Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

Общество – это

1) материальный мир в целом
2) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним
3) часть природы
4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связи с ней

Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жизни охватываются понятием

1) культура
2) общество
3) природа
4) цивилизация
3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В самом широком смысле общество – это окружающий человека материальный мир.

Б. Понятие «общество» в широком смысле и понятие «природа» равнозначны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество постоянно развивается, что позволяет его характеризовать как динамическую систему.

Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. К характеристике общества как системы относится

1) неизменность во времени
2) способы взаимодействия и формы взаимодействия людей
3) часть природы
4) материальный мир в целом

6. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие общество как динамичную систему, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимосвязь элементов
2) неизменность элементов
3) взаимодействие элементов
4) развитие
5) обособленность элементов и сфер

1. Понятия «рост производства», «инфляция», «соотношение спроса и предложения» характеризуют сферу общества

1) экономическую
2) социальную
3) политическую
4) духовную

2. Понятия «классы», «страты», «этнические общности» характеризуют сферу общества:

1) экономическую
2) социальную
3) политическую
4) духовную

3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А. В условиях экономического кризиса президент стран назначил досрочные парламентские выборы. Это пример взаимосвязи экономической и политической сфер общественно жизни.

Б. Политическая партия разработала и научно обосновала программу преодоления спада производства. Это пример взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер общественной жизни. Это пример взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер общественной жизни.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны.

4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А. На парламентских выборах победила партия, выступавшая за снижение налогового бремени. Это пример взаимосвязи политической и экономической сфер жизни общества.

Б. В результате налоговых реформ выросли темпы. промышленного развития. Это пример взаимосвязи экономики и морали.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство.

Б. В постиндустриальном обществе наряду с массовым все более прочные позиции занимает мелкосерийное производство.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества.

Б. В традиционном обществе социальная мобильность отсутствовала, переход из одной социальной группы в другую был невозможен.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие постиндустриальному обществу, и обведите цифры, под которыми они указаны

1) развитие сферы услуг
2) рост численности рабочего класса
3) отсутствие социальной стратификации
4) использование информационных технологий
5) глобализация экономики и финансов
6) резкий подъем рождаемости

1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.

Б. Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик глобального мира.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А и Б
4) оба суждения неверны

2. Найдите в приведенном ниже списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества:

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира
2) возникли во второй половине прошлого века
3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями
4) вызваны нехваткой природных ресурсов
5) носят масштабный характер
6) порождают социальные конфликты
3. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
1) постепенное истощение запасов нефти и металлов 2)активизация деятельности экстремистских групп 3) быстрый рост населения в странах Азии, Африки, Латинской Америки 4) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран 5) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств А) угроза мирового терроризма Б) угроза экологического кризиса В) проблема «Север-Юг»

Ответ:

         

№ 5. При переходе стран Западной Европы от традиционного общества к индустриальному

  1. Увеличилась доля городского населения
  2. Возросла роль религиозных норм в регулировании общественных отношений
  3. Возникла социальная дифференциация общества
  4. Усилилось значение информационных технологий

№ 6. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

  1. Добывающей промышленности
  2. Обрабатывающей промышленности
  3. Сельского хозяйства
  4. Информационных технологий

№ 7. Верны ли следующие суждения

А. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство

Б. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписанные традиции и обычаи

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

№ 8. Верны ли следующие суждения

А. Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности. Инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества

Б. В индустриальном обществе коллективные ценности преобладают над ценностями свободы личной

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

№ 9. Какой признак характеризует демографические процессы в современном западном обществе

1. Высокая детская смертность

2. Большая продолжительность жизни

3. Высокая рождаемость

4. Низкое качество жизни

№ 10. В какой сфере общества происходят процессы моргинализации, стратификации?

