Крупнейшие страны по численности населения до 50 млн. человек.
номер | название | Население |
Китай | 1 348 700 000 | |
Индия | 1 221 038 000 | |
США | 313 327 000 | |
Индонезия | 237 641 326 | |
Бразилия | 195 840 000 | |
Пакистан | 174 595 000 | |
Бангладеш | 162 221 000 | |
Нигерия | 154 729 000 | |
Россия | 142 914 136 | |
Япония | 127 960 000 | |
Мексика | 112 100 000 | |
Филиппины | 102 000 000 | |
Вьетнам | 85 789 573 | |
Германия | 81 751 602 | |
Египет | 80 813 000 | |
Эфиопия | 79 221 000 | |
Иран | 75 773 620 | |
Турция | 73 723 000 | |
ДР Конго | 66 020 000 | |
Франция | 65 821 885 | |
Таиланд | 63 525 062 | |
Великобритания | 62 435 709 | |
Италия | 60 340 328 | |
Мьянма | 50 020 000 |
Половозрастная структура населения.
Половая структура населения.
Половая структура – этосоотношение численности мужчин и женщин. Выделяют две половые структуры:
Нормальная половая структураформируется под влиянием половой деффиринцации смертности. Соотношение рождаемости на 100 девочек 104 мальчика, к брачному возрасту показатели выравниваются, а в последующие периоды женщин становится больше. Число смертности мужчин превышает. Если подобное нарушение в соотношении полов не велико, то это нормальная структура.
Нарушенная половая структураформируется под влиянием внешних воздействий: войн и внешних миграций.
В последнее время наблюдается стабильный рост мужского населения. В странах СНГ, Европе и Северной Америке больше женщин. В Азии, Африке, Латинской Америке, Австралии и Океании равное количество. Мужское население преобладает в странах нефтедобывающей промышленности.
Возраст человека – это период от его рождения до смерти. В основном население классифицируют на три группы: Дотрудоспособные Трудоспособные Послетрудоспособные
В России 0-14 ребенок, 15-59 взрослый, 60 и старше пожилой.
В мире 0-14 ребенок, 15-64 взрослый, 65 и старше пожилой.
Выделяют два типы возрастной структура населения.
Первый тип (высокая рождаемость и смертность) большая доля детей, маленькая доля пожилых людей.
Второй тип (невысокая рождаемость и низкая смертность) превышение пожилого возраста.
Трудовые ресурсы.
Трудовые ресурсы –это та часть населения, которая обладает необходимым физическим развитием, умственными способностями и знаниями, позволяющими участвовать в общественном полезном труде.
Трудовые ресурсы мира различаются в разных странах и зависят от режима воспроизводства населения, экономики.
По абсолютным показателям занятости в развивающихся странах лидируют Китай, Индия, Индонезия, Бразилия, Бангладеш, а в развитых США, Япония, Россия, Германия, Англия.
В странах с мусульманской верой значительно меньшее занятость, так как женщинам нельзя работать.
Качество населения.
Здоровье.Качество жизни в первую очередь соотносится со здоровьем населения. Учитывают следующие показатели: затраты на здравоохранение, медицинское обслуживание( развитые страны все население, развивающиеся меньшая часть).
Критерии здоровья сводятся к оценке смертности как вообще, так и к смертности младенцев. В развитых странах 7 на 1000 младенцев, в развивающихся 59 на 1000.
Средняя продолжительность жизни.Под этим понимаю число лет, которое в среднем предстояло бы прожить человеку, при условии что смертность останется на уровне вычисленной. На продолжительность жизни влияют многие факторы, как экономические, так и социальные. Наблюдается тенденция, что в развивающихся странах продолжительность жизни увеличивается, а в развитых уменьшается, кроме того, женщины живут дольше мужчин.
Образование и квалификация. В первую очередь ученые учитывают функциональную неграмотность, т.е. неспособность человека адаптироваться к коренным изменениям, так в развитых странах она составляет от 6 до 23 млн. человек, а в развивающихся странах от 27 до 43.
Так же для определения грамотности населения пользуются такими показателями, как число студентов на 100 человек, или количество людей с высшим образованием. Кроме того с развитием НТР ученые стали учитывать интеллектуальный уровень, который содержит 3 ступени: школьное образование, профессиональное образование, аспирантура и реализация полученных знаний на практике.