Услуги архивных учреждений, других предприятий и организаций по исполнению запросов работодателя

Основные направления деятельности архивных учреждений по использованию архивных документовпри исполнении запросов работодателей:

1) информационное обеспечение пользователей в соответствии с их запросами, а также в инициативном порядке (выдача справок, копий и выписок из документов и т.п.);

2) предоставление архивных документов для изучения и использования содержащейся в них информации.

Порядок пользования документами Национального архивного фонда.

Пользователи архивных документов имеют право доступа к ним для получения и использования содержащейся в них информации. Опубликование, оглашение и иное использование архивных документов, если доступ к ним не ограничен законодательством или их собственником, осуществляются с указанием ссылки на место хранения документов.

Порядок пользования архивными документами, хранящимися в государственных архивах, территориальных (городских или районных) архивах, устанавливается республиканским органом государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства, а архивными документами, хранящимися в архивах государственных органов, иных организаций, - их руководителями в соответствии с законодательством.

Доступ к документам негосударственной части Национального архивного фонда, находящимся в собственности граждан, осуществляется в порядке, установленном собственником этих документов в соответствии с законодательством.

Доступ к архивным документам ограничивается, если есть основания считать, что это:

повлечет разглашение государственных секретов, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;

может нанести вред сохранности архивных документов (в этом случае вместо оригинала выдается копия архивного документа);

нарушает права и законные интересы граждан;

повлечет иное нарушение законодательства.

Ограничение доступа к архивным документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан, устанавливается на срок 75 лет со дня создания таких документов. С согласия гражданина, а после его смерти с согласия его наследников, оформленного в установленном порядке, ограничение доступа к таким документам может быть отменено ранее чем через 75 лет со дня создания этих документов. Порядок доступа к документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан, устанавливается республиканским органом государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства.

Решение об ограничении доступа к архивным документам, хранящимся в архивах государственных органов, иных организаций, принимается их руководителями.

Об ограничении доступа к архивным документам сообщается гражданам не позднее чем в семидневный срок со дня получения запроса.

Решение об ограничении доступа к архивным документам может быть обжаловано гражданином либо организацией в порядке, установленном законодательством.

Если вы хотите лично обратиться в архив за консультацией, при себе необходимо иметь следующие документы: удостоверение личности (паспорт), трудовую книжку или её копию (по вопросам о стаже, зарплате, награждении), доверенность (если Вы хотите сделать запрос от имени другого человека), удостоверения к наградам.

На основании Приказа от 31.10.2003 № 36 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования цен на платные работы и услуги, выполняемые архивными учреждениями Республики Беларусь» плата не взимается за исполнение социально-правовых запросов:

· о подтверждении трудового стажа и размера заработной платы

· о прохождении воинской службы

· об участии в партизанском и подпольном движении

· о ликвидации последствий чрезвычайных происшествий

· об избрании на выборные должности

· о награждении орденами и медалями, присвоении почетных званий

· о нахождении на излечении

· о получении образования

· о репрессиях, раскулачивании, лишении избирательных прав, реабилитации

· о проживании на оккупированной территории и в эвакуации, насильственном вывозе в Германию и другие страны, пребывании в местах принудительного содержания, созданных нацистами.

Устанавливаются следующие предельные сроки хранения документов в ведомственных архивах:

- записей актов гражданского состояния и нотариальных документов, документов по личному составу – 75 лет.

Тема 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ (ПЕРЕРАСЧЕТУ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ. ПРИЕМ, ОФОРМЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИЙ

Наши рекомендации