Вопрос. Особенности деятельности журналиста. Условия рынка труда
Социологические исследования свидетельствуют, что, говоря о сложностях и трудностях профессии, журналисты обычно называют ненормированность рабочего времени, большой объем дел, высокий темп и ритм труда, постоянную спешку, высокую степень социальной ответственности, большие морально-психологические перегрузки, нервное напряжение, невозможность глубоко вникнуть в проблемы из-за нехватки времени. Теперь к этим чисто; профессиональным трудностям добавляются опасности, связанные с нынешней переломной ситуацией в стране, преследования, запугивания, судебные процессы, угрозы жизни и здоровью.
32 . Журналистское образование в России и за рубежом в конце 19 – нач 20 в
Журналистские школы стали появляться на рубеже XIX—XX вв. в США, Германии, Англии, Швейцарии, Японии, Италии, Китае в связи с увеличением числа газет и журналов.Одной из первых считается высшая школа журналистов в Берлине.В штатах Вирджиния и Пенсильвания в США еще в конце XIX в. появились первые учебные заведения для журналистов. В 1902 г. Высшая школа журналистики открылась в Колумбийском университете США по инициативе газетного магната Джозефа Пулитцера, пожертвовавшего на это 2 млн долл.Появились журналистские школы также на юридических факультетах университетов в Вашингтоне и Филадельфии. В Европе родоначальницей журналистского образования считается Высшая школа социальных наук в Париже со специальным факультетом журналистики.Первые попытки организовать обучение журналистике в России были предприняты также в начале XX в. После отмены крепостного права , когда в несколько раз увеличилось число изданий по сравнению с дореформенным временем, встал вопрос о профессиональных кадрах.Проект создания высшей школы журналистики обсуждался в Петербурге в 1902 г. Предусматривалось, что возглавить ее должен известный в ту пору писатель Петр Дмитриевич Боборыкин, весьма образованный человек, имеющий юридическое образование. Но этому проекту не суждено было сбыться. Вместо высшей школы открылись в Москве научные и практические курсы для журналистов под руководством профессора Леонида Евстафьевича Владимирова. Больше в России до революции учебных заведений для журналистов не существовало.
Профессиональная подготовка журналистов в советской России в 20е,30е годы 20 века
В Петрограде школу журнализма, по утверждению А. Ф. Береаного, очевидно, организовало Общество журналистов. По воскресеньям читали лекции для работников печати. Толчком для развития журналистского образования в стране был VIII съезд партии (март 1919 г.), который предлагал в серьез озаботиться комплектованием редакций профессиональными журналистами. В результате в том же году была открыта школа журналистов приРОСТА (Российском телеграфном агентстве). Ее задача — подготовить группу склонных к журналистике людей из богачей и крестьянской среды. На учебу в школу направляли. Составленная Керженцевым программа предполагала изучение организационно-экономических основ деятельности газетной редакции, и ее экспедиции, книжного издательства, информационного агентства и пресс-бюро. Учащиеся должны были приобретав навыки написания репортажа, подготовки и обработки телеграфных сообщений, составления рекламных материалов, выпуска зеты и журнала, осваивать корректуру и стенографию, знакомится с типографским процессом и множительной техникой. В 1920 г. Константин Петрович Новицкий и другие энтузиасты развития журналистского образования подготовили проект Положения об институте журналистики. В 1921 г. школа журналистики преобразуется в Институт красных журналистов. Его открытие состоялось 15 октября. В декабре 1921 г. открылся Институт журналистики в ПетрогРаде.