Судебный департамент при Верховном Суде РФ; система его органов и полномочия

НПА: ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"

Функции:

1) организационное обеспечение деятельности всех федеральных судов; и органов судебного сообщества

2) финансирование мировых судей

3) формирование единого информационного пространства федеральных СОЮ и мировых судей

Система СД:

СД, а также управления (отделы) СД в субъектах РФ и создаваемые им учреждения (органы и учреждения СД) образуют систему СД. Все они являются юридическими лицами, имеют гербовые печати со своими наименованиями и счета в банках, в том числе валютные.

Структура СД:

• Генеральный директор (возглавляет СД, назначается Председателем ВС РФ с согласия Совета Судей РФ)

• Центральный аппарат судебного департамента (состоит из ряда структурных подразделений – главное управлениефинансово-экономического обеспечения судей; контрольно-ревизионное управление; управление гос службы и кадрового обеспечения; управления делами; отдел по связям с СМИ; юрид отдел итд).

• Коллегия – совещательный орган при Ген директоре (члены назначаются Председателем ВС РФ по представлению Ген директора).

- Местные органы Судебного департамента – организац. обеспеч. деят. судов общей юрисдикции на территории субъекта РФ. Возглавляют их начальники, назнач. Ген директором по соглас. с председателями судов, советами судей и органами гос власти субъектов РФ.

Полномочия СД:

1) организационно обеспечивает деятельность судов (кроме ВС РФ), органов и учреждений СД, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества;

2) управляет органами и учреждениями СД;

3) разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

4) разрабатывает и представляет в Правительство согласованные с Председателем Верховного Суда и Советом судей предложения о финансировании судов, мировых судей и органов судейского сообщества;

5) изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании;

6) определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов;

7) обеспечивает отбор и профессиональную подготовку работников аппарата СД и работников органов и учреждений СД;

8) разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов;

9) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;

10) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений СД;

11) организует разработку и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор законодательства;

12) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

13) организует материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем; организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей и работников аппаратов судов в соответствии с федеральным законодательством;

68. Администраторы судов, их основные полномочия.
Закон о Судебном департаменте (ст. 17—19) предусматривает введение в штаты всех гражданских судов общей юрисдикции дол жностных лиц, именуемых администраторами судов.
Администраторы верховных судов республик, краевых, областных и приравненных к ним судов должны назначаться начальником входящего в центральный аппарат Судебного департамента главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов, а администраторы районных судов — начальниками местных управлений (отделов) Судебного департамента по представлению председателей соответствующих судов. В принципе в таком же порядке должны назначаться администраторы военных судов (ч. 3 ст. 34 Закона о военных судах).
Администраторы подчинены председателям "своих" судов и выполняют их распоряжения. Однако их деятельность должна протекать под контролем органов Судебного департамента и во взаимодействии с ними.
Основная задача — освобождение председателей судов; их заместителей и судей от необходимости выполнений организационной работы. К их обязанностям отнесены, к примеру, следующие:
— принятие мер по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;
— взаимодействие с адвокатурой, другими правоохранительными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;
— обеспечение надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания санаторно-курортного лечения;
— осуществление информационно-правового обеспечения деятельности суда;
— организация ведения судебной статистики, делопроизводства и работы архива;
— организация охраны здания, помещений, имущества суда в нерабочее время; обеспечение бесперебойной работы транспорта суда и средств связи, работы хозяйственной службы;
— организация строительства зданий, а также ремонта и технического оснащения зданий и помещений суда;
— разработка проекта сметы расходов суда, утверждаемой председателем суда, и представление его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента.

Наши рекомендации