Глава государства и правительство

1. Используя содержание конкретных статей Конституций, опишите порядок образования и структуру правительств в указанных ниже странах:

а) Болгарии, ФРГ;

б) США, Италии;

в) Украины, Франции.

2. Перечислите запрещенные виды деятельности лицам, занимающим посты министров в данных странах.

3. Сравните характер регламентарной власти правительства Франции и Италии.

4. Сравните систему конституционных взаимоотношений главы государства с правительством в США и Франции.

5. Проведите сравнительный анализ правового положения главы правительства в следующих государствах:

а) ФРГ, Италии;

б) Франции, Великобритании;

в) США, Украины. Создайте таблицу.

6. На основе анализа текстов конституций дайте характеристику основных полномочий главы государства Франции, США, Японии, Индии и порядок их осуществления в обозначенных областях. Отметьте сходные полномочия и полномочия, характерные только для главы государства каждой из этих стран. Заполните таблицу.

Полномочия США Японии Индии Франции
В области обороны        
В области законодательства        
В области исполнительной деятельности        
В области международных отношений        

7. Используя содержание конкретных статей конституций и соответствующих законодательных актов, опишите порядок замещения должности главы государства:

а) в США, Италии, Японии;

б) ФРГ, Индии, Франции;

Укажите общие черты и особенности этого порядка в перечисленных странах.

8. Перечислить системы престолонаследия в монархиях. Заполните таблицу:

Название системы Характеристика Примеры государств
       
       
       

9. Заполните таблицу «Способы избрания президента»:

Способ избрания Примеры государств Краткая характеристика
достоинства недостатки
         
         
         
         

10. Заполните схему «Виды правительства»:

глава государства и правительство - student2.ru

11. Заполните схему «Полномочия Президента США»:

глава государства и правительство - student2.ru

глава государства и правительство - student2.ru

12. Заполните таблицу «Модели структуры правительства»

Название модели Краткая характеристика Примеры государства
1.    
2.    

ТЕМА 10. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ

1. Используя конституции и учебную литературу выделите признаки, характеризующие федеративную форму государственного устройства в США, ФРГ и Индии. По результатам выполненной работы заполните следующую таблицу:

Особенности американского федерализма Особенности германского федерализма Особенности индийского федерализма
       

2. Используя тексты конституций, статуты автономных образований и учебную литературу, дайте характеристику системы органов автономных образований на Украине, в Италии и Испании. Выделите общие черты и особенности в организации и деятельности этих органов в каждой из указанных государств.

3. Используя тексты конституций и учебную литературу, назовите высшие органы субъектов федерации США и Германии (на примере земли Гессен, штатов Иллинойс и Массачусетса). Опишите порядок их образования и деятельности и покажите при этом черты и особенности в каждой из перечисленных стран. Какими актами регулируется правовое положение субъектов федерации?

4. Используя тексты конкретных статей конституций, опишите способы распределения компетенции между федерацией и её субъектами в США, Германии, Индии. Как решается этот вопрос в Российской Федерации?

5. На основе анализа текстов конституции и изучения учебной литературы покажите формы контроля центральной власти (общие и специфические) за деятельностью местных выборных органов в Японии, Франции и Италии?

6. Используя тексты конституций и учебную литературу, дайте характеристику местных (муниципальных) органов в следующих странах:

а) США, Японии, Индии;

б) Великобритании, ФРГ, Болгарии.

Покажите общие черты и особенности организации и деятельности муниципальных органов в каждой из этих стран.

7. Используя тексты конституций и учебную литературу, дайте характеристику местных (региональных) органов в следующих странах:

а) Великобритании, ФРГ, Италии;

б) США, Франции, Японии.

Покажите общие черты и особенности в организации и деятельности региональных органов в каждой из этих стран. Создайте и заполните таблицу.

8. Найдите ошибки и дайте правильное определение понятиям.

Какие две основные формы государ­ства различают? Унитарная и федеративная.
Какие выделяют две основные формы государственно-территориального устройства зарубежных стран? Форма правления и форма государ­ственного устройства.
Что такое форма государственно-территориального устройства? Национально-территориальная ор­ганизация государства, а также взаимоотношения центральных и региональных органов.
Что имеет важное значение при ана­лизе политической системы государ­ства? Зависит от целого ряда социальных, исторических, национальных, гео­графических и иных условий.
Какая форма государственно-территориального устройства зару­бежных стран является преобладаю­щей? Форма государственно-территори­ального устройства.
В чем заключается вопрос о государ­ственно-территориальном устройст­ве? Унитарная форма государственно-территориального устройства.
От чего зависит форма государствен­но-территориального устройства в определенной стране? Это вопрос о том, как организована территория данного государства, из каких частей она состоит и каково их правовое положение.

9. Назовите признаки:

Унитарного государства Федеративного государства Конфедерации
     
     
     
     
     

10. Заполните таблицу «Виды автономий»

Вид автономии Определение Примеры
Политическая (законодательная)    
Административно-территориальная (местная)    
Национально-культурная    
Персональная    
Национально-территориальная    
Корпоративная    

11. Дайте краткую характеристику системам местного самоуправления. Заполните таблицу:

  Системы местного самоуправления
Вид системы 1.     2. 3. 4.
Примеры государств        
Характеристика системы        

Наши рекомендации