Тема 11. Управление общественными отношениями в политике

Деловая игра. Избирательная компания кандидатов из группы. Состав штаба. Цели и задачи кампании. Лозунг и девиз компании. Использование политического PR. Технологии голосования.

Литература

1.Зельманов А.В.Связи с общественностью в социальной сфере. изд-во Издательство Михайлова В.А., 2008.

2.Катлип С. Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика, изд. Вильямс, М. 2008.

3.Лебедева Т. Паблик рилейшнз. Системные модели, технологии., изд. МГУ, М., 2007

4.Михайлов Ю.М. Связи с общественностью по русски., изд-во Бератор-Паблишинг, М. 2007.

5.Роуман К., Маас Джейн Искусство рекламы, изд. АСт, М., 2007

6.Синяева И.М. Маслова В,М, Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге, изд. Юнити-Дана, М., 2007

7.Скрипкина Ж.Б. Избирательные системы и технологии. Учебное пособие, изд. Вузовский учебник, М., 2006.

8.Трунов А.А., Черникова Е. И. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна. изд. Алетейя, М., 2007

9.Тиккер Э.Паблик рилейшнз. Учебник. изд-во Проспект, М., 2006

Тема 12. Паблик рилейшнз в бизнесе.

Деловая игра. Реализация общественных отношений в строительной фирме Уральского региона
Основные мероприятия деловой игры:
1. Разработка имиджа компании и её персонала.
2. PR-кампания и налаживание коммуникаций с государственными органами с це­лью сформировать желаемое для организации мнение о своей деятельности и повлиять на законодателя.

3. Реклама /привлечение клиентов к своей продукции (сырью).
4. Особенности PR - деятельности в строительных компаниях.

Литература

1.Зельманов А.В.Связи с общественностью в социальной сфере. изд-во Издательство Михайлова В.А., 2008.

2.Катлип С. Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика, изд. Вильямс, М. 2008.

3.Лебедева Т. Паблик рилейшнз. Системные модели, технологии., изд. МГУ, М., 2007

4.Михайлов Ю.М. Связи с общественностью по русски., изд-во Бератор-Паблишинг, М. 2007.

5.Роуман К., Маас Джейн Искусство рекламы, изд. АСт, М., 2007

6.Синяева И.М. Маслова В,М, Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге, изд. Юнити-Дана, М., 2007

7.Скрипкина Ж.Б. Избирательные системы и технологии. Учебное пособие, изд. Вузовский учебник, М., 2006.

8.Трунов А.А., Черникова Е. И. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна. изд. Алетейя, М., 2007

9.Тиккер Э.Паблик рилейшнз. Учебник. изд-во Проспект, М., 2006

Тема 13. Информационная политика РФ и паблик рилейшнз: тенденции и проблемы.

Обсуждение вопросов.

1. Параметры информационной политики.
2. Роль информационной политики государственных органов власти на экономико-политическое развитие региона.
3. Работа PR-служб в информационной политики.

Литература

1.Зельманов А.В.Связи с общественностью в социальной сфере. изд-во Издательство Михайлова В.А., 2008.

2.Катлип С. Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика, изд. Вильямс, М. 2008.

3.Лебедева Т. Паблик рилейшнз. Системные модели, технологии., изд. МГУ, М., 2007

4.Михайлов Ю.М. Связи с общественностью по русски., изд-во Бератор-Паблишинг, М. 2007.

5.Роуман К., Маас Джейн Искусство рекламы, изд. АСт, М., 2007

6.Синяева И.М. Маслова В,М, Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге, изд. Юнити-Дана, М., 2007

7.Скрипкина Ж.Б. Избирательные системы и технологии. Учебное пособие, изд. Вузовский учебник, М., 2006.

8.Трунов А.А., Черникова Е. И. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна. изд. Алетейя, М., 2007

9.Тиккер Э.Паблик рилейшнз. Учебник. изд-во Проспект, М., 2006

IV. МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕКУЩЕМУ ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ

В процессе самостоятельной работы над отдельными темами настоящей дисциплины студент имеет возможность самостоятельно проконтролировать и оценить уровень освоения пройденного материала, проработав варианты тестовых заданий и вопросы, выносимые на экзамен.

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Вариант 1

Тест 1

Укажите принципы формирования общественного мнения:

1. Общественное мнение в наибольшей степени определяется событиями.

2. Общественное мнение в наибольшей степени определяется словами.

3. Общественное мнение может сформироваться только в условиях значительной информации.

4. Общественное мнение может сформироваться и при недостатке информации.

