Первый сборник стихов Н.А. Некрасова.

Содержание

1.Становление Н.А. Некрасова – русского поэта, писателя и публициста.

1.1. Ранние годы Н.А. Некрасова…………………………...………..3

1.2. Первый сборник стихов Н.А. Некрасова…………………..……3

1.3.Сотрудничество с «Отечественными записками»………..…….4

1.4. «Современник»……………………………………………...…….5

2. Русский театр XIX века.

2.1. Общая характеристика сформивовавшейся ситуации в театральном искусстве XIX века………………………………………..5

2.2. Русский театр середины XIX века……………………….............7

2.3. Н.А. Некрасов и русский театр XIX века………………8

1. Становление Н.А. Некрасова – русского поэта, писателя и публициста.

Ранние годы Н. А. Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября(10 декабря)1821 года, в городе Немиров, сейчас Винницкой области. Детские годы Некрасова прошли в селе Грешнево (сейчас село Некрасово) около Ярославля, в имении отца. Здесь он близко узнал крестьянскую жизнь. В 1832-1837 годах учился в Ярославской гимназии. Учился он плохо, занятия часто прогуливал вместе со старшим братом Андреем, с начальством гимназии не ладил Как и отец, мечтал о военной кръере и в 1838 году 16-летний Некрасов отправился в Санкт-Петербург для определения в дворянский полк.

Но встреча с гимназическим товарищем, студентом Глушицким, и знакомство с другими студентами возбудили в юном Некрасове такую жажду учиться, что он пренебрёг угрозой отца оставить его без всякой материальной помощи и стал готовиться к вступительному экзамену в Петербургский университет. Провалив экзамен, Некрасов поступил вольнослушателем на филологический факультет. Почти всё время уходило на поиски заработка. Денег не хватало ни на обед, ни на квартиру. И, однажды, оказавшись в ночлежном приюте, Некрасов нашёл себе заработок, написав кому-то за 15 копеек прошение

Лишенный поддержки отца, вёл жизнь полубездомного столичного бедняка. Ужасная нужда закалила Некрасова, но она же неблагоприятно повлияла на развитие его характера: он стал «практиком» не в лучшем значении этого слова.

Первый сборник стихов Н.А. Некрасова.

Первый сборник стихов «Мечты и звуки», опубликованный в 1840 году, был уничтожен самим автором, после суровой рецензии Белинского в «Отечественных записках». Обладая твёрдым характером, Некрасов дал себе слово "не умереть на чердаке" и начал энергичную литературно-журнальную деятельность.

В зрелые годы поэт говорил о своих юношеских стихах – "что ни прочту, тому и подражаю". Действительно, главная особенность его первых стихотворений — подражательность. «Мечты и звуки» можно рассматривать как сборник поэтических штампов, сложившихся в русской поэзии к 1840 году. Тени Жуковского, Пушкина, Лермонтова то и дело проскальзывают

по этим стихам. Иногда влияние предшественников бросается в глаза, иногда делается незаметнее, однако общее впечатление от стихов сборника остаётся именно таким: где-то это уже встречалось, кто-то уже так писал.

Интерес сборника в том, что здесь можно увидеть Некрасова в совершенно несвойственной ему сфере — в роли сочинителя баллад с разными «страшными» заглавиями - «Злой дух», «Ангел смерти», «Ворон» и т. п. «Мечты и звуки» характерны не тем, что являются собранием плохих стихотворений Некрасова и как бы низшей стадией в его творчестве, а тем, что они никакой стадии в развитии таланта Некрасова собой не представляют. Некрасов автор книжки «Мечты и звуки» и Некрасов позднейший — это два человека, которых невозможно соединить в одном творческом образе.

1.3. Сотрудничество с «Отечественными записками

В начале 1840-х Некрасов становится сотрудником «Отечественных записок», сначала библиографического отдела. Белинский близко с ним познакомился, полюбил его и оценил достоинства его ума. Он понял, однако, что в области прозы из Некрасова ничего, кроме заурядного журнального сотрудника, не выйдет, но восторженно одобрил стихотворение его «В дороге».

В 1842-1843 годах сблизился с Белинским и его кружком. Осознав необходимость покончить с "литературной подёнщиной" (хотя и в это время были написаны значительные произведения, например очерк "Петербургские углы", 1845), Некрасов пережил перелом, который сам осознал как "поворот к правде"; он примкнул к натуральной школе. Его стихи наполнились социальным содержанием ("В дороге", "Родина"). В критических статьях и рецензиях, в издательских начинаниях Некрасов явился соратником Белинского в его борьбе за реализм и народность русской литературы.

Скоро Некрасов стал усердно публиковаться. Он выпустил в свет ряд альманахов: «Статейки в стихах без картинок» (1843), «Физиология Петербурга» (1845), «1 апреля» (1846), «Петербургский Сборник» (1846). В этих сборниках дебютировали Д. Григорович, Ф. Достоевский, выступали И. Тургенев, А. Герцен, А. Майков. Особенный успех имел «Петербургский Сборник», в котором появились «Бедные люди» Достоевского.

1.4. «Современник»

Издательские дела Некрасова пошли настолько хорошо, что в конце 1846 года он, вместес И. И. Панаевым, приобрел у П. А. Плетнёва журнал «Современник». Литературная молодёжь, придававшая силу «Отечественным запискам», бросила А. А. Краевского и присоединилась к Некрасову. Белинский также перешёл в «Современник» и передал Некрасову часть того материала, который собирал для затеянного им сборника «Левиафан».

Даже в годы политической реакции после 1848 года Некрасов сумел многое сделать, чтобы отстоять демократическое направление журнала. В это время были опубликованы романы "с продолжением" ("Три страны света", 1848-1849, и "Мёртвое озеро", 1851, совместно с А. Я. Панаевой, которая стала женой Некрасова). Эти романы проникнуты демократическим настроением. В период общественного подъёма середины 1850-х годов Некрасов поручил руководящую роль в журнале Чернышевскому и Н. А. Добролюбову. Твёрдая и принципиальная позиция новых сотрудников в обстановке резкого обострения классовых противоречий ускорила идейное размежевание внутри редакции. Некрасов мужественно отказался от сотрудничества с группой литераторов-либералов, хотя был связан с ними узами старой дружбы. Своей энергией, редакторским опытом и тактом, умелой, хотя изнурительной, борьбой с цензурой Некрасов сделал возможным появление на страницах журнала яркой революционной публицистики и критики. "Только благодаря его великому уму, - говорил Чернышевский, - высокому благородству души и бестрепетной твердости характера я имел возможность писать, как я писал".

Русский театр XIX века.

Наши рекомендации