Общим качеством и человека, и высших животных является (-ются)

1) представления о сверхъестественных силах

2) создание нового, не имеющего аналогов в природе

3) способность обучать потомство

4) целеполагание

Глобальные проблемы, в отличие от других проблем

1) затрагивают все человечество

2) не имеют путей решения

3) приводят к отрицательным последствиям

4) зародились с переходом к рыночным отношениям

8. Что является характерным признаком нации?

1) общность исторической памяти

2) наличие политической системы

3) конкурентоспособность

4) наличие аппарата управления

К основным признакам государства не относится

1) наличие публичной власти

2) система права

3) язык, отличный от других государств

4) суверенитет

10. Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными людьми и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью?

1) к мировому судье

2) к адвокату

3) в органы внутренних дел

4) к нотариусу

2. Познакомьтесь с литературой и интернет ресурсами, представленными в списке литературы. Внимательно прочитайте приложение к данным методическим указаниям.

Подберите и запишите в тетради по1 интернет- источнику, которые можно использовать при изучении социальной, духовной, экономической и политической сферы

Список литературы:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015.

2. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. - М., 2014.

3. Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание»для специальностей СПО технического, естественно-научного профилей.- ЮУрГТК,2016

Интернет- ресурсы:

1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

*обратите внимание на начало предварительной работы над индивидуальным проектом самостоятельной работы №3

Самостоятельная работа №2

К темеЧеловек, индивид, личность. Деятельность и мышление.

Цель: Формировать умение аргументировать факты из жизни индивидов и социума

Вид задания: Подготовка к обсуждению вопросов по теме

Содержание задания:

1. Приготовьте устный развёрнутый ответ на вопрос – Сходства и отличия деятельности человека и активности животного

4.Сформулируйте несколько практических советов студентам по правильной организации учебной деятельности

Список литературы:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015., §2.4

Интернет-ресурсы

2. Рекомендации по рациональной организации самостоятельной работы http://www.rtgt.ru

3. 10 советов студентам колледжа http://pickup.uz

Самостоятельная работа №3

К темеПроблема познаваемости мира

Цель: Рассмотреть понятие истина, её виды, критерии, закрепить умения работать с текстом

Вид задания: Составление тезисов, работа над индивидуальным проектом

Содержание задания:

1. Прочитайте в учебникеВаженина А.Г.«Обществознание» §3.2

2.Используя рекомендации приложения №1, составьте и запишите в тетрадь для самостоятельных (внеаудиторных) работ тезисы по вопросу «Истина и её критерии»., в котором отразите определение, виды, критерии истины.

3. 1. Прочитайте рекомендации по организации деятельности над проектом (приложение №2) и требования к презентациям (приложение №3)

2. Проект должен быть представлен в виде мультимедийной презентации на следующие темы:

· «Свобода как условие самореализации личности»

· «Свобода человека и ее ограничители»

· «Гражданские качества личности»

· «Отношение российского общества к проблеме свободы»

3. Если предложенный вариант задания вам не интересен, то вы можете в ходе проектной деятельности создать любой продукт, указанный в приложении №2 о понимании свободы в философии, социологии, политологии.

Список литературы:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015., §3.2

Интернет- ресурсы:

1. Особенности учебного проекта http://pedagogie.ru/osobenosti-uchebnogo-proekta.html

2. Как сделать презентацию на компьютере http://antonkozlov.ru/kak-sdelat/kak-sdelat-prezentaciyu-na-kompyutere.html

Самостоятельная работа №4

К темеХарактеристика межличностного общения и взаимодействия. Конфликты

Цель: повторить понятия общение,конфликт,виды и формы общения, виды конфликтов, применить знания по теме в ходе решения практических заданий

Вид задания: подготовка к практическому занятию

Содержание задания:

1. Прочитайте материал из учебника Важенин А.Г.«Обществознание» и ответьте устно на вопросы после §2.5,§6.2.

2. Устно подберите примеры не позднее 2-х месячной давности к видам конфликтов(политическому, экономическому, религиозному, этническому, социальному), используя сведения последних общероссийских или региональных новостей

Список литературы:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015.

§2.5,§6.2

Самостоятельная работа №5

К темеОбщество как сложная система. Цивилизация и формация.

Цель: Закрепить умение составления плана- схемы, подбора информации о современном обществе

Вид задания: Составить план-схему, подбор материала из различных видов СМИ

Содержание задания:

1. Прочитайте в приложении №4 правила работы по созданию планов.

2. Составьте в тетради для самостоятельных работ план-схему на тему: «Основные институты общества, их функции и символы», используя, следующие понятия общество, институты общества, социальные институты, политические институты, экономические институты, духовные институты, система, природа, развитие, прогресс, регресс, революция, эволюция, природа, цивилизация и формация, традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество

3. Подберите материал в СМИ( газеты, журналы, интернет, телевидение) информацию о наиболее острой, с вашей точки зрения, глобальной проблеме

Список литературы:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015.., §3.2, §1.1,§1.3,§1.5- ,§1.7

Самостоятельная работа №6

К темеОсобенности современного мира. Глобальные проблемы современности

Цель: Повторить определения, систематизировать знания об обществе как системе

Вид задания: Подготовка к словарной работе на тему: Общество как сложная система

Содержание задания:

1. Прочитайте материал, указанный в списке литературы. Просмотрите записи в тетради по теме «Общество как сложная система. Цивилизация и формация».

2. Повторите определения к понятиям общество, система, институты общества, сферы общества: политическая, экономическая, духовная, социальная, развитие общества, прогресс, регресс, революция, социальная эволюция, реформа, интенсивное, экстенсивное развитие, глобализация, глобальная проблема, традиционное, индустриальное, постиндустиральное общество, формация, цивилизация, формационный- цивилизационный подход к изучению общества, ядро, периферия, полупериферия, интернационализация, унификация общественной жизни

Список литературы:

1.Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015, §1.1,§1.3,§1.5- ,§1.7- 1.9

Самостоятельная работа №7

К темеДуховная культура личности и общества.

Цель: Закрепить умение формулировать определения, составлять кроссворд

Вид задания: составление кроссворда на тему «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»

Содержание задания:

1. Используя материал §2.7, §4.1 , учебника Важенина А. Г. «Обществознание» и учебника Куликов Л.М. Основы социологии и политологии§5, выделите основные понятия о духовной сфере. .2.Прочитайте приложение №5

2. Составьте кроссворд из 20 слов, связанных с темой «Основы знаний о духовной культуре человека и общества». Если вы не смогли составить 20 вопросов по указанным учебникам, найдите о культуре термины и вопросы к ним в интернете.

Список литературы:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015 §2.7, § 4.1

2. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии, - М: Финансы и статистика, 2015, §5

*обратите внимание на начало предварительной работы над индивидуальным проектом самостоятельной работы №11

Самостоятельная работа №8

К теме Наука. Значимость труда ученого, его особенности.

Цель: Закрепить умение работать с текстом, выделять главные смысловые элементы, составлять план

Вид задания: Составление плана

Содержание задания:

1.Прочитайте приложение №4 , обратите особое внимание работу над сложным планом

2. Используя §4.3 учебника Важенина А. Г. «Обществознание», составьте и запишите в тетради сложный план по теме «Наука». Помните, что у вас не должно быть слишком много пунктов, два из них сделайте с подпунктами. Названия частей формулируйте кратко.

Список литературы:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015 ,§4.3

Самостоятельная работа №9

К теме Свобода научного поиска.

Цель: Формировать умение аргументировать факты из жизни современного социума

Вид задания: Подготовка к обсуждению вопросов по теме

Содержание задания:

1. Прочитайте в учебнике Важенина А.Г. Обществознание ,§4.3 материал о социальной ответственности учёных и нормах научной этики.

2. Приготовьте устный развёрнутый ответ на вопросы:

-Что такое научная этика?

- Какие темы чаще всего обсуждаются в рамках социальной ответственности учёных?

- Что такое эвтаназии? Как к ней относится российская медицина, религиозные деятели, социум.

Список литературы:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015., §4.3

Наши рекомендации