Федеральные органы исполнительной власти. 61.Организация работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве
61.Организация работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве. Постановление правительства РФ от 27 апреля 2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств». Органы, определяющие номенклатуру и объем запасов. Нормы оснащения.
Объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резер-ве для обеспечения развертывания специальных формирований и учреждений устанавливаются исходя из потребности в них на 1-2 месяца работы по моби-лизационному плану экономики Российской Федерации. Если вести разговор конкретно по медсанхозимуществу, то в мобилизационный резерв закладыва-ется имущество, выпускаемое Российскими предприятиями и имеется воз-можность его освежения (за исключением средств профилактики и лечения лучевой болезни, антидотов и средств лечения пораженных отравляющими веществами, перечень которых утверждается Минздоравсоцразвития России, Минобороны России и Розрезервом, т.е. перечень имущества, подлежащего списанию по истечении установленных сроков годности, которое не может быть использовано в практическом здравоохранении мирного времени). Рас-ходное имущество закладывается исходя из квартальной потребности в нем. Все эти вопросы прорабатываются при разработке норм табсльного оснаще-ния специальных формирований и учреждений здравоохранения. Потреб-ность в остальном недостающем имуществе учитывается при разработке за-явки в план расчетного года и планируется к поставке потребителям в первые 1-2 месяца с момента ввода в действие плана расчетного года.
В мобилизационный резерв не закладываются материальные ценности, имеющие срокгодности менее 12 месяцев.
Материальные ценности размещаются и хранятся на площадях Исполни-телей мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Прави-ла и сроки хранения материальных ценностей определяются Инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми Разработчиками мобилизационного плана, согласовываемыми с Росрезервом и являющимися обязательными для Исполнителей.
2. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения
населения в военное время, а также для оснащения соединений и
воинских частей войск гражданской обороны и гражданских
организаций гражданской обороны при проведении аварийно-
спасательных и других неотложных работ в случае возникновения
опасности при ведении военных действий или вследствие этих
действий.
3. Запасы материально-технических средств включают в себя
специальную и автотранспортную технику, средства малой
механизации, приборы, оборудование и другие средства,
предусмотренные табелями оснащения соединений и воинских частей
войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской
обороны.
Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку,
мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие
продукты.
Запасы медицинских средств включают в себя медикаменты,
дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты,
индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы,
аппараты, передвижное оборудование и другое медицинское имущество.
Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства
связи и оповещения, средства радиационной, химической и
биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные
изделия, свечи и другие средства.
4. Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их
органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
совместно с Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации исходя из возможного характера военных
действий на территории Российской Федерации, величины возможного
ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных,
экономических и иных особенностей территорий, условий размещения
организаций, а также норм минимально необходимой достаточности
запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов
запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы,
накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения соединений и
воинских частей войск гражданской обороны определяются исходя из
табелей их оснащения.
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения гражданских
организаций гражданской обороны определяются исходя из норм
оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с
планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной
власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
и организаций.
5. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время. Не
допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
Запасы, накапливаемые федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления и организациями
хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по
обеспечению сохранности указанных средств.
Требования к складским помещениям, а также к порядку
накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов
определяются Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и Федеральным агентством по
государственным резервам.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
6. Федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления и организации:
а) определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их
потребности в военное время для обеспечения населения и
гражданских организаций гражданской обороны;
б) создают и содержат запасы;
в) осуществляют контроль за созданием, хранением и
использованием запасов.
7. Информация о накопленных запасах представляется:
а) организациями - в федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления, в сфере ведения которых они
находятся, а также в органы местного самоуправления, на территории
которых эти организации расположены;
б) органами местного самоуправления - в органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
в) федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий:
а) осуществляет организационно-методическое руководство и
контроль за накоплением, хранением и использованием запасов;
б) создает запасы для оснащения соединений и воинских частей
войск гражданской обороны.
9. Финансирование накопления, хранения и использования запасов
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Управление системой мобилизационного резерва. Единая система государственного резерва и Федеральное агенство по государственным резервам (Росрезерв), его задачи. Предназначение мобилизационного резерва и требования к нему. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.
Федеральным органам исполнительной власти, входящим в систему мобилизационного резерва, отводится строго регламентированные роль и место. Федеральные органы исполнительной власти (Минздравсоцразви-тия России, Минобороны России, Минтранс России, Управление делами Президента Российской Федерации), которым соответствующими поста-новлениями Правительства Российской Федерации установлены мобили-зационные задания, определяют номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, согласовывают ее с Минэкономразвития России, Росрезервом и своими приказами утверждают номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мо-
билизационном резерве, а выписки из приказов доводят до Исполнителей12 мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Исполните-ли после получения выписки из приказа отрабатывают ведомость матери-альных ценностей, подлежащих накоплению в мобилизационном резерве в специфицированном виде (приложение 4 № 15) форма № 5 и направляют ее соответствующему окружному управлению Росрезерва в ведении которого они находятся. Медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации указанную ведомость отрабатывают как за субъект Российской Федерации в целом, так и по каждому складу (подробно по медимуществу эта процедура изложена ниже).
Ежегодно Федеральные органы исполнительной власти производят рас-четы потребности в финансовых средствах, необходимых для выполнсния работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве на планируемый год и направляют соответствую-щие заявки в Росрезерв. Учитывая специфику ведомственной подчиненно-сти здравоохранения склады медицинских центров мобилизационных резер-вов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации ежегодно при проведении инвентаризации материальных ценно-стей мобилизационного резерва по состоянию на 1 октября отрабатывают и направляют своему медицинскому центру мобилизационных резервов «Ре-зерв» заявку в потребности в финансовых средствах на выполнение работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилиза-ционном резерве. Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» обобщенную заявку, завизированную руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, направляет Росздраву, который курирует вопросы работы с мобрезервов в субъектах Российской Федерации. Указанная заявка Росздраву направляется и предприятиями по производству медицинских иммунобиологических препаратов. Федераль-ные государственные учреждения науки и федеральные государственные уч-реждения здравоохранения заявку направляют Роспотребнадзору. Росздрав и Роспотребнадзов анализируют полученные заявки и обобщенные заявки направляют в Минздравсоцразвития России.
Росрезерв обобщает заявки федеральных органов исполнительной власти в потребности в финансовых средствах и обобщенную заявку направляет в Минэкономразвития России.
Минэкономразвития России анализирует полученные заявки потребно-сти в финансовых средствах федеральных органов исполнительной власти и обобщенную заявку направляет в Минфин России. Доводит Росрезерву вы-деленные после рассмотрения заявки Минфином России лимиты и контро-лирует их целевое использование.
Росрезерв распределяет получепные по заявке лимиты финансовых средств по подведомственным окружным управлениям, контролирует за-ключение договоров на использование выделенных лимитов, их выполнение и использование по предназначению выделенных финансовых средств.
Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства Россий-ской Федерации, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не подлежит использованию в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О госу-дарственном материальном резерве». Запасы мобилизаиионного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью. Они накапливаются в мирное время учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности — Исполнителями мобили-зационного плана экономики Российской Федерации в соответствии с уста-новленными им мобилизационными заданиями.
Мобилизационный резерв формируется в целях развертывания специ-альных формирований и учреждений, создаваемых вустановленном порядке ддя выполнения задач военного врсмени, медицинской помоши населению и личному составу войск, а также защиты населения в условиях применения современных средств поражения, ликвидации всиышек инфекционных за-болеваний.
Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляется в соответствии с Положением о мобилизационном резерве.
Управление системой мобилизационного резерва относится исключи-тельно к компетенции Минэкономразвития России и Росрезерва по согласо-ванию с Разработчиками плана**.
Разработка номенклатуры и объемов накопления материальных ценно-стей в мобилизационном резерве осуществляется в процессе формирования мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Федеральные органами исполнительной власти (Разработчики мобилизационного плана экономики Российской Фсдерации) в 6-месячный срок после утверждения мобилизационного плана экономики Российской Федераиии разрабатывают и после согласования с Минэкономразвития России и Росрезервом своими приказами утверждают номенклатуру и объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве.
Операции с материальными ценностями (МЦ) мобилизационного резерва. Поставка, закладка, выпуск, ответственное хранение, заимствование, выпуск, разбронирование, замена МЦ, освежение запасов государственного резерва. Размещение МЦ. Требования к МЦ.