  1. В экономической
  2. Политической
  3. Социальной
  4. Духовной

№ 11. какая сфера общества охватывает искусство, науку, образование

  1. Экономическая
  2. Политическая
  3. Социальная
  4. Духовная

№ 13. расширяясь, промышленное предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям. Настоящий конфликт затрагивает

  1. политическую и социальную сферы жизни общества
  2. экономическую и социальную
  3. политическую и духовную
  4. все сферы жизни общества

№ 14. Соотнесите

Сферы общественной жизни Элементы общественной жизни
  1. Экономическая
  2. Политическая
  3. Социальная
  4. Духовная
 
А. Деятельность парламента Б. Общественные классы В. Обмен продуктами труда Г. Религиозные организации
   

№ 15. Соотнесите

Сферы общественной жизни Что к ней относится  
  1. Экономическая
  2. Политическая
  3. Социальная
  4. Духовная
 
А. Деятельность государственных организаций, политических партий Б. Отношения в процессе материального производства В. Мораль, религия, искусство, философия, деятельность научных, религиозных, образовательных организаций и учреждений Г. Придумать!    

№ 16.. Соотнесите

Сферы общественной жизни Что к ней относится  
  1. Экономическая
  2. Политическая
  3. Социальная
  4. Духовная
  5. Религиозная
  6. Правовая
 
1.Визит в гости 2. Разработка нефтяного месторождения 3. художественная выставка 4. Судебное заседание 5.Молитва 6. Конфликт на предприятии между работником и собственником 7. Научное открытие 8. Выборы президента 9. Покупка на рынке 10. Отзыв депутата избирателями 11. Оформление брака 12. Заключение договора купли-продажи 13. Объяснение в любви 14. Партийный съезд 15. Добыча угля в шахте 16. Голосование по бюджету в Государственной Думе 17. Крестный ход 18. Трудовой спор 19. Дискуссия в прессе 20. Безработица 21. Праздник Курбан-Байрам  

Примечание. Некоторые из событий могут относиться к нескольким

сферам

Тест 3.

№ 1. Укажите, какая из перечисленных проблем относится к глобальным проблемам человечества

  1. загрязнение окружающей среды
  2. кризис банковской системы
  3. тенденция к снижению рождаемости
  4. глобализация мировой экономики

№ 2. к экологическим проблемам относится

  1. угроза распространения ядерного оружия
  2. охрана здоровья
  3. борьба с международным терроризмом
  4. исчезновение многих видов животных

№ 3. Верны ли следующие суждения

А. Развитие массовой коммуникации делает современное общество целостным

Б. Все глобальные проблемы являются следствием интеграции

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4.Оба суждения неверны

№ 4. Целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не подрывающее основ существующего строя – это

  1. реформа
  2. контрреволюция
  3. эволюция
  4. стабилизация

Тест 4

№ 1. Антропогенными воздействиями на природу называют воздействия обусловленные

  1. развитием промышленного производства в XIX в.
  2. применением ресурсосберегающих технологий
  3. производством искусственных материалов, пластмасс
  4. существованием в природе человеческого общества

№ 2. Отметьте, что из нижеперечисленного является результатом нарушения правил экологической безопасности

  1. наводнение в результате долгих проливных дождей
  2. протечка нефти из нефтепровода
  3. прорыв дамбы и затопление города
  4. отключение электроэнергии за неуплату

№ 3. Наука, изучающая взаимодействие общества с природной средой, разрабатывающая средства охраны и восстановления природы в процессе хозяйственной деятельности и иных воздействий людей на природу называется:

1. социальной экологией

2. экологией

3. природоведением эргономикой

№ 4. Отношения растений и животных между собой и с окружающей средой изучает

  1. природоведение
  2. социальная география
  3. экология
  4. социальная экология

№ 5. Отличительной чертой библейского (христианского) понимания взаимодействий человека и природы является

  1. философское отношение человека к природе
  2. представление о человечестве как о части природы, равноправной с животным и растительным миром
  3. отношение к природе как источнику ресурсов для развития цивилизации
  4. убеждение, что природа дана человеку Богом для ее разумного использования при достижении религиозного смысла жизни

№ 6. Верны ли следующие утверждения?