5. Люди склонны верить тем, на кого они хотят быть похожими.

Тест 2

Правильно ли данное утверждение?

• Людям легче сформулировать свое мнение относительно це­лей, чем относительно методов их достижения.

Тест 3

Выстройте процесс убеждения в правильной логической по­следовательности:

1. Сообщение аудитории необходимой информации. 2. Полу­чение согласия слушателей. 3. Привлечение внимания аудитории. 4. Кодировка информации.

Тест 4

Отметьте задачи внутренних PR-служб:

1. Обеспечение внешних связей организации.

2. Подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, презентаций.

3. Проведение социологических и политических исследований относительно роли и влияния организации в обществе.

4. Проведение экономических исследований относительно рен­табельности организации.

5. Формирование благоприятного имиджа организации.

Тест 5

Укажите, что способствует повышению эффективности PR-кампании:

1. В PR-кампании присутствуют образовательный и просвети­тельский аспекты.

2. Цели PR-кампании подкрепляются соответствующими ре­шениями на государственном уровне.

3. PR-кампания активно поддерживается общественностью.

4. Специалисты, проводящие PR-кампанию, владеют большим банком данных по проведению аналогичных PR-акций.

5. PR-кампания стартует «с нуля».

Тест 6

Правильно ли данное утверждение?

• В основе всех PR-тактик лежат операции присоединения и отсоединения.

Тест 7

Что не относится к методам «черного пиара»?

1. Дезинформация.

2. Компромат.

3. Предоставление односторонней информации.

4. Намеренное молчание.

5. Приклеивание ярлыков.

Тест 8

Отметьте, что должны учитывать PR-специалисты при выбо­ре СМИ для освещения PR-акции:

1. Популярность данного СМИ.

2. Стоимость размещения материалов в данном СМИ.

3. Степень охвата целевой аудитории.

4. Уровень подконтрольности распространяемой информации.

5. Доступность данного СМИ для целевой аудитории.

Тест 9

Отметьте принципы, на которых должны строиться взаимоот­ношения PR-работника и журналиста:

1. PR-работник должен предоставлять журналисту свежие но­вости, которые никому не предоставлялись.

2. Журналист имеет право самостоятельно определять, какие из представленных ему материалов будут опубликованы.

3. Окончательный выбор материалов, которые будут опубли­кованы, остается за PR-специалистом.

4. Личная позиция журналиста по тому или иному вопросу за­служивает уважения, но PR-специалист не обязан с ней со­глашаться.

Тест 10

Закончите фразу:

• Небольшая по объему и лаконичная по форме информация, содержащая призыв к действию, — это...

Вариант 2

Тест 1

Что не входит в обязанности работников пресс-служб, действу­ющих в органах государственной власти?

1. Изучать общественное мнение о ведомстве.

2. Готовить для прессы фото- и видеоматериалы по проблема­тике ведомства.

3. Осуществлять информационную поддержку PR-мероприятий в интересах ведомства.

4. Определять конкретных журналистов, проявляющих инте­рес к деятельности ведомства.

5. Представлять интересы ведомства в суде.

Тест 2

Правильно ли следующее утверждение?

• Одна из главных задач деятельности PR-служб в органах го­сударственной власти заключается в формировании положи­тельного имиджа государственных служащих.

Тест 3

Отметьте основные цели PR-деятельности, стоящие перед органами местной власти:

1. Постоянное информирование населения о политике, про­водимой местной властью.

2. Осуществление постоянных контактов с населением для вы­яснения общественного мнения.

3. Информирование населения об их правах и обязанностях.

4. Создание новых органов власти на местном уровне.

Тест 4

Правильно ли данное утверждение?

• Работники в органах местного самоуправления больше, чем их коллеги в центре, работают непосредственно с населением.

Тест 5

Правильно ли данное утверждение?

• При планировании и проведении PR-акций следует исхо­дить из того, что люди различных национальностей явля­ются монолитной группой, чьи интересы одинаковы.

Тест 6

Какое важнейшее звено деятельности PR-служб в выборных кампаниях пропущено?

1. Сбор информации о регионе, в котором будет баллотиро­ваться кандидат.

2. Выявление и анализ приоритетной аудитории.

3. Выбор лозунга предвыборной кампании.

4. Проведение социологических и политических исследований.

5. Составление бюджета кампании.

6. Выбор СМИ.

7. Создание предвыборного штаба.

8.Борьба с главным конкурентом кандидата.

