Методическое обеспечение дисциплины
При изучении дисциплины «Административное право» обучаемый должен освоить все темы, предусмотренные учебной программой, подготовить посредством самостоятельной работы ответы на вопросы семинарского занятия, написать реферат и контрольную работу на одну из предложенных тем.
Для подготовки к занятиям на кафедре административного, финансового и коммерческого права разработаны и находятся следующие учебно-методические материалы: программа дисциплины «Административное право», включающая список источников и литературы, список тем рефератов, список вопросов для подготовки к экзаменам; программа семинарских занятий по «Административному праву»; «Административное право. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочного отделения».
В процессе изучения дисциплины предусмотрены две формы контроля: промежуточный контроль в виде вопросов - заданий после каждой изучаемой темы и итоговый контроль в виде экзамена по всей дисциплине. Перечень вопросов для подготовки к экзамену включен в пакет методических материалов.
Изучение дисциплины необходимо начать с уяснения конституционных принципов организации и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации. Важно уметь раскрыть содержание основных принципов государственного управления, их отражение в законодательстве Российской Федерации. Следует понять специфику реализации этих принципов на современном этапе.
Понятия государственного управления и исполнительной власти являются основополагающими в курсе административного права, поэтому с них начинается его освоение, предмета и методов правового регулирования. Студенты должны четко уяснить и уметь отграничивать административно-правовые отношения от правовых отношений, складывающихся в иных сферах правоотношений – гражданско-правовой, трудовой и др.
Большое внимание отводится для уяснения субъектов административного права и участников административно-правовых отношений.
Отдельные семинарские занятия посвящены изучению особенной части административного права.
Для полноценной подготовки вопросов к семинарскому занятию студенты должны научиться искать предложенную литературу не только в библиотеке РГТЭУ, но и в других специализированных библиотеках г. Москвы, должны уметь работать с первоисточниками - нормативными актами, должны научиться профессионально и грамотно излагать полученные знания как в письменном виде, так и устно при ответах, докладах, дискуссиях на семинарах и других формах контроля знаний студентов.
Цель проведения аудиторных занятий по курсу "Административное право" - формирование теоретических знаний и практических навыков у студентов по выбранной ими специальности. По окончании курса студенты должны уметь: анализировать учебную литературу, нормативные правовые акты, научные публикации, материалы судебной практики в финансовой сфере. Студенты должны научиться профессионально вести дискуссию с аргументированным изложением своего мнения.
В процессе написания рефератов по предложенным темам студенты должны научиться самостоятельно осваивать вопросы, которые в силу ограниченности количества учебных часов курса не были разобраны в аудиторных занятиях. Целям осуществления контроля и проверки качества усвоения предложенных вопросов студентами служат краткие доклады по написанным рефератам, во время которых студенты приобретают еще один полезный навык для своей будущей специальности - умение в кратком виде, но содержательно изложить свой вопрос.
Для подготовки рекомендованы те источники и литература, которые будут способствовать развитию у студентов умения находить правильный ответ на поставленные вопросы, а также анализировать и сопоставлять различные точки зрения, юридически правильно формулировать ответы по вопросам темы. В процессе подготовки к семинарским занятиям студенты могут выбрать один из основного списка рекомендованных учебников (в зависимости от возможности его получения в библиотеке и иного приобретения).
При подведении итогового контроля по семинарским занятиям преподаватель учитывает следующие моменты: посещение студентами занятий, их активность на занятиях, устные ответы на поставленные вопросы, подготовленными дома, выполнение письменных и тест-контрольных, написание рефератов и контрольных работ, участие в проводимых деловых играх, выступления с докладами по заранее выбранным темам, в которых студенты учатся более углубленно работать со специальной литературой.