Административно-организационное управление в таможенных органах
Административно-организационное управление предполагает определение
структуры орг звена, установление взаимосвязей и распределение функций между
всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности
между работниками.
Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочийна принятие решений между руководящими работниками, ответственными задеятельность структурных подразделений, составляющих орг звено.(орг звено – отдел,группы)Проблема совершенствования организационной структуры управлении предполагаетуточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителяи сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций иинформационных потоков. Основной задачей здесь является повышениеэффективности управления.Организационная структура направлена прежде всего на установлен четкихвзаимосвязей между отдельными подразделениями , распределен между нимиправ и ответственности. В ней реализуются различные требования ксовершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.Адм-орг управление вкл в себя: создание орг. звеньев, их поддержание (изменение объемов перевозок, кол-во груза, кол-ва людей), и развитие орг звеньев (сокращение там органов, модернизация, оптимизация).
Управленческие резервы эффективности деятельности таможни
Конфликт интересов
При прохождении службы в таможенных органах для их сотрудников в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах» установлены определенные ограничения, связанные с этическими проблемами конфликта интересов, взяточничества, коррупции. Эти проблемы обусловлены наличием противоречий между личными интересами сотрудников и интересами таможенной системы.
Конфликт интересов возникает, если у человека есть личная или семейная финансовая или иная заинтересованность в какой-либо иной организации, которая может получить выгоду от решений, принимаемых сотрудником при исполнении им служебных обязанностей, либо относительно действий организации или ее планов на будущее. В целях предотвращения конфликта интересов закон запрещает сотрудникам таможенных органов:
• заниматься предпринимательской деятельностью;
• руководить коммерческой организацией (состоять членом ее органа управления);
• совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутатов органов законодательной власти на всех уровнях;
• проходить службу в одном и том же таможенном органе с близкими родственниками (или состоящими между собой в свойстве – братьями, сестрами, родителями и детьми супругов), если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
В целях пресечения возможных ситуаций взяточничества и коррупции ст. 7 упомянутого закона запрещает сотрудникам таможенных органов:
• получать гонорары за публикации и выступления, подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдых, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;
• принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
• выезжать в служебные командировки за пределы РФ за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными организациями;
• использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.