Заветные отношения Израиля с Богом

Главное место Израиля в будущих событиях было определено его связью с Богом в прошлом.


1. Бог избрал их быть Его особенным земным народом (Втор. 7:6-8; Исх. 19:5).

Моисеевым заветом Бог дал определенные обетования Израилю (Исх. 19:5-6; Лев. 18:5), включая то, что они будут его исключительным народом, как Он говорит: “… будете Моим уделом из всех народов.” Поскольку завет Моисеев представлял собой двусторонний договор, то и Израиль, и Бог должны были исполнять свою часть, чтобы эти заветные обязательства исполнялись или продолжали исполняться. Согласившись на этот договор (19:8; 24:3, 7), нация вступила в эту связь с Богом как Его особый заветный народ.


2. Нарушение этой заветной связи.

Не было никакого сомнения в том, что Бог выполнит Свою часть этого договора (Суд. 2:1). Однако, Израиль со временем оказался не в состоянии исполнить свою часть договора по причине своих упорных прелюбодейных связей с языческими богами своих соседей (Иер. гл. 3; Иез. 20:1-32), и, тем самым, нарушил завет (Иер. 31:32).[30] Первый раз Бог наказал десять северных колен Израиля за нарушение ими заветной связи (Ос. 2:1-5; 4:12-13), отпустив их и дав им “разводное письмо” (Иер. 3:8). Он предал их ассирийцам, которые удалили их с родной земли в течение 734-722 гг. до Р. Х. (4 Цар. 17:18; ср. Втор. 28:64). Аналогичным образом, позднее Он отправил Иуду в вавилонский плен в течение 605-582 гг. до Р. Х. (4 Цар. 17:19; главы 24-25), ибо они также “блудодействовали” через свое идолослужение (Иер. 3:8-10). Наконец, они были рассеяны римлянами в 70 г. по Р. Х. за то, что отвергли Иисуса и предали Его на распятие (Иоан. 1:11; Матф. 23:23-39).


3. Бог дал им великие заветные обетования.

Поскольку время от времени Бог давал благодатные заветные обетования Израилю, необходимо чтобы Он исполнял их ради имени Своего, или ради Своей целостности (Иез. 36:21-22; Чис. 23:19). Однако, Он не может этого делать, пока нация пребывает в неверии и противится Ему. Целью периода скорби является обращение части этой нации к Богу, чтобы Он смог сдержать Свое Слово, данное им.

Основными благодатными обетованиями Бога, которые Он должен исполнить в отношении этих людей, являются следующие. В Авраамовом завете Бог обещал Израилю существование и землю в вечное владение (Быт. 15:5, 18); в Палестинском завете Он обещал, что когда Израиль обратится к Нему, Он придет и восстановит этот народ в их земле и благословит их (Втор. 30:1-5); в Давидовом завете Он обещал Израилю вечного царя из дома Давида (2 Цар. 7:13-16) и их вечное мирное владение своей землей (ст. 10); и в Новом завете Он обещал Израилю прощение и восстановление в вечной связи с Ним в качестве Его жены (Иер. 31:33-34; ср. Ос. главы 2-3; Ис. гл. 54). Господь Иисус является Посредником этого спасительного завета, и, таким образом, таковой действует теперь в отношении всякого, приходящего к вере в Него как своего Спасителя от греха (Евр. 8:6; 12:24).


Обращение Бога с Израилем в период скорби [31]

После окончания Господом Его нынешней работыпо построению Церкви, Он направит Свое внимание на избранный остаток Израиля, так чтобы Он мог восстановить этих людей по отношению к Себе и исполнить Свои заветные обетования, данные им (Деян. 15:13-18). Хотя Израиль предательски обошелся с Богом, как “жена вероломно изменяет другу своему” (Иер. 3:20), Бог через Своих пророков умолял народ возвратиться к Нему, говоря: “… потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион” (ст. 14). Чтобы заставить их возвратиться к Нему, Бог поразит их жезлом народов (Иер. 30:1-7). Он сделает это через человеческого агента сатаны, “зверя,” во второй половине периода скорби. Давайте кратко рассмотрим то, каким образом “зверь” будет обходиться с этими людьми.


1. Согласие “зверя” с мирным договором Израиля и его соседей (Дан. 9:27а).

Как мы увидели, он соглашается с таковым в начале своей предсказанной политической карьеры, когда становится главой федерации десяти наций. Это соглашение обозначает начало 70-ой “седьмины” девятой главы Даниила, или последние семь лет иудейского века из 490 лет, которым остается осуществиться (Дан. 9:24-27).[32]


2. Нарушение “зверем” этого соглашения (Дан. 9:27б)

Это нарушение произойдет после того, как сатана будет “привязан” к земле в середине периода скорби (Откр. 12:7-17). По причине грехов народа израильского(Лев. 24:14-39), включая нарушение ими заветных отношений с Богом (Иер. 31:32; гл. 3) и отвержение Его Сына (Иоан. 1:11; Деян. 3:12-15), Израиль подвергнется преследованию со стороны человеческого агента сатаны, “зверя” (Откр. 12:13-17; 13:7; Зах. 13:8; Матф. 23:34-39; 24:21-22).