А. экологическая культура личности может гарантировать общество от стихийных природных бедствий, приводящих к разрушению промышленных предприятий

Б. экологическая культура личности заключается в умении человека сознательно и бережно относиться к окружающей природе

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

№ 7. Локальные экологические бедствия, в отличие от глобальных

  1. охватывают ограниченную территорию
  2. оказывают воздействие на всю природу Земли в целом
  3. не могут быть преодолены каждой страной самостоятельно
  4. являются следствием неконтролируемых людьми природных процессов

№ 8.Соотнесите

  1. Локальные экологические бедствия
  2. Глобальные экологические бедствия
  1. авария на бензоколонке
  2. загрязнение мирового океана
  3. межэтнический конфликт
  4. распространение СПИДа
  5. демонстрация «зеленых» в защиту природы
  6. нехватка чистой питьевой воды в городе
  7. сокращение числа видов животных на земле
  8. автокатастрофа
  9. крушение железнодорожного состава с химикатами
  10. сокращение площади лесов

Не путать глобальные экологические бедствия с глобальными проблемами человечества

№ 9.Соотнесите

  1. Естественные причины
  2. Искусственные причины
    1. ураганный ветер, разрушающий поселок
    2. оползень, случившийся в результате вырубки лесов на склоне горы
    3. обрушение в шахте из-за землетрясения
    4. повышения содержания в атмосфере радиоактивных нуклидов вследствие испытаний ядерного оружия
    5. Земли вокруг своей оси
    6. сход ледника в Кармадонском ущелье в Осетии взрыв в шахте метана

№ 10.

Соотнесите

  1. Локальные последствия
  2. Глобальные последствия
  1. ураганный ветер, разрушающий поселок
  2. оползень, случившийся в результате вырубки лесов на склоне горы
  3. обрушение в шахте из-за землетрясения
  4. повышения содержания в атмосфере радиоактивных нуклидов вследствие испытаний ядерного оружия
  5. замедление вращения Земли вокруг своей оси
  6. сход ледника в Кармадонском ущелье в Осетии
  7. взрыв в шахте метана

Тест 5

№ 1.Вся деятельность людей по изменению, преобразованию окружающей природной среды для удовлетворения своих разнообразных потребностей образует

  1. социальную жизнь
  2. культуру
  3. промышленность
  4. экономику

№ 2. массовую культуру, как правило, отличает от элитарной

  1. использование средств массовой информации
  2. ориентация на невысокий уровень художественного вкуса
  3. сложность восприятия неподготовленными людьми
  4. учет эстетических запросов узких групп населения

№ 3. расширенное воспроизводство культуры характеризуется

  1. увеличением размеров культурного достояния
  2. активной ролью массовой культуры
  3. процессами глобализации культуры
  4. активным появлением культурных новаций

№ 4. Верны ли следующие определения

А. К культурной новации в современном обществе можно отнести все более широкое распространение средств мобильной связи, а также общение и покупки с использованием Интернета

Б. К культурной традиции относят устойчивые явления культуры, сохраняющиеся долгое время и воспроизводящиеся в новых поколениях людей

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

№ 5. Духовной сущностью человека не обусловлено наличие в культуре такого явления, как

  1. моральные нормы
  2. религиозные традиции
  3. строительные нормы
  4. научные гипотезы

№ 6. Предметом материальной культуры является

  1. художественный образ
  2. научная теория
  3. театральный спектакль
  4. здание театра

№ 7.

Соотнесите (для России)

  1. культурные новации
  2. культурные традиции
  1. Празднование масленицы
  2. Обращение ко взрослому человеку по имени и отчеству
  3. обращение ко взрослому человеку на «Вы»
  4. Обращение ко взрослому человеку по фамилии и имени (без отчества)
  5. Рождественские праздники
  6. Празднование Дня святого Валентина
  7. Празднование наступления года Собаки
  8. Послушание в семье родителям, старшим
  9. Прическа, состоящая из множества мелких косичек

Тест 6.

