Зарождение и предтечи феминизма
Одним из первых текстов содержащих утверждения о равенстве женщин и мужчин в контексте религиозных достижений является Тхеригатха, часть буддийского канона. Начало европейского феминизма принято датировать концом XVIII-го — началом XIX-го века, когда мнение о том, что женщина занимает угнетённое положение в обществе, в центре которого стоит мужчина (см. патриархат), стало получать более широкое распространение. Феминистское движение берёт начало в реформаторском движении западного общества XIX-го века. Среди активисток этого времени — София де Кондорсе.
Технократические идеологические концепции
Технокра́тия (греч. τέχνη, «мастерство» + греч. κράτος, «власть» греч. τεχνοκρατία) — общество, построенное на основе концепции технократизма; меритократическое общество, где власть принадлежит научно-техническим специалистам. Технократическое Движение использовало модифицированную концепцию технологического детерминизма, в которой основным критерием развитости общества был принят не столько уровень технологического развития, сколько уровень использования внешней энергии (энергии не затраченной работающим человеком в форме человеко-часов, а полученной и затраченной машинами в форме киловатт-часов). Такой подход основывался на работах нобелевского лауреата в области физической химии Фредерика Содди.
48. Противостояние идеологий в период «холодной войны» и ее последствия
Конечно, каждая из двух сверхдержав стремилась встать во главе мирового сообщества, невзирая ни на какие препятствия, причем сохраняя тот идеологический строй, который был сформирован.Помимо идеологических противоречий нельзя не отметить также и причины холодной войны, связанные с вопросами безопасности. После завершения Второй мировой войны СССР установил господствующее положение в странах восточной Европы, где закрепился коммунизм. Разумеется, подобное расширение влияния Советского Союза оказывало весьма весомое давление на США и Великобританию, которые опасались дальнейшего укрепления СССР и, соответственно, возможного завоевания мирового господства как в политической сфере, так и в экономике.
Геополитические идеологические концепции
Геополитика (географическая политика) — направление политической мысли, концепция, о контроле над территорией, о закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы) различных государств и межгосударственных объединений. Относится к роду общественно-географических наук, не является частью политической географии.Различают традиционную геополитику, новую геополитику (геоэкономику) и новейшую геополитику (геофилософию).[1] Традиционная геополитика делает акцент на военно-политическую мощь государства и доминирующую роль географических факторов в захвате чужих территорий, являясь (по Хаусхоферу) «географическим разумом» государства.[2] Геоэкономика, в отличие от традиционной геополитики, делает акцент на экономической мощи государства. Новейшая геополитика, в которой доминирует сила духа над военной и экономической мощью, способствует преодолению традиционного географического и экономического детерминизма за счёт расширения базисных факторов, определяющих поведение государств в международных отношениях.
Идеология глобализма
ГЛОБАЛИЗМ – междисциплинарное исследование новых условий эволюции жизни на планете, связанных с общими тенденциями развития цивилизации, теми противоречиями глобального масштаба, субъектом которых выступает человечество в целом и природа, а также исследование глобальных проблем (угрозы ядерной войны, гонки вооружений, разрыва в уровнях развития различных регионов и народов мира, экологического, энергетического, продовольственного кризисов, демографического взрыва и т.д.); совокупность политических стратегий, связанных с организацией и координацией усилий всего человечества по предотвращению его самоуничтожения. Особый интерес исследователей к глобальной проблематике в последние десятилетия привел к выводам о кризисе индустриальной цивилизации и вступлении человечества в «эру риска». Исходя из соображений усиливающейся взаимозависимости стран мира, срастания человечества в единую систему цивилизаций, О.Тоффлер характеризовал глобализм как нечто большее, чем идеологию, обслуживающую интересы какой-то ограниченной группы. Глобализм выступает от имени всего мира, как национализм когда-то брал на себя право говорить от имени всего государства.