Первое. “Зверь” нарушит пакт путем военного выступления против Иерусалима (Дан. 9:27; ср. ст. 26; Лук. 21:20; Иез. 38:8-16а). Это обозначит начало беспрецедентного преследования иудеев, известного как “бедственное время для Иакова” (Иер. 30:7).

Второе. “Зверь” захватит святилище иудейского храма и провозгласит себя объектом поклонения (Матф. 24:15; 2 Фес. 2:3-4).

Третье. Прекратив ежедневную жертву, “зверь” воздвигнет свой образ в храме и будет требовать, чтобы иудеи поклонялись ему и его образу (Дан. 8:11; 9:27; 11:31; ср. 12:11; Откр. 13:14-15).

Четвертое. Затем “зверь” разрушит храм (Дан. 8:11-14) и разорит Иерусалим (Дан. 9:9-26б; Матф. 23:38—24:2), попирая город 3 1/2 года, или 42 месяца, во второй половине периода скорби (Лук. 21:20; Откр. 11:2).

Пятое. “Зверь” убьет многих иудеев, а остальных уведет в плен (Дан. 11:31-34; Ис. 1:9; Иер. 30:7; Зах. 13:8; Матф. 24:21; Лук. 21:21-24).

Шестое. Побуждаемый страшной злобой, расстройством и ненавистью, “зверь” вместе с военной мощью наций вновь нападет на Иерусалим в конце периода скорби (Дан. 11:44-45; Зах. 12:1-9; 14:1-3; Ис. 29:1-8; Иез. 38:16б, 18; 39:2). Это приведет к покаянию иудейского остатка, возвращению Господа на землю и битве при Армагеддоне (Втор. 30:2-3; Иез. 38:18—39:7; Откр. 19:11-21).


3. Сохранение Богом избранного остатка Израиля

Среди физических потомков Иакова Бог избрал остаток, или часть иудеев, которые являются истинным духовным Израилем (Рим. 9:6-13, 27; 11:1-5). Сегодня избранные иудеи, которые спасены, являются частью Церкви (Еф. 3:6; Гал. 3:28). В период скорби остаток Израиля [малая часть всего мирового еврейского населения (Ис. 1:9)] составит две маленькие группы иудеев: немногие иудеи, живущие на родине (Матф. 24:16-22) и некоторое количество иудеев, из рассеянных по всему миру (Ис. 11:10-12; Иер. 23:31; 31:7-8). Хотя 144000 израильских евангелистов будут замучены (Откр. 12:17; 14:1-3), иудейский остаток будет божественным образом сохранен от гнева сатаны и останется в живых, когда Господь Иисус возвратиться на землю (Откр. 12:13-16; Матф. 24:22, 31).

Господь Иисус говорил о заботе Бога об этом остатке в данный период следующим образом.

Первое. Господь дал два знамения, которые послужат сигналами, указывающими на нарушение “зверем” его соглашения с Израилем, а также на то, что для остатка пришло время бежать из Палестины. Этими знамениями будут нападение “зверя” на Иерусалим (Лук. 21:20-24) и осквернение им иудейского храма (Матф. 24:15; см. “Нарушение “зверем” этого соглашения” выше).

Второе. Господь дал наставления остатку, остающемуся на родине, чтобы они бежали, когда увидят эти знамения сбывающимися (Матф. 24:16-22; Лук. 21:21-24). Писания указывают на то, что Господь обеспечит их убежищем и основными продуктами, находящимися вне досягаемости их врагов (Откр. 12:14-16; Ис. 16:4; 26:20).

Третье. Господь также наставлял остаток игнорировать любые слухи относительно Его пришествия (Матф. 24:23-28). “Вода как река” (Откр. 12:15) может представлять собой использование сатаной своих лжепророков для распространения ложых слухов о возвращении Христа, чтобы выманить остаток из места их укрытия. Иисус заявлял, что Его пришествие будет настолько эффектным, что не нужны будут никакие сообщения о Его прибытии, ибо о нем будет известно всякому (Матф. 24:27; Откр. 1:7).


4. Покаяние избранного остатка Израиля

Хотя сегодня на Израиле пребывает законная слепота, вызванная его упрямым неверием (Матф. 13:13-15; Иоан. 12:37-41; Рим. 11:25; 2 Кор. 3:6-18), Бог удалит эту слепоту из сердец избранного остатка, даст им Духа покаяния и спасет их от грехов и врагов их (Рим. гл. 11; Ис. 1:9; 10:20-22; 11:11-18; Иер. 23:3-4; Иоил. 2:12-18; Зах. 12:10). “В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня [Бога] и говорить, пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил—и Он исцелит нас” (Ос. 5:15—6:1). “Погонится [Израиль] за любовниками своими, но не догонит их… и скажет: пойду я и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь” (2:7). Бог сказал: “Я увлеку ее, приведу ее в пустыню и буду говорить к сердцу ее” (ст. 14). “И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: муж мой [ивр. Ishi]” (ст. 16). Он также сказал: “Я обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа” (ст. 20). “И скажу не Моему народу[33]: ты—Мой народ, а он скажет: Ты—мой Бог” (ст. 23). Это покаяние позволит Господу возвратиться на землю, чтобы освободить Свой народ от врагов его, восстановить его в земле его и установить Свое земное царство (Втор. 30:1-5; Зах. 13:8—14:5).


Текущие события, имеющие отношение к Израилю в период скорби


1. Установление государства Израиль 14 мая 1948 года.

Иезекииль видел воссозданным без духовной жизни (Иез. 37:1-8). Образование государства Израиль было необходимо для исполнения пророчества, особенно относящегося к периоду скорби. В 1995 году около 4,4 млн. евреев проживали в Израиле; около 8,5 млн. евреев проживали вне Израиля, причем 5,6 млн. из них—в Соединенных Штатах, 530 000—во Франции, 410 000—в России, 350 000—в Канаде, и 300 000—в Великобритании. Два миллиона иудеев являются религиозными, или относятся к синагоге, 6 миллионов являются этническими, 4 миллиона имеют некоторую культурную связь, и один миллион следует иудейскому закону, но тем не менее является мирскими. Большое количество евреев ежегодно возвращается в Израиль. Два крупных перемещения евреев в наше время происходит из арабских стран и бывшего Советского Союза. Однако, Израиль все еще отчужден от Бога.


2. Мирный договор между Израилем и его арабскими и/или мусульманскими соседями

Опять же, Иезекииль видел Израиль, живущий в неогражденных деревнях, что указывает на то, что евреи живут в мире со своими ближневосточными соседями (Иез. 38:8, 11, 14). О том, что мирный договор крайне необходим будущему Израиля, говорит тот факт, что 4,4 миллиона евреев в Израиле окружены 130 миллионами мусульман.

Первым государством, согласившимся на договор о мире с Израилем, был Египет в 1979 году. Однако, еще большее значение имел договор, подписанный в 1993 году между Израилем и Организацией Освобождения Палестины, разрешающий самоуправление палестинским арабам. Затем последовали Иордания и Марокко. Несмотря на сатанинские усилия блокировать мирный процесс и даже нарушить его, такие соглашения будут достигнуты Израилем с другими сопредельными с ним государствами в определенное Богом время. Именно с таким договором согласится “зверь” в начале своей политической карьеры, как было предсказано (Дан. 9:27).


3. Подготовка к восстановлению иудейского храма в Иерусалиме

Иудейский храм должен стоять на своем месте к середине периода скорби (Дан. 8:11, 13; Матф. 24:15; 2 Фес. 2:4). В настоящее время все готово к строительству храма, установлению священства и возобновлению левитских приношений (Ос. 3:4-5). Движение Верных Храмовой Горе [9000 членов], возглавляемое Гершоном Саломоном, готово заложить четырехтонный камень в основание Третьего храма; однако, участок для строительства храма в Иерусалиме в настоящее время находится под арабским контролем. Остается неизвестным, каким образом Израиль получит разрешение на постройку в этом месте, на котором теперь расположен арабский Харам-аль-шариф [Мечеть Омара] и Каменный Купол, третье по значимости священное место в исламе. По преданию, именно отсюда Магомет переносился на Небеса на три дня.

Безусловно, Бог не отверг Свой народ, но запланировал для него славное будущее. Однако, чтобы Он мог приготовить их к этому будущему, им надлежит подвергнуться Его исправительному наказанию, так чтобы они обратили свои сердца к Нему. В эти важные времена нам следует молиться за мир в Иерусалиме и за изменение в сердцах этих людей, которое приведет их к тому, чтобы они сказали: “Благословен Грядый во имя Господне [Мессия]” (Пс. 121:6; Матф. 23:39).


ПРОРОЧЕСТВО О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ИИСУСА НА ЗЕМЛЮ

Второе пришествие Господа Иисуса, часто называемый Его вторым приходом, представляет собой Его возвращение на землю и пребывание на ней какое-то время, подобно тому, как Он приходил почти 2000 лет назад. Давайте рассмотрим некоторые особенности, относящиеся к этому важному событию.


ВОЗВРАЩЕНИЕ ИИСУСА ЗА СВОЕЙ ЦЕРКОВЬЮ И ЕГО ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

Наши рекомендации