Модификация товара. Аргументы в пользу модификации. Затраты на модификацию продукции

Обязательная модификация экспортных товаров требуется в случае, когда дей­ствуют определенные ограничения:

1. Официальные требования. Часто законом устанавливаются особые стандарты на товары.

2. Тарифы. Уровень пошлин может быть таким, что изготовление или сборка то­варов на месте, а также покупка комплектующих узлов окажется более выгодной. В этом случае стандартизация едва ли целесообразна.

3. Защита национальных интересов. Правительства могут потребовать увели­чить долю компонентов, изготовленных в данной стране.

4. Технические причины. Иногда возникает необходимость внести изменения технического характера, например, в вольтаже или в калибровке измерительных приборов.

5. Налогообложение. Установленная правительством система налогообложения часто ведет к тому, что поставщику-экспортеру ничего не остается, как модифици­ровать товар, например, если налог на автомобили взимается в зависимости от мощности двигателя.

6. Климат. Иногда климатические условия требуют модификации товара, напри­мер, технические характеристики автопокрышек различаются в зависимости от кли­матических условий, в которых они используются.

Вопрос изменения товара для внешнего рынка должен рассматриваться одно­временно с проблемами коммуникаций. Поэтому различают четыре варианта мо­дификации (табл. 4.6.1).

Рассмотрим эти четыре варианта более подробно:

1. Товар и коммуникационные связи для всех рынков одинаковы. Такая практика означает введение товара на внешний рынок в том виде и такими же средствами, как и на внутреннем рынке. Такой способ торговли характерен для случайного или эпизодического экспорта, но иногда используется и крупными экспортерами. Оправданием этого способа служит снижение затрат на производство товара и маркетинг.

Таблица 4.6.1. Варианты модификации товара для внешнего рынка

Товар/коммуникации Товар не изменяется Товар изменяется
Коммуникационные связи не изменяются 1.1. Товар и коммуникацион­ные связи для всех рынков одинаковы 1.2. Модификации подверга­ется только товар
Коммуникационные связи из­меняются 2.1. Модификации подверга­ются только коммуникацион­ные связи 2.2. Подвергаются модифика­ции товар и коммуникацион­ные связи

Источник: [16]

2. Модификация коммуникационных связей. Этот вариант может быть использо­ван, когда один и тот же товар обладает различными функциями и может удовлет­ворять различные потребности на различных рынках при соответствующих измене­ниях в средствах коммуникаций.

3. Модификации подвергается только товар. Этот случай применим, когда товар предназначен для одной и той же цели на всех рынках, однако условия использова­ния имеют различия.

4. Товар и коммуникационные связи подвергаются модификации. Эта практика требует больших затрат на производство и маркетинг, однако, зачастую она необ­ходима для использования всех возможностей рынка.

Наши рекомендации