Консультации с научным руководителем
Научный руководитель осуществляет текущее руководство курсовой работой, которое предполагает систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту.
Работая над избранной темой, студент регулярно (примерно 1 раз в 2 недели) встречается с научным руководителем в день его консультации. На консультациях научный руководитель обязан оказать помощь в составлении плана курсовой работы, в определении направлений разработки темы, выбора понятийного и методологического аппарата работы, основной литературы и материалов, в разработке структуры работы.
Научный руководитель проверяет выполнение работы в целом, а именно:
· осуществляет непосредственное руководство и контроль процесса написания курсовой работы;
· оказывает помощь в составлении плана работы;
· рекомендует студенту необходимую литературу;
· оказывает консультационную помощь по ходу написания работы;
· проверяет выполнение работы (по частям и в целом).
Порядок сдачи курсовых работ
Студент имеет право осуществлять написание курсовой работы под руководством научного руководителя в рамках времени, отведенного для этого учебным планом (до зачетной недели). После завершения работы и перед тем, как сдать ее научному руководителю, студент должен сделать следующее:
· отредактировать текст, устранить опечатки;
· проверить логику работы: насколько точен смысл абзацев и отдельных предложений, имеется ли смысловая связь между ними, насколько стройной является вся структура работы, соответствует ли содержание глав заголовкам;
· устранить в работе тавтологию, пробелы в изложении и аргументации, стилистические погрешности;
· проверить точность цитат и ссылок, правильность оформления научного аппарата.
Только после такой корректуры следует сделать окончательную распечатку работы, зарегистрировать ее у заведующего ОДО и сдать ее научному руководителю. После регистрации и проверки руководителем курсовая работа возвращается студенту с отметкой о допуске к защите.
Порядок защиты и оценка курсовой работы
Окончательная оценка курсовой работы производится по результатам ее защиты. Защиту курсовой работы может принимать научный руководитель или комиссия, состоящая из преподавателей кафедры вне рамок учебного расписания в часы консультации преподавателя.
Оценка выставляется с учетом следующих критериев:
· соблюдение сроков выполнения курсовой работы;
· соответствие содержания заявленной теме;
· владение студентом материалами работы;
· наличие в работе ссылок на заимствованные тексты и их грамотное оформление;
· наличие самостоятельного анализа представляемого в работе материала;
· соответствие оформления работы требованиям и правилам, установленным в настоящих методических указаниях;
· соответствие списка использованной литературы и нормативных источников теме курсовой работы, а также их фактическое использование;
· наличие логической связи между теоретической и практической частями работы.
Работы, сданные позже установленного срока, оцениваются ниже сданных вовремя.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Структурные элементы курсовой работы
Структура курсовой работы остается неизменной, но по мере обучения меняется ее содержание: углубляется фундаментальность исследования проблемы, что проявляется в увеличении объема текста, росте количестве источников, используемых при написании работы.
Структурными элементами курсовой работы являются:
· титульный лист;
· содержание;
· введение;
· основная часть;
· заключение;
· список использованных источников и литературы;
· приложения.
Характеристика структурных элементов
Титульный лист.
Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 1.
Содержание.
Образец оформления содержания приведен в Приложении 2.
Введение.
Во введении дается краткое обоснование актуальности и значимости темы курсовой работы, определяются проблема, объект и предмет исследования, цель и задачи, методы исследования. Здесь четко определяется теоретическая база исследования, т.е. перечисляются наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; формулируется отношение студента к их научным позициям.
Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы.