Федеральному Собранию Российской Федерации

Согласно п.е ст.84 Конституции РФ, Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Президент является главой государства, но одновременно он обладает политическим представительством (мандатом), вручаемым ему народом на прямых всеобщих выборах. Определяя основные направления внутренней и внешней политики, Президент провозглашает собственное понимание государственных приоритетов. В соответствии с Конституцией Президент не должен ни с кем согласовывать свое мнение о направлениях политики. Но с реальности он не может не считаться не с ситуацией в стране, ни с состоянием бюджета, ни с общественным мнением.

Послание Президента РФ от 30 ноября 2010 года:

30. Приоритетные Национальные проекты: содержание, специфика реализации

В Послании Федеральному Собранию весной 2004 года Президент Владимир Путин сконцентрировал внимание на самых насущных для граждан страны проблемах - качестве и доступности медицинского обслуживания, образования, жилья – и наметил пути социальной модернизации. Осенью 2005 года заявлено о «национальных проектах» в тех же сферах.

Основные цели приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения:

Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.

Повышение доступности и качества медицинской помощи.

Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Развитие профилактической направленности здравоохранения.

Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование». Для реализации данной задачи в проекте предусмотрено несколько взаимодополняющих подходов. Во-первых, выявление и поддержка «точек роста». Государство стимулирует учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших учителей, выплачивает премии талантливой молодежи – то есть делает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта. Государство поощряет тех, кто может и хочет работать, – это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получают наиболее эффективные и востребованные образовательные практики – образцы качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.

Национальный проект «Доступное жилье» призван создать условия для решения всех этих проблем. Однако это не значит, что государство будет самостоятельно строить новые дома, помогать строительным компаниям, вкладывать деньги в развитие их бизнеса и регулировать ценовую политику. Формируя рынок, государство действует по рыночным принципам, и его основной задачей является создание условий для развития жилищного строительства в стране и сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке.

Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления:

«Ускоренное развитие животноводства»;

«Стимулирование развития малых форм хозяйствования»;

«Обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе».

Реализация первого направления Национального проекта позволит повысить рентабельность животноводства и промышленного рыбоводства, провести техническое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм), предприятий промышленного рыбоводства (аквакультуры) и ввести в эксплуатацию новые мощности.

Второе направление Национального проекта направлено на увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Реализация третьего направления позволит обеспечить доступным жильем молодых специалистов на селе, создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса.

«Региональное управление»

1. Национальные интересы: понятие, сущность, классификация

Национальные интересы - совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства.

Классификация национальных интересов:

Национальные интересы делят на постоянные и преходящие. Постоянные интересы являются основополагающими и включают в себя: защиту территории, населения, государственных институтов от внешней опасности; развитие внешней торговли; обеспечение роста инвестиций; защита частного капитала за границей; взаимоотношения с союзниками; выбор внешнего курса.

К преходящим национальным интересам: интересы выживания нации и государства; безопасность и благосостояние общества; периферийные, локальные интересы.

Другой подход к определению национальных интересов можно сформулировать, отталкиваясь от таких понятий психологии, как «нужды» т.е. жизненно необходимые потребности и «интересы», как потребности вообще, неудовлетворение которых не приведет к деградации или гибели человека. Тогда по отношению к любой нации можно сформулировать жизненно необходимые интересы и интересы вообще, интересы на перспективу, интересы развития.

Наконец, третий подход к характеристике национальных интересов исходит из географического принципа. В этом случае интересы нации, обычно, формулируют и располагают по признаку убывающей географической дальности.

Содержание национальных интересов РФ:

С точки зрения национальных интересов в области экономики наиболее актуальным является обеспечение её функционирования в режиме расширенного воспроиз­водства, защиты интересов отечественных производителей, повышение инновационной и инвестиционной активнос­ти, постоянного контроля за стратегическими ресурсами страны, поддержание научного потенциала, способного утвердить независимость России на стратегически важ­ных направлениях научно-технического прогресса.

Во внутриполитической сфере национальные инте­ресы России состоят в обеспечении: гражданского мира; национального согласия; территориальной целостности; единства правового пространства; стабильности государственной власти и ее институтов; правопорядка; завершения процесса становления демократии, а также нейтрализации причин и условий способствующих возникновению социальных и международных конфлик­тов, национального и регионального сепаратизма.

Национальные интересы Российской Федерации в меж­дународной сфере требуют проведения активного внешне­политического курса, направленного на упрочение пози­ций России как великой державы - одного из влиятельных центров формирующегося многополярного мира.

Основными составляющими этого курса являются: формирование на добровольной основе интеграци­онного объединения государств - участников Содруже­ства Независимых Государств; развитие равноправного партнерства с наиболее раз­витыми державами - центрами экономической и военной мощи; развитие международного сотрудничества в борьбе с национальной преступностью и терроризмом; упрочение тех механизмов коллективного управле­ния мировыми политическими и экономическими процес­сами, в которых Россия играет важную роль, и в первую укрепление Совета Безопасности ООН; обеспечение нерушимости границ и территориаль­ной целостности государства, защита его конституцион­ного строя от возможных посягательств других государств.

Национальные интересы России в военной сфере зак­лючаются, прежде всего, в обеспечении безопасности лич­ности, общества и государства от военной агрессии со сто­роны других стран. Обеспечение безопасности в оборонной сфере требует концентрации усилий общества и государ­ства на планомерном военном строительстве, которое дол­жно учитывать изменение баланса сил на мировой арене и эффективно использовать экономические возможности государства для обеспечения адекватного реагирования на военные угрозы.

Национальные интересы России в информационной сфере обусловливает необходимость сосредоточения уси­лий общества и государства на решении таких задач, как: соблюдение конституционных прав и свобод граж­дан в области получения информации и обмена ею; защита национальных духовных ценностей; пропаганда культурного национального наследия, норм морали и общественной нравственности; развитие и применение современных информацион­но-телекоммуникационных технологий и формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей стре­мительное развитие экономики и общественный прогресс.

Наши рекомендации