Уход за автоматом, его хранение и сбережение
Автомат должен содержаться в чистоте и полной исправности и быть готовым к действию.
Это достигается своевременной и умелой чисткой и смазкой и правильным хранением.
Обращаться с автоматом нужно бережно. При проверке работы ударно-спускового механизма автомата не производят излишних спусков курка.
При казарменном и лагерном расположении автомат хранится в пирамиде; в особом отделении той же пирамиды хранятся магазины, сумка для магазинов, штык-нож в ножнах и масленка, а для автомата со складывающимся прикладом, кроме того , пенал с принадлежностью и чехол для автомата.
Сумка для магазинов и ремень должны храниться чистыми и сухими.
При временном расположении в каком-либо здании автомат хранить в сухом месте в удалении от дверей, печей и нагревательных приборов. В боевой обстановке военнослужащий должен держать автомат при себе, в руках.
Выводы:
1.Разборка и сборка автомата производится на столе или чистой подстилке.
2.Обращаться с частями и механизмами автомата Калашникова следует осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.
3.При сборке автомата сличаются номера на его частях с номерами на ствольной коробке.
4.Полная разборка автомата Калашникова проