Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
Общество – это
1) материальный мир в целом
2) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним
3) часть природы
4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связи с ней
Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жизни охватываются понятием
1) культура
2) общество
3) природа
4) цивилизация
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. В самом широком смысле общество – это окружающий человека материальный мир.
Б. Понятие «общество» в широком смысле и понятие «природа» равнозначны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество постоянно развивается, что позволяет его характеризовать как динамическую систему.
Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. К характеристике общества как системы относится
1) неизменность во времени
2) способы взаимодействия и формы взаимодействия людей
3) часть природы
4) материальный мир в целом
6. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие общество как динамичную систему, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) взаимосвязь элементов
2) неизменность элементов
3) взаимодействие элементов
4) развитие
5) обособленность элементов и сфер
1. Понятия «рост производства», «инфляция», «соотношение спроса и предложения» характеризуют сферу общества
1) экономическую
2) социальную
3) политическую
4) духовную
2. Понятия «классы», «страты», «этнические общности» характеризуют сферу общества:
1) экономическую
2) социальную
3) политическую
4) духовную
3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?
А. В условиях экономического кризиса президент стран назначил досрочные парламентские выборы. Это пример взаимосвязи экономической и политической сфер общественно жизни.
Б. Политическая партия разработала и научно обосновала программу преодоления спада производства. Это пример взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер общественной жизни. Это пример взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер общественной жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?
А. На парламентских выборах победила партия, выступавшая за снижение налогового бремени. Это пример взаимосвязи политической и экономической сфер жизни общества.
Б. В результате налоговых реформ выросли темпы. промышленного развития. Это пример взаимосвязи экономики и морали.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство.
Б. В постиндустриальном обществе наряду с массовым все более прочные позиции занимает мелкосерийное производство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А. Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества.
Б. В традиционном обществе социальная мобильность отсутствовала, переход из одной социальной группы в другую был невозможен.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие постиндустриальному обществу, и обведите цифры, под которыми они указаны
1) развитие сферы услуг
2) рост численности рабочего класса
3) отсутствие социальной стратификации
4) использование информационных технологий
5) глобализация экономики и финансов
6) резкий подъем рождаемости
1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?
А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.
Б. Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик глобального мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А и Б
4) оба суждения неверны
2. Найдите в приведенном ниже списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества:
1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира
2) возникли во второй половине прошлого века
3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями
4) вызваны нехваткой природных ресурсов
5) носят масштабный характер
6) порождают социальные конфликты
3. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ | ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ |
1) постепенное истощение запасов нефти и металлов 2)активизация деятельности экстремистских групп 3) быстрый рост населения в странах Азии, Африки, Латинской Америки 4) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран 5) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств | А) угроза мирового терроризма Б) угроза экологического кризиса В) проблема «Север-Юг» |
Ответ:
№ 5. При переходе стран Западной Европы от традиционного общества к индустриальному
- Увеличилась доля городского населения
- Возросла роль религиозных норм в регулировании общественных отношений
- Возникла социальная дифференциация общества
- Усилилось значение информационных технологий
№ 6. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
- Добывающей промышленности
- Обрабатывающей промышленности
- Сельского хозяйства
- Информационных технологий
№ 7. Верны ли следующие суждения
А. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство
Б. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписанные традиции и обычаи
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
№ 8. Верны ли следующие суждения
А. Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности. Инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества
Б. В индустриальном обществе коллективные ценности преобладают над ценностями свободы личной
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
№ 9. Какой признак характеризует демографические процессы в современном западном обществе
1. Высокая детская смертность
2. Большая продолжительность жизни
3. Высокая рождаемость
4. Низкое качество жизни
№ 10. В какой сфере общества происходят процессы моргинализации, стратификации?
- В экономической
- Политической
- Социальной
- Духовной
№ 11. какая сфера общества охватывает искусство, науку, образование
- Экономическая
- Политическая
- Социальная
- Духовная
№ 13. расширяясь, промышленное предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям. Настоящий конфликт затрагивает
- политическую и социальную сферы жизни общества
- экономическую и социальную
- политическую и духовную
- все сферы жизни общества
№ 14. Соотнесите
Сферы общественной жизни | Элементы общественной жизни |
| А. Деятельность парламента Б. Общественные классы В. Обмен продуктами труда Г. Религиозные организации |
№ 15. Соотнесите
Сферы общественной жизни | Что к ней относится | |
| А. Деятельность государственных организаций, политических партий Б. Отношения в процессе материального производства В. Мораль, религия, искусство, философия, деятельность научных, религиозных, образовательных организаций и учреждений Г. Придумать! |
№ 16.. Соотнесите
Сферы общественной жизни | Что к ней относится | |
| 1.Визит в гости 2. Разработка нефтяного месторождения 3. художественная выставка 4. Судебное заседание 5.Молитва 6. Конфликт на предприятии между работником и собственником 7. Научное открытие 8. Выборы президента 9. Покупка на рынке 10. Отзыв депутата избирателями 11. Оформление брака 12. Заключение договора купли-продажи 13. Объяснение в любви 14. Партийный съезд 15. Добыча угля в шахте 16. Голосование по бюджету в Государственной Думе 17. Крестный ход 18. Трудовой спор 19. Дискуссия в прессе 20. Безработица 21. Праздник Курбан-Байрам |
Примечание. Некоторые из событий могут относиться к нескольким
сферам
Тест 3.
№ 1. Укажите, какая из перечисленных проблем относится к глобальным проблемам человечества
- загрязнение окружающей среды
- кризис банковской системы
- тенденция к снижению рождаемости
- глобализация мировой экономики
№ 2. к экологическим проблемам относится
- угроза распространения ядерного оружия
- охрана здоровья
- борьба с международным терроризмом
- исчезновение многих видов животных
№ 3. Верны ли следующие суждения
А. Развитие массовой коммуникации делает современное общество целостным
Б. Все глобальные проблемы являются следствием интеграции
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4.Оба суждения неверны
№ 4. Целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не подрывающее основ существующего строя – это
- реформа
- контрреволюция
- эволюция
- стабилизация
Тест 4
№ 1. Антропогенными воздействиями на природу называют воздействия обусловленные
- развитием промышленного производства в XIX в.
- применением ресурсосберегающих технологий
- производством искусственных материалов, пластмасс
- существованием в природе человеческого общества
№ 2. Отметьте, что из нижеперечисленного является результатом нарушения правил экологической безопасности
- наводнение в результате долгих проливных дождей
- протечка нефти из нефтепровода
- прорыв дамбы и затопление города
- отключение электроэнергии за неуплату
№ 3. Наука, изучающая взаимодействие общества с природной средой, разрабатывающая средства охраны и восстановления природы в процессе хозяйственной деятельности и иных воздействий людей на природу называется:
1. социальной экологией
2. экологией
3. природоведением эргономикой
№ 4. Отношения растений и животных между собой и с окружающей средой изучает
- природоведение
- социальная география
- экология
- социальная экология
№ 5. Отличительной чертой библейского (христианского) понимания взаимодействий человека и природы является
- философское отношение человека к природе
- представление о человечестве как о части природы, равноправной с животным и растительным миром
- отношение к природе как источнику ресурсов для развития цивилизации
- убеждение, что природа дана человеку Богом для ее разумного использования при достижении религиозного смысла жизни
№ 6. Верны ли следующие утверждения?
А. экологическая культура личности может гарантировать общество от стихийных природных бедствий, приводящих к разрушению промышленных предприятий
Б. экологическая культура личности заключается в умении человека сознательно и бережно относиться к окружающей природе
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
№ 7. Локальные экологические бедствия, в отличие от глобальных
- охватывают ограниченную территорию
- оказывают воздействие на всю природу Земли в целом
- не могут быть преодолены каждой страной самостоятельно
- являются следствием неконтролируемых людьми природных процессов
№ 8.Соотнесите
|
|
Не путать глобальные экологические бедствия с глобальными проблемами человечества
№ 9.Соотнесите
|
|
№ 10.
Соотнесите
|
|
Тест 5
№ 1.Вся деятельность людей по изменению, преобразованию окружающей природной среды для удовлетворения своих разнообразных потребностей образует
- социальную жизнь
- культуру
- промышленность
- экономику
№ 2. массовую культуру, как правило, отличает от элитарной
- использование средств массовой информации
- ориентация на невысокий уровень художественного вкуса
- сложность восприятия неподготовленными людьми
- учет эстетических запросов узких групп населения
№ 3. расширенное воспроизводство культуры характеризуется
- увеличением размеров культурного достояния
- активной ролью массовой культуры
- процессами глобализации культуры
- активным появлением культурных новаций
№ 4. Верны ли следующие определения
А. К культурной новации в современном обществе можно отнести все более широкое распространение средств мобильной связи, а также общение и покупки с использованием Интернета
Б. К культурной традиции относят устойчивые явления культуры, сохраняющиеся долгое время и воспроизводящиеся в новых поколениях людей
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
№ 5. Духовной сущностью человека не обусловлено наличие в культуре такого явления, как
- моральные нормы
- религиозные традиции
- строительные нормы
- научные гипотезы
№ 6. Предметом материальной культуры является
- художественный образ
- научная теория
- театральный спектакль
- здание театра
№ 7.
Соотнесите (для России)
|
|
Тест 6.
№ 1. К какой сфере общественной жизни относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами
- экономической
- социальной
- политической
- духовной
№ 2. Какой из признаков присущ традиционному обществу
- интенсивное развитие инфраструктуры
- компьютеризация промышленности
- преобладание патриархального типа семьи
- светский характер культуры
№ 3. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
- культурой
- экономикой
- мировоззрением
- историей
№ 4. какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированных вторжений
- познавательную
- прогностическую
- объяснительную
- социальную
№ 5. Верны ли следующие суждения
А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей
Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
№ 6. Общество как динамичную систему характеризует
- развитие отдельных подсистем
- наличие сфер общественной жизни
- связь с природной средой
- наличие социальных институтов
№ 7. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу?
- завершение промышленного переворота
- присваивающий тип хозяйства
- развитие электронных средств массовой коммуникации
- особая ценность коллектива, общинность
№ 8. Какая из черт отличает религию как феномен культуры
- описание и объяснение природных и социальных явлений
- утверждение идеи сотворенности мира
- достоверное долгосрочное прогнозирование развития
- эстетическое освоение окружающего мира
№ 9. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт
- о сохранении самобытности
- о возрождении традиций
- о национальной изоляции
- о взаимном обогащении
№ 10. верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
№ 11. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
- систему
- часть природы
- материальный мир
- цивилизацию
№ 12. какой из признаков присущ традиционному обществу?
- ценность личности, ее прав и свобод
- значимость религиозных институтов
- стремление к прогрессу во всех сферах
- распространение массовой культуры
№ 13. Какой из примеров характеризует новаторство в развитии культуры
- празднование Рождества
- ежегодный новогодний карнавал
- просмотр кинофильма
- изобретение вертолета
№ 14. Гуманизация образования предполагает
- разнообразие образовательных услуг
- компьютеризацию учебных заведений
- унификацию требований к учебному оборудованию
- особое внимание к общественным дисциплинам
№ 15. Верны ли следующие суждения о разновидности культуры
А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений
Б. Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
№ 16. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется
- формированием рыночной экономики
- ограничением социальной мобильности
- развитием средств массовой коммуникации
- организацией фабричного производства
№ 17. Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для людей, страдающих различными заболеваниями
- объяснительную
- прогностическую
- социальную
- производственную
№ 18. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры
А. Произведения народной культуры могут приносить коммерческую выгоду
Б. Произведения элитарной культуры со временем могут стать частью массовой культуры
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
№ 19. В отличие от природы общество
- является системой
- находится в развитии
- выступает в качестве творца культуры
- развивается по собственным законам
№ 20. какой из признаков присущ традиционному обществу
- развитое фабричное производство
- создание основного продукта в сельском хозяйстве
- завершение промышленного переворота
- высокоразвитая инфраструктура
№ 21. В какой сфере общества происходят процессы маргинализации, стратификации
- экономической
- социальной
- политической
- духовной
№ 22. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры
- выразительное чтение стихотворения
- ежегодный бал выпускников школы
- просмотр кинофильма
- изобретение телефона
№ 23. К глобальным демографическим проблемам относятся
- неравный доступ к ограниченным природным ресурсам
- загрязнение окружающей среды отходами деятельности человека
- крайняя перенаселенность стран «третьего мира»
- уничтожение отдельных видов животных
№ 24. Верны ли следующие суждения об обществе
А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты
Б. не все элементы общественной жизни подвержены изменениям
1. верно только А
2. верно только Б
3. оба суждения верны
4. оба суждения неверны