Общим качеством и человека, и высших животных является (-ются)
1) представления о сверхъестественных силах
2) создание нового, не имеющего аналогов в природе
3) способность обучать потомство
4) целеполагание
Глобальные проблемы, в отличие от других проблем
1) затрагивают все человечество
2) не имеют путей решения
3) приводят к отрицательным последствиям
4) зародились с переходом к рыночным отношениям
8. Что является характерным признаком нации?
1) общность исторической памяти
2) наличие политической системы
3) конкурентоспособность
4) наличие аппарата управления
К основным признакам государства не относится
1) наличие публичной власти
2) система права
3) язык, отличный от других государств
4) суверенитет
10. Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными людьми и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью?
1) к мировому судье
2) к адвокату
3) в органы внутренних дел
4) к нотариусу
2. Познакомьтесь с литературой и интернет ресурсами, представленными в списке литературы. Внимательно прочитайте приложение к данным методическим указаниям.
Подберите и запишите в тетради по1 интернет- источнику, которые можно использовать при изучении социальной, духовной, экономической и политической сферы
Список литературы:
1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015.
2. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. - М., 2014.
3. Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание»для специальностей СПО технического, естественно-научного профилей.- ЮУрГТК,2016
Интернет- ресурсы:
1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
*обратите внимание на начало предварительной работы над индивидуальным проектом самостоятельной работы №3
Самостоятельная работа №2
К темеЧеловек, индивид, личность. Деятельность и мышление.
Цель: Формировать умение аргументировать факты из жизни индивидов и социума
Вид задания: Подготовка к обсуждению вопросов по теме
Содержание задания:
1. Приготовьте устный развёрнутый ответ на вопрос – Сходства и отличия деятельности человека и активности животного
4.Сформулируйте несколько практических советов студентам по правильной организации учебной деятельности
Список литературы:
1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015., §2.4
Интернет-ресурсы
2. Рекомендации по рациональной организации самостоятельной работы http://www.rtgt.ru
3. 10 советов студентам колледжа http://pickup.uz
Самостоятельная работа №3
К темеПроблема познаваемости мира
Цель: Рассмотреть понятие истина, её виды, критерии, закрепить умения работать с текстом
Вид задания: Составление тезисов, работа над индивидуальным проектом
Содержание задания:
1. Прочитайте в учебникеВаженина А.Г.«Обществознание» §3.2
2.Используя рекомендации приложения №1, составьте и запишите в тетрадь для самостоятельных (внеаудиторных) работ тезисы по вопросу «Истина и её критерии»., в котором отразите определение, виды, критерии истины.
3. 1. Прочитайте рекомендации по организации деятельности над проектом (приложение №2) и требования к презентациям (приложение №3)
2. Проект должен быть представлен в виде мультимедийной презентации на следующие темы:
· «Свобода как условие самореализации личности»
· «Свобода человека и ее ограничители»
· «Гражданские качества личности»
· «Отношение российского общества к проблеме свободы»
3. Если предложенный вариант задания вам не интересен, то вы можете в ходе проектной деятельности создать любой продукт, указанный в приложении №2 о понимании свободы в философии, социологии, политологии.
Список литературы:
1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015., §3.2
Интернет- ресурсы:
1. Особенности учебного проекта http://pedagogie.ru/osobenosti-uchebnogo-proekta.html
2. Как сделать презентацию на компьютере http://antonkozlov.ru/kak-sdelat/kak-sdelat-prezentaciyu-na-kompyutere.html
Самостоятельная работа №4
К темеХарактеристика межличностного общения и взаимодействия. Конфликты
Цель: повторить понятия общение,конфликт,виды и формы общения, виды конфликтов, применить знания по теме в ходе решения практических заданий
Вид задания: подготовка к практическому занятию
Содержание задания:
1. Прочитайте материал из учебника Важенин А.Г.«Обществознание» и ответьте устно на вопросы после §2.5,§6.2.
2. Устно подберите примеры не позднее 2-х месячной давности к видам конфликтов(политическому, экономическому, религиозному, этническому, социальному), используя сведения последних общероссийских или региональных новостей
Список литературы:
1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015.
