Public Affairsи лобби в GR
GR (Government Relations) или отношения с властными структурами - это выстраивание и налаживание взаимоотношений с государственными органами власти, в том числе: с правительством, с региональными и местными органами власти. К этой сфере так же относят лоббирование и Public affairs (отношения с государственными органами (взаимодействие с органами государственной власти на разных уровнях).
В профессиональной среде специалистов по связям с госорганами помимо терминов «лоббизм» и «Government Relations (GR)» используется также понятие «Public Affairs (PA)». Его трактуют двояко: одни специалисты определяют PA как более узкую область связей с общественностью.
Другие идентифицируют PA с GR и лоббированием. Это особенно актуально для Европы, где термин «лоббизм», как правило, нагружен негативными коннотациями, и его заменяют термином PA.
Термин PA довольно давно вошел в профессиональный лексикон зарубежных PR-специалистов. В широком смысле под данным термином понимается вся совокупность коммуникаций, выстраиваемых организацией с представителями публично-политического пространства. Применительно к лоббизму понятие Public Affairs зауживается и принимает форму одной из ключевых технологий. В основе Public Affairs лежит принцип воздействия на объект лоббизма при посредничестве партнерских по отношению к субъект, в роли которых выступают многообразные институты гражданского общества и участники публичного политического процесса
GR
GR (Government Relations) или отношения с властными структурами - это выстраивание и налаживание взаимоотношений с государственными органами власти, в том числе: с правительством, с региональными и местными органами власти. К этой сфере так же оносят лоббирование.
Специалист по GR должен уметь строить доверительные и позитивные отношения между своим работодателем и властью не путем подкупа, а с помощью установления неформального диалога в целях устойчивого развития компании.
Цель GR – выстроить долгосрочную, комфортную, предсказуемую систему отношений с профильными для компании политическими стейкхолдерами.
Основная задача GR - предотвращать возможные угрозы от деятельности политических стейкхолдеров и реализовывать потенциальные возможности компании через ее участие в политических действиях.
За счет GR компания пытается достичь экономических результатов политическими средствами.
Основные функции GR в Компании:
Отслеживание и анализ инициатив исполнительных органов государственной власти; проведение мониторинга и комплексного анализа законодательных и иных нормативных правовых актов; координация выстраивания отношений компаний с органами государственной власти, воздействие на органы государственной власти; корректировка их инициатив в интересах компании, проведение лоббистских кампаний; применение стратегического подхода к решению проблем, влияющих на репутацию компании, который позволяет обеспечивать лояльность государства и общества к компании, выстраивание и поддержание деловых контактов с представителями госучреждений, общественных организаций.
Цели деятельности:
Для GR-специалиста цель – это выстроить комфортную, предсказуемую систему отношений с профильными для компании политическими стейкхолдерами.
Для лоббиста цель - добиться принятия политического решения, «решить вопрос» в требуемом органе государственной власти.