите вводные слова, которые обозначают большую степень уверенности:
<variant>Он подал маленькое письмо, в котором повторялась, конечно, одна и та же просьба
<variant>Что значит ваше молчание?
<variant>Если я говорю, значит, так оно и есть
<variant>Наконец, надо сказать и о том месте, куда мы приехали
<variant>Море было бурным, однако плыли они быстро, благодаря удивительной сноровке мореходов
<question> Определите, чем осложнено предложение:
Все картины отобранные для выставки скоро будут экспонироваться
<variant>Обособленным определением
<variant>Вводными словами
<variant>Обособленным дополнением
<variant>Обособленным обстоятельством
<variant>Однородными членами предложения
<question>Укажите гипоним к слову наука
<variant>лингвистика
<variant>характеристика
<variant>гимнастка
<variant>мистика
<variant>портретистка
<question>Положение, кратко излагающее какую-либо идею, основную мысль лекции, доклада, сочинения
<variant>тезис
<variant>план
<variant>реферат
<variant>аннотация
<variant>эссе
<question>Какой вид плана состоит из следующих частей: введение, основная часть, заключение?
<variant>развернутый
<variant>вопросный
<variant>тезисный
<variant>опорная схема
<variant>назывной
<question>Тезис – это…
<variant>кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т.п.
<variant>раскрытие, детализация, доказательства основных положений текста
<variant>развернутое содержание научной работы, статьи, учебных пособий
<variant>краткая, сжатая характеристика книги, статьи, сборника
<variant>обычная форма реализации научного стиля
<question>Укажите структуру тезиса:
<variant>преамбула, основное положение, заключение
<variant>точность, логичность, краткость
<variant>план, основное положение, вывод
<variant>введение, основная часть, заключительная часть
<variant>план, тезис, вывод
<question>Какой вид конспекта используется для срочной подготовки к публичному выступлению или семинару?
<variant>план-конспект
<variant>текстуальный
<variant>схематический
<variant>тематический
<variant>свободный
<question>Какой вид конспекта может быть представлен в виде вопросительных предложений?
<variant>схематический
<variant>свободный
<variant>текстуальный
<variant>план-конспект
<variant>тематический
<question>Цитата – это…
<variant>дословная выдержка из какого-либо текста, сочинения или дословно приводимые чьи – либо слова
<variant>пропуск слов, предложений, абзацев в тексте основной
<variant>обзор работы и проблемы, посвященный какой- либо теме
<variant>ссылки, заключенные в квадратные скобки
<variant>сохранение авторского написания с произвольным сокращением
<question>Аннотация- это…
<variant>краткая характеристика издания, рукописи, монографии
<variant>положение, кратко излагающее какую - нибудь идею
<variant>описание второстепенной информации
<variant>положение основной мысли в виде тезиса
<variant>сжатие текста без ущерба основной информации
<question>Что включает в себя аннотация?
<variant>характеристику основной темы, проблемы, цели научной работы
<variant>ограниченный материал путем перечисления тем
<variant>изучение литературы и составление библиографии
<variant>правила оформления научных работ разной отрасли
<variant>характеристику наиболее важной статьи
<question>Какой вид аннотации дает описание, не раскрывая содержания?
<variant>Описательная
<variant>Реферативная
<variant>Номинативная
<variant>Косвенная
<variant>Ограниченная
<question>Укажите вид реферата:
<variant>информативный
<variant>первичный
<variant>иллюстративный
<variant>биографический
<variant>вторичный
Укажите структуру реферата:
<variant>библиографическое описание, текст реферата
<variant>текст реферата, выводы автора
<variant>результаты исследования, объем реферата
<variant>композиция реферата, обзорная литература
<variant>свертывание текста, обобщение текста
<question>Отзыв – это…
<variant>критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение о чем-нибудь, оценка чего-нибудь
<variant>содержание информации в обобщенном или сокращенном виде
<variant>выделение основной и второстепенной информации в тексте
<variant>сохранение в тексте общих суждений в усеченном виде
<variant>краткое содержание текста без ущерба основной мысли
<question>Укажите определение рецензии:
<variant>критический отзыв о каком- нибудь сочинении, спектакле и т.д.
<variant>научное исследование, посвященное одному вопросу, теме
<variant>иллюстрация автором своих положений
<variant>научное, публицистическое сочинение небольшого размера
<variant>слово или словосочетание, называющее определенное понятие
<question>Укажите виды рефератов
<variant>информативный, индикативный
<variant>заключительный, иллюстративный
<variant>монографический, иллюстративный
<variant>исследовательский, сопоставительный
<variant>сопоставительный, описательный
<question>Укажите виды аннотации
<variant>описательная, реферативная
<variant>описательная, информационная
<variant>информационная, научная
<variant>статистическая, справочно-вспомогательная
<variant>справочная, развернутая
<question>Укажите правила конспектирования лекции
<variant>использование условных знаков, сокращенных слов
<variant>полная передача текста
<variant>механическая запись лекции
<variant>замена лекции учебниками
<variant>устное усвоение лекции
<question>Укажите вид плана
<variant>свернутый
<variant>короткий
<variant>научный
<variant>заключительный
<variant>композиционный
<question>Укажите виды плана
<variant>развернутый, тезисный
<variant>короткий, информативный
<variant>научный, реферативный;
<variant>заключительный, смысловой
<variant>композиционный, сжатый
<question>Укажите гипероним к слову университет
<variant>вуз
<variant>институт
<variant>колледж
<variant>консерватория
<variant>академия
<question>Укажите гипонимы к гиперониму лингвистика
<variant>морфология, лексика
<variant>астрономия, оптика
<variant>анатомия, зоология
<variant>алгебра, арифметика
<variant>планиметрия, стереометрия
<question>К какому способу компрессии относится: исключение одного или нескольких предложение, исключение фрагментов предложений?
<variant>исключение
<variant>обобщение
<variant>упрощение
<variant>разделение
<variant>свертывание
<question>Компрессия – это…
<variant>сокращение объема текста без ущерба для его содержания
<variant>сжатие переводимого текста за счет добавления информации
<variant>особый вид пересказа с подробными деталями
<variant>связная речь, изложенная последовательно
<variant>стройная речь, изложенная логически и стройно
<question>Какой вид плана используется при написании дипломной, курсовой работ?
<variant>развернутый
<variant>план - опорная схема
<variant>вопросный
<variant>тезисный
<variant>назывной
<question>Какой вид плана представлен заглавием работы, аннотацией и оглавлением?
<variant>свернутый
<variant>назывной
<variant>опорная схема
<variant>вопросный
<variant>развернутый
<question>Укажите гипоним к слову вуз
<variant>университет
<variant>колледж
<variant>гимназия
<variant>лицей
<variant>школа
<question>Укажите вид плана:
<variant>назывной
<variant>информативный
<variant>описательный
<variant>объяснительный
<variant>повествовательный
<question>Укажите, какой вид конспекта полнее и разносторонне анализирует заданную тему
<variant>тематический
<variant>план-конспект
<variant>схематический
<variant>текстуальный
<variant>свободный
<question>Укажите способы упрощения
<variant>слияние нескольких предложений в одно, замена СПП простым
<variant>исключение фрагмента предложения
<variant>исключение уточняющих и поясняющих конструкций
<variant>замена гипонимов гиперонимом
<variant>исключение одного или нескольких предложений
<question>Укажите способы исключения
<variant>исключение фрагмента предложения
<variant>слияние нескольких предложений в одно, замена СПП простым
<variant>замена однородных членов обобщающим наименованием
<variant>замена гипонимов гиперонимом
<variant>замена предложения синонимичным выражением
<question>Укажите основные требования к цитате:
<variant>уместность, точность
<variant>исключение знаков препинания
<variant>избыточность цитат
<variant>изменение грамматической формы
<variant>произвольное сокращение
<question>Какова основная задача конспекта?
<variant>краткое и последовательное изложение содержания источника информации
<variant>выделение основной информации путем исключения
<variant>фиксация первоисточника с выделением терминов
<variant>способ записи услышанной и прочитанной информации
<variant>форма изложения, состоящая из цитат разных авторов
<question>Что включает в себя аннотация?