№ 1. К какой сфере общественной жизни относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами

  1. экономической
  2. социальной
  3. политической
  4. духовной

№ 2. Какой из признаков присущ традиционному обществу

  1. интенсивное развитие инфраструктуры
  2. компьютеризация промышленности
  3. преобладание патриархального типа семьи
  4. светский характер культуры

№ 3. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать

  1. культурой
  2. экономикой
  3. мировоззрением
  4. историей

№ 4. какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированных вторжений

  1. познавательную
  2. прогностическую
  3. объяснительную
  4. социальную

№ 5. Верны ли следующие суждения

А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей

Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

№ 6. Общество как динамичную систему характеризует

  1. развитие отдельных подсистем
  2. наличие сфер общественной жизни
  3. связь с природной средой
  4. наличие социальных институтов

№ 7. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу?

  1. завершение промышленного переворота
  2. присваивающий тип хозяйства
  3. развитие электронных средств массовой коммуникации
  4. особая ценность коллектива, общинность

№ 8. Какая из черт отличает религию как феномен культуры

  1. описание и объяснение природных и социальных явлений
  2. утверждение идеи сотворенности мира
  3. достоверное долгосрочное прогнозирование развития
  4. эстетическое освоение окружающего мира

№ 9. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт

  1. о сохранении самобытности
  2. о возрождении традиций
  3. о национальной изоляции
  4. о взаимном обогащении

№ 10. верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни

А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества

Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

№ 11. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

  1. систему
  2. часть природы
  3. материальный мир
  4. цивилизацию

№ 12. какой из признаков присущ традиционному обществу?

  1. ценность личности, ее прав и свобод
  2. значимость религиозных институтов
  3. стремление к прогрессу во всех сферах
  4. распространение массовой культуры

№ 13. Какой из примеров характеризует новаторство в развитии культуры

  1. празднование Рождества
  2. ежегодный новогодний карнавал
  3. просмотр кинофильма
  4. изобретение вертолета

№ 14. Гуманизация образования предполагает

  1. разнообразие образовательных услуг
  2. компьютеризацию учебных заведений
  3. унификацию требований к учебному оборудованию
  4. особое внимание к общественным дисциплинам

№ 15. Верны ли следующие суждения о разновидности культуры

А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений

Б. Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

№ 16. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

  1. формированием рыночной экономики
  2. ограничением социальной мобильности
  3. развитием средств массовой коммуникации
  4. организацией фабричного производства

№ 17. Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для людей, страдающих различными заболеваниями

  1. объяснительную
  2. прогностическую
  3. социальную
  4. производственную

№ 18. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры

А. Произведения народной культуры могут приносить коммерческую выгоду

Б. Произведения элитарной культуры со временем могут стать частью массовой культуры

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

№ 19. В отличие от природы общество

  1. является системой
  2. находится в развитии
  3. выступает в качестве творца культуры
  4. развивается по собственным законам

№ 20. какой из признаков присущ традиционному обществу

  1. развитое фабричное производство
  2. создание основного продукта в сельском хозяйстве
  3. завершение промышленного переворота
  4. высокоразвитая инфраструктура

№ 21. В какой сфере общества происходят процессы маргинализации, стратификации

  1. экономической
  2. социальной
  3. политической
  4. духовной

№ 22. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры

  1. выразительное чтение стихотворения
  2. ежегодный бал выпускников школы
  3. просмотр кинофильма
  4. изобретение телефона

№ 23. К глобальным демографическим проблемам относятся

  1. неравный доступ к ограниченным природным ресурсам
  2. загрязнение окружающей среды отходами деятельности человека
  3. крайняя перенаселенность стран «третьего мира»
  4. уничтожение отдельных видов животных

№ 24. Верны ли следующие суждения об обществе

А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты

Б. не все элементы общественной жизни подвержены изменениям

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны

Наши рекомендации