Тест 7

Определите, что из перечисленного не относится к приемам понижения имиджа PR-клиента при проведении политической PR-кампании:

1. Искажение речи PR-клиента в СМИ.

2. Публикация интервью с PR-клиентом в СМИ.

3. Публикация карикатур на PR-клиента.

4. Составление рейтинга PR-клиента.

Тест 8

Верно ли данное высказывание?

• Если интеллектуальный уровень политического лидера пре­вышает средний уровень более чем на 25—30%, то лидер те­ряет поддержку народа.

Тест 9

Отметьте ошибки при проведении политических PR-кампаний:

1. Полное информирование публики обо всех проблемах, стоя­щих перед политической партией.

2. Нежелание ограничить число тем для их публичного обсуж­дения.

3. Намеренное сокрытие от общества той части информации, которая может показать данную политическую партию в не­выгодном свете.

4. Массированное воздействие на общество через различные СМИ

Тест 10

Определите, что является основным и сферами деятельности бизнес- PR:

1. Работа со средствами массовой информации.

2. Выстраивание контактов с потребителями.

3. Регулирование взаимоотношений с партнерами.

4.Укрепление взаимоотношений с органами государственной власти.

Вариант 3.

Тест 1.

Правильно ли данное утверждение?

• В задачи служб по охране коммерческой тайны входят от­слеживание публикаций работников компании в открытой печати и проведение экспертизы этих публикаций.

Тест 2

Укажите, что входит в состав конфиденциальной финансовой информации:

1. Структура капиталов компании.

2. Механизм формирования цен на продукцию.

3. Размер прибыли и уровень себестоимости продукции.

4. Состояние банковских операций.

5. Состояние торговых операций.

6. Сведения о финансовом положении конкурентов.

Тест 3

Правильно ли данное утверждение?

• Коммерческая тайна является собственностью конкретного предприятия и должна обеспечить ему экономические преи­мущества в конкурентной борьбе.

Тест 4

Отметьте базовые положения Концепции государственной информационной политики РФ:

1. Необходимость интеграции России в мировое информаци­онное сообщество.

2. Создание в России развитой информационно-коммуника­ционной среды.

3. Обеспечение ведущей роли государства в процессе перехо­да России к информационному обществу.

4. Недопустимость вмешательства государства в создание информационного общества на современном этапе.

Тест 5

Укажите основные задачи государственной информационной политики в России на современном этапе:

1. Обеспечение граждан общественно значимой информацией.

2. Развитие независимых СМИ.

3. Формирование национальных информационных ресурсов.

4.Обеспечение свободного доступа граждан к национальным информационным ресурсам.

5.Совершенствование системы всеобщего образования для подготовки гражданина к жизни в информационном обществе.

Тест 6.

Установите соответствие:

1. Ценностно-целевая функция менеджера избирательной кам­пании.

2. Стратегическая функ­ция менеджера изби­рательной кампании.

3. Психосоциальная функция менеджера избирательной кам­пании.

а) Предполагает выработку опре­деленной мотивации для членов ко­манды кандидата, превращающей их в коллектив единомышленников.

б) Включает в себя задачу донести до избирателей идеи и конкретные предложения кандидата.

в) Заключается в выстраивании ге­нерального плана избирательной кампании

Тест 7.

Установите соответствие:

1. Контролируемые СМИ

2. Частично контроли­руемые СМИ

3. Неконтролируемые СМИ

а) Новостная конференция

б) Наружная реклама

в) Информационное сообщение на ра­дио или телевидении

Тест 8.

Установите соответствие:

1. Паралингвистика

2. Проксемика

3.Нейролингвистическое программирование

а) Утверждает, что у каждого человека существует свой доминирующий канал восприятия информации – визуальный. Слуховой или тактильный.

б) Изучает передачу информации с по­мощью голосовых характеристик.

в) Исследует личное и общественное пространство человека

Тест 9.

Установите соответствие:

1) Методы геодемогра­фические

2) Методы демогра­фические

3) Методы психогра­фические

а) Предполагают анализ обществен­ных групп по эмоциональным и поведенческим характеристикам

б) Позволяют выявлять географи­ческие районы, населенные определенными общественными группами

в) Предполагают анализ обществен­ных групп по полу и возрасту

Тест 10.

Установите соответствие:

1) Пресс-релиз

2) Статья-опровержение

3) Заявление

а) Сообщение, содержащее важную новость

б) Ставит задачу ослабить или ликвидировать последствия кризисных ситуаций.

в) Обозначает позицию PR-объекта по определенному поводу

Наши рекомендации