<variant>характеристику основной темы, проблемы, цели научной работы
<variant>ограниченный материал путем перечисления тем
<variant>изучение литературы и составление библиографии
<variant>правила оформления научных работ разной отрасли
<variant>характеристику наиболее важной статьи
<question>Укажите обороты речи, используемые в отзыве
<variant>о статье, посвящена проблеме, статья представляет интерес
<variant>на статью, в целом материал изложен грамотно
<variant>Устинова Н.И. Тексты к упражнениям по практическому курсу русского языка. - Алма-Ата: Мектеп, 1987
<variant>прошу принять, довожу до вашего сведения
<variant>доверяю получить, прошу выдать
<question>Чему характерна данная структура: вводная часть, описательно-оценочная, вывод-оценка?
<variant>отзыву
<variant>рецензии
<variant>аннотации
<variant>реферату
<variant>резюме
<question>Укажите, в какой композиционной части реферата употребляются выражения в статье излагаются, дается подробное описание
<variant>в основной части
<variant>в теме
<variant>в библиографии
<variant>в заключительной части
<variant>во вводной части
<question>Укажите способы обобщения
<variant>замена гипонимов гиперонимом
<variant>замена нескольких предложений одним, замена СПП простым предложением
<variant>исключение фрагмента предложения
<variant>исключение одного или нескольких предложений
<variant>исключение уточняющих и поясняющих конструкций
<question>Какой вид плана записывается в форме вопросов?
<variant>вопросный
<variant>тезисный
<variant>развернутый
<variant>сжатый
<variant>назывной
<question>Аннотация включает в себя
<variant>характеристику основной темы, проблемы, цели научной работы
<variant>изучение литературы и составление библиографии
<variant>ограниченный материал путем перечисления тем
<variant>правила оформления научных работ
<variant>характеристику наиболее важной статьи
<question>Укажите, в каком конспекте используются тезис, термины
<variant>текстуальный
<variant>тематический
<variant>схематический
<variant>опорный
<variant>свободный
<question>Основная задача конспекта
<variant>краткое и последовательное изложение содержания источника информации
<variant>выделение основной информации путем исключения
<variant>фиксация первоисточника с выделением терминов
<variant>способ записи услышанной и прочитанной информации
<variant>форма изложения, состоящая из цитат разных авторов
<question>Соблюдение всех языковых норм
<variant>правильность речи
<variant>выразительность речи
<variant>разнообразие и богатство речи
<variant>ясность и доступность речи
<variant>эстетичность
<question>Информация, содержащая примеры, схемы, таблицы
<variant>иллюстрирующая
<variant>конкретизирующая
<variant>резюмирующая
<variant>констатирующая
<variant>детализирующая
<question>Репортаж, интервью, очерк – это стиль
<variant>публицистический
<variant>разговорный
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>научный
<question>Понятность речи ее адресату
<variant>ясность и доступность речи
<variant>логичность речи
<variant>выразительность
<variant>содержательность
<variant>коммуникативная целесообразность
<question>Информация в целом обо всем вышесказанном
<variant>обобщающая
<variant>аргументирующая
<variant>дублирующая
<variant>детализирующая
<variant>вводная
<question>Монография, диссертация, учебники – это стиль
<variant>научный
<variant>разговорный
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>публицистический
<question>Отсутствие слов-паразитов и нелитературных слов
<variant>чистота речи
<variant>уместность речи
<variant>правильность
<variant>экономичность
<variant>эстетичность
<question>Определяющая, уточняющая информация
<variant>конкретизирующая
<variant>аргументирующая
<variant>обобщающая
<variant>резюмирующая
<variant>иллюстрирующая
<question>Протокол, доверенность, договор – это стиль
<variant>официально-деловой
<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>художественный
<variant>публицистический
<question>Истинность, конкретность речевого высказывания
<variant>точность речи
<variant>содержательность
<variant>выразительность
<variant>правильность
<variant>чистота речи
<question>Информация в доказательной форме
<variant>аргументирующая
<variant>иллюстрирующая
<variant>конкретизирующая
<variant>констатирующая
<variant>обобщающая
<question>Роман, рассказ, повесть, новелла – это стиль
<variant>художественный
<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>официально-деловой
<variant>публицистический
<question>Верное и непротиворечивое отражение фактов и их связей
<variant>логичность речи
<variant>связность речи
<variant>ясность и доступность
<variant>эстетичность
<variant>уместность речи
<question>Итоговая, заключительная информация