§2.5,§6.2
Самостоятельная работа №5
К темеОбщество как сложная система. Цивилизация и формация.
Цель: Закрепить умение составления плана- схемы, подбора информации о современном обществе
Вид задания: Составить план-схему, подбор материала из различных видов СМИ
Содержание задания:
1. Прочитайте в приложении №4 правила работы по созданию планов.
2. Составьте в тетради для самостоятельных работ план-схему на тему: «Основные институты общества, их функции и символы», используя, следующие понятия общество, институты общества, социальные институты, политические институты, экономические институты, духовные институты, система, природа, развитие, прогресс, регресс, революция, эволюция, природа, цивилизация и формация, традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество
3. Подберите материал в СМИ( газеты, журналы, интернет, телевидение) информацию о наиболее острой, с вашей точки зрения, глобальной проблеме
Список литературы:
1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015.., §3.2, §1.1,§1.3,§1.5- ,§1.7
Самостоятельная работа №6
К темеОсобенности современного мира. Глобальные проблемы современности
Цель: Повторить определения, систематизировать знания об обществе как системе
Вид задания: Подготовка к словарной работе на тему: Общество как сложная система
Содержание задания:
1. Прочитайте материал, указанный в списке литературы. Просмотрите записи в тетради по теме «Общество как сложная система. Цивилизация и формация».
2. Повторите определения к понятиям общество, система, институты общества, сферы общества: политическая, экономическая, духовная, социальная, развитие общества, прогресс, регресс, революция, социальная эволюция, реформа, интенсивное, экстенсивное развитие, глобализация, глобальная проблема, традиционное, индустриальное, постиндустиральное общество, формация, цивилизация, формационный- цивилизационный подход к изучению общества, ядро, периферия, полупериферия, интернационализация, унификация общественной жизни
Список литературы:
1.Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015, §1.1,§1.3,§1.5- ,§1.7- 1.9
Самостоятельная работа №7
К темеДуховная культура личности и общества.
Цель: Закрепить умение формулировать определения, составлять кроссворд
Вид задания: составление кроссворда на тему «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»
Содержание задания:
1. Используя материал §2.7, §4.1 , учебника Важенина А. Г. «Обществознание» и учебника Куликов Л.М. Основы социологии и политологии§5, выделите основные понятия о духовной сфере. .2.Прочитайте приложение №5
2. Составьте кроссворд из 20 слов, связанных с темой «Основы знаний о духовной культуре человека и общества». Если вы не смогли составить 20 вопросов по указанным учебникам, найдите о культуре термины и вопросы к ним в интернете.
Список литературы:
1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015 §2.7, § 4.1
2. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии, - М: Финансы и статистика, 2015, §5
*обратите внимание на начало предварительной работы над индивидуальным проектом самостоятельной работы №11
Самостоятельная работа №8
К теме Наука. Значимость труда ученого, его особенности.
Цель: Закрепить умение работать с текстом, выделять главные смысловые элементы, составлять план
Вид задания: Составление плана
Содержание задания:
1.Прочитайте приложение №4 , обратите особое внимание работу над сложным планом
2. Используя §4.3 учебника Важенина А. Г. «Обществознание», составьте и запишите в тетради сложный план по теме «Наука». Помните, что у вас не должно быть слишком много пунктов, два из них сделайте с подпунктами. Названия частей формулируйте кратко.
Список литературы:
1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015 ,§4.3
Самостоятельная работа №9
К теме Свобода научного поиска.
Цель: Формировать умение аргументировать факты из жизни современного социума
Вид задания: Подготовка к обсуждению вопросов по теме
Содержание задания:
1. Прочитайте в учебнике Важенина А.Г. Обществознание ,§4.3 материал о социальной ответственности учёных и нормах научной этики.
2. Приготовьте устный развёрнутый ответ на вопросы:
-Что такое научная этика?
- Какие темы чаще всего обсуждаются в рамках социальной ответственности учёных?
- Что такое эвтаназии? Как к ней относится российская медицина, религиозные деятели, социум.
Список литературы:
1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015., §4.3