В выводах делаете акцент на сильных и слабых сторонах личности

Методика № 2 ЭМИН (Д.В. Люсин)

ИМЯ:______________________________ Возраст__________________________

ИНСТРУКЦИЯ: «Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик (или галочку) в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение».

Утверждение Совсемнесогласен Скореенесогласен Скорее согласен Полностью согласен
Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть        
Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения        
Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица        
Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение        
У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника        
Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю        
Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди        
Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться        
Я умею улучшить настроение окружающих        
Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую        
Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов        
В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки        
Я легко понимаю мимику и жесты других людей        
Когда я злюсь, я знаю, почему        
Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации        
Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком        
Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии        
Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим        
Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть        
Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние        
Я контролирую выражение чувств на своем лице        
Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство        
В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций          
  Утверждение Совсемнесогласен Скореенесогласен Скорее согласен Полностью согласен
Если надо, я могу разозлить человека        
Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние        
Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю        
Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это        
Я знаю, как успокоиться, если я разозлился        
Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса        
Я не умею управлять эмоциями других людей        
Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда        
Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые        
Мне трудно справляться с плохим настроением        
Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает        
Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям        
Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями        
Я умею контролировать свои эмоции        
Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно        
По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую        
Если близкий человек плачет, я теряюсь        
Мне бывает весело или грустно без всякой причины        
Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей        
Я не умею преодолевать страх        
Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает        
У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить        
Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются        

МП = МЭИ =

МУ = ВЭИ =

ВП = ПЭ =

ВУ = УЭ =

ВЭ = ОЭИ =

ОБРАБОТКА

Для подсчета баллов ответы испытуемых кодируются по следующей схеме.
Для утверждений с прямым ключом (знак плюс «+»):
— «совсем не согласен» – 0
— «скорее не согласен» – 1
— «скорее согласен» – 2
— «полностью согласен» – 3.
Для утверждений с обратным ключом (знак минус «—»):
— «совсем не согласен» – 3
— «скорее не согласен» – 2
— «скорее согласен» – 1
— «полностью согласен» – 0.

Ключ
Шкала МП
«+» 1, 3, 11, 13, 20, 27, 29, 32, 34
«–» 8, 38, 42, 46
Шкала МУ
«+» 9, 15, 17, 24, 36,
«–»2, 5, 30, 40, 44
Шкала ВП
«+» 7, 14, 26
«–»8, 18, 22, 31, 35, 41, 45
Шкала ВУ
«+» 4, 25, 28, 37
«–» 12, 33, 43
Шкала ВЭ
«+» 19, 21, 23
«–»6, 10, 16, 39
По каждой шкале складываются результаты по + (прямому ключу) и по – (обратному ключу).
Опросник ЭмИн даёт баллы по двум субшкалам, измеряющим различные аспекты МЭИ, и по трём субшкалам, измеряющим различные аспекты ВЭИ. Значения по шкалам МЭИ и ВЭИ получаются путём простого суммирования соответствующих субшкал, то есть
МЭИ = МП + МУ
ВЭИ = ВП + ВУ + ВЭ
Другой способ суммирования субшкал даёт ещё две шкалы – ПЭ и УЭ,
ПЭ = МП + ВП
УЭ = МУ + ВУ + ВЭ
Можно также использовать интегральный показатель общего эмоционального интеллекта ОЭИ,
ОЭИ = МП + МУ + ВП + ВУ + ВЭ

· Шкала МЭИ (межличностный ЭИ). Способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими.

· Шкала ВЭИ (внутриличностный ЭИ). Способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими.

· Шкала ПЭ (понимание эмоций). Способность к пониманию своих и чужих эмоций.

· Шкала УЭ (управление эмоциями). Способность к управлению своими и чужими эмоциями.

· Субшкала МП (понимание чужих эмоций). Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.

· Субшкала МУ (управление чужими эмоциями). Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.

· Субшкала ВП (понимание своих эмоций). Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.

· Субшкала ВУ (управление своими эмоциями). Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.

· Субшкала ВЭ (контроль экспрессии). Способность контролировать внешние проявления своих эмоций.

Стенайны

Стенайны Сырые баллы по шкалам
МЭИ ВЭИ ПЭ УЭ
31 и меньше 28 и меньше 31 и меньше 29 и меньше
32–34 29–32 32–34 30–32
35–37 33–36 35–37 33–36
38–40 37–40 38–40 37–40
41–44 41–44 41–44 41–44
45–47 45–48 45–47 45–47
48–51 49–53 48–51 48–51
52–55 54–57 52–56 52–56
56 и больше 58 и больше 57 и больше 57 и больше

1-2 стенайна – низкий уровень, 8-9 стенайнов – высокий уровень.

3 стенайна– ниже среднего; 4-5 стенайна – середина; 6-7 стенайнов – выше среднего.

В выводах отразить, что преобладает МЭИ или ВЭИ, ПЭ или УЭ, а также отразить уровень выраженности компонентов эмоционального интеллекта.

Наши рекомендации