<variant>резюмирующая
<variant>вводная
<variant>констатирующая
<variant>аргументирующая
<variant>обобщающая
<question>Аннотация, реферат, рецензия, монография – это стиль
<variant>научный
<variant>разговорный
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>публицистический
<question>Использование синонимов, богатства речи
<variant>разнообразие средств словаря
<variant>выразительность
<variant>чистота речи
<variant>коммуникативная целесообразность
<variant>ясность и доступность
<question>Информация, вводимая выражениями иначе говоря, говоря по-другому
<variant>дублирующая
<variant>детализирующая
<variant>констатирующая
<variant>конкретизирующая
<variant>резюмирующая
<question>Трагедия, комедия, пьеса – это стиль
<variant>художественный
<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>официально-деловой
<variant>публицистический
<question>Отсутствие оскорбительных средств выражений
<variant>эстетичность
<variant>точность
<variant>экономичность
<variant>правильность
<variant>уместность
<question>Информация, вводимая выражением в качестве примера
<variant>иллюстрирующая
<variant>вводная
<variant>детализирующая
<variant>констатирующая
<variant>обобщающая
<question>Заявление, приказ, отчет – это стиль
<variant>официально-деловой
<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>художественный
<variant>публицистический
<question>Речь, имеющая внутренний смысл, передающая знания
<variant>содержательность
<variant>логичность
<variant>связность речи
<variant>эстетичность
<variant>точность речи
<question>Информация, вводимая выражением таким образом
<variant>резюмирующая
<variant>конкретизирующая
<variant>констатирующая
<variant>аргументирующая
<variant>дублирующая
<question>Стихи, поэма, сонет – это стиль
<variant>художественный
<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>официально-деловой
<variant>публицистический
<question>Информация, вводимая выражением если говорить об отдельных частях
<variant>детализирующая
<variant>резюмирующая
<variant>иллюстрирующая
<variant>обобщающая
<variant>вводная
<question>Тематическая последовательность между предложениями
<variant>связность речи
<variant>правильность
<variant>чистота речи
<variant>выразительность
<variant>ясность и доступность
<question>Тезисы, рецензия, отзыв – это стиль
<variant>научный
<variant>разговорный
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>публицистический
<question>Информация, вводимая выражением в данной статье речь пойдет о
<variant>вводная
<variant>констатирующая
<variant>аргументирующая
<variant>конкретизирующая
<variant>дублирующая
<question>Краткость, отсутствие многословия
<variant>экономичность
<variant>содержательность
<variant>эстетичность
<variant>логичность
<variant>выразительность
<question>Контракт, отчет, характеристика – это стиль
<variant>официально-деловой
<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>художественный
<variant>публицистический
<question>Правильное определение языковой нормы:
<variant> правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики
<variant>речевое мастерство употреблять языковые средства
<variant>варианты, связанные с просторечием и профессиональным сленгом
<variant> четкое произношение звуков речи
<variant>изучение артикуляционных характеристик звуков
<question>Признаки, характеризующие языковые нормы:
<variant>соответствие структуре языка и общественное одобрение, признание
<variant>общеупотребительность и относительная устойчивость
<variant>целостность и распространенность языковых средств
<variant>литературный язык и поток диалектной речи
<variant>произведения писателей-классиков
<question>Основные источники языковой нормы:
<variant> публикации СМИ и произведения писателей - классиков
<variant> дикция и краткое изложение текста
<variant>социальные и профессиональные жаргоны, просторечия
<variant>устойчивые словосочетания и диалектная речь
<variant>развитие литературного языка
<question>Примеры императивной нормы языка:
<variant>агѐнство, ква̀ртал, красѝвее
<variant>про̀стыня, умѐрший, пря̀дильный
<variant>премѝровать, язы̀ковой, а̀гент
<variant>средства̀, цы̀ган, гастрономѝя
<variant>кла̀довая, э̀ксперт, стату̀я
<question>Вид стилистической ошибки в данном предложении: Степные корабли еще не вышли из ремонта.
<variant>смешение стилей
<variant>двусмысленность
<variant>бедность стиля
<variant>катахреза
<variant>омонимия
<question>Название данного определения: «Употребление слова не в том значении, которое закреплено за ним в языке»
<variant>катахреза
<variant>бомбаст
<variant> «птичий язык»
<variant>стремление к изысканности
<variant>варваризмы
<question>Вид ошибки в предложении: Дирекция фирмы премировала Е.Ахметова денежной премией.
<variant>тавтология
<variant>плеоназм
<variant>бомбаст
<variant>несоответствие значения слова
<variant>бедность стиля
<question>Плеоназм – это…
<variant>смысловой повтор
<variant>слова не в том значении, которое закреплено за ним
<variant>повтор однокоренных слов
<variant>смешение стилей
<variant>несоответствие значения слова
<question>Канцеляризмы:
<variant>по истечении срока, ниже подписавшиеся
<variant>таким образом, грохнул на пол
<variant>преодолеть трудности, отшвырнул ногой
<variant>рябина красная, сам с ноготок
<variant>интерьер квартиры, своя автобиография
<question>Примеры несоответствия нормам речи:
<variant>У конькобежцев баллотировка пар проводится завтра. Пьеса «Вишневый сад» сыграла свое значение.
<variant>Диалекты являются главным источником истории народного языка. В говорах могут сохраняться древние значения слов.
<variant>У страха глаза велики. Сделал дело – гуляй смело.
<variant>Источники обновления литературной нормы многообразны. Прежде всего, это живая, звучащая речь.
<variant>Условие успеха – взаимная выручка, помощь.
<question>Предложение с речевыми ошибками:
<variant>Следующем помещиком, к которому приехал Чичиков, был Собакевич.
<variant>Патриотизм предполагает верность и преданность идеалам народа.
<variant>Бойцы отстояли важный рубеж и отомстили за смерть командира.
<variant>Через леса, через моря колдун несет богатыря.
<variant>Мать моя вставала рано, до солнца.
<question>Ошибки в согласовании слов:
<variant>Рабочий класс всегда героически боролись за победу демократии.
<variant>Приходит осень, в багряное убранство одеваются сады и дубравы.
<variant>Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья. Береги их здоровье и покой.
<variant>Внимательно относитесь к мнению старших товарищей: прислушивайтесь к их советам, не сердитесь на замечания.
<variant>Каждый день читайте вслух, следите за правильным произношением гласных и согласных звуков.
<question>Тип ошибки в словоупотреблении: Приемник Горького, М.Шолохов внес огромный вклад в развитие литературы.
<variant>смешение паронимов
<variant>тавтология
<variant>несоответствие значения слова контексту
<variant>плеоназм
<variant>литота
<question>Тип ошибки в употреблении глагола в предложении: Мы зачастую заботились лишь о выполнении планов и забываем об экологии: строим заводы, отравляем реки, вырубаем леса.
<variant>смешение временных форм глагола
<variant>смешение видовых форм
<variant>неверное употребление возвратной формы
<variant>стилистически сниженная форма вида
<variant>смешение залогов
<question>Бомбаст – это…
<variant>неоправданно торжественный, напыщенный стиль
<variant>речь человека, соблюдающего нормы литературного языка
<variant>правила произношения
<variant>неправильное побуквенное произношение сочетаний букв
<variant>употребление слова не в том значении
<question>Синтаксическая омонимия – это…
<variant>двусмысленность, возникающая из-за неясности синтаксических связей между словами в предложении
<variant>ошибки или недочеты в построении словосочетаний или предложений
<variant>неправильное образование форм слов при словоизменении
<variant>обязательное следование нормам литературного языка
<variant>неправильное спряжение ряда глаголов
<question>Типы стилистических недочетов в предложении: Отец сильно волновался за дочу.
<variant>смешение стилей
<variant>стремление к изысканности
<variant>банальность стиля
<variant>несоответствие нормам литературного языка
<variant>катахреза
<question>Канцеляризмы – это…
<variant>слова и выражения официально-делового стиля, неуместно употребляемые в других стилях
<variant>логическая соотнесенность высказываний друг с другом
<variant>качество речи, которое состоит в том, что речь требует наименьших усилий при восприятии и понимании, при сложности ее содержания
<variant>речевой стереотип готовый, легко воспроизводимый в определенных ситуациях и сферах общения оборот
<variant>разновидность, речевых ошибок, являющихся нарушениями стилистической нормы
<question>Ясность речи – это…
<variant>качество речи, которое состоит в том, что речь требует наименьших усилий при восприятии и понимании , при сложности ее содержания
<variant>готовый оборот речи, легко воспроизводимый в определенных ситуациях и сферах общения
<variant>словосочетание, которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлении
<variant>обороты, в которых для усиления выразительности речи резко противопоставляются противоположные понятия
<variant>набор языковых средств, которыми владеет и умело пользуется в соответствии с ситуацией
<question>Уместность речи – это…
<variant>строгое соответствие структуры и стилистических особенностей речи условиям и задачам общения, содержанию выражаемой информации
<variant>разнообразие используемых говорящих средств выражения мысли, способов построения высказывания
<variant>использование стандартных выражений в разных речевых ситуациях
<variant>разновидность лексико- синтаксических ошибок, которая заключается в употреблении слов и словосочетаний, не несущих смысловой нагрузки и засоряющих речь
<variant>культура профессиональной деятельности и речевое взаимодействие
<question>Культура профессиональной речи включает:
<variant>владение специальной терминологией, умение организовать профессиональный диалог и управлять им
<variant>формирование навыков и умения общаться в узком кругу и семье
<variant>речевые тренировки в виде высказываний и обмена мнениями на заданную тему
<variant>ведение диалога в определенных ситуациях, специфика речевого поведения
<variant>знание терминологии по специальности и их использование в речи
<question>Речевое общение – это…
<variant>мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию жизненной установки, протекает на основе обратной связи
<variant>формы общения, интонационные особенности, характеризующие вежливую речь
<variant>установление контакта между собеседниками
<variant>правила речевого общения в зависимости от темы общения
<variant>формирование эмоциональной обстановки для общения
<question>Речевой этикет – это…
<variant>принятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний
<variant>привлечение внимания слушателя и умение устанавливать деловой разговор
<variant>оказание положительного воздействия на слушателя
<variant>определение статуса происходящего общения
<variant>умение устанавливать деловые контакты, используя художественные средства языка
<question>Деловое общение – это…
<variant>процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата или реализацию определенной цели
<variant>непосредственный контакт с собеседником при деловых встречах или в непринужденной обстановке
<variant>эмоциональное воздействие на собеседника и побуждение его к обратной связи
<variant>основные единицы речевого общения, речевая ситуация, речевое взаимодействие
<variant>деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания
<question>Формы делового общения:
<variant>деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания
<variant>деловая встреча, научная конференция, письмо
<variant>деловые переговоры, запрос, объявление
<variant>деловые совещания, афиша, приказ
<variant>деловая беседа, деловой этикет, культура речи
<question>Этапы деловой беседы:
<variant>начало беседы, информирование партнеров; аргументирование выдвигаемых положений
<variant>начало беседы, знакомство с партнером, аргументация фактов, речевая ситуация
<variant>информирование партнеров, подготовка резюме, проведение анкетирования
<variant>аргументирование выдвигаемых положений, принципы переговоров
<variant>деловое общение, начало беседы, приглашение партнеров
<question>Речевая ошибка, связанная с избыточностью речи:
<variant>Эту проблему мы решили вместе и сообща.
<variant>Музыка звучала в городском парке.
<variant>Автор спрашивает, почему пустуют вакансии.
<variant>Внезапно поднялся ураган и обрушился на город.
<variant>Наступила весна и вокруг все ожило.
<question>Речевая ошибка, связанная с отсутствием точности речи:
<variant>Состав вышел с рельсов.
<variant>Книга была очень интересная.
<variant>После ужина гости отправились в гостиную пить чай.
<variant>Это была Московская область.
<variant>Он был скрытным человеком.
<question>Важнейшие качества голоса человека, работающего с аудиторией:
<variant>дикция, громкость
<variant>четкость, сила
<variant>полетность, норма речи
<variant>внимание и интерес
<variant>гибкость, выносливость
<question>Уместность речи - это…
<variant>строгое соответствие структуры и стилистических особенностей речи условиям и задачам общения, содержанию выражаемой информации
<variant>качество речи, состоящее в выборе таких речевых языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания
<variant>продуманность речи и выбор языковых средств
<variant>набор языковых средств, которыми владеет и умело пользуется человек
<variant>использование художественных приемов, пословиц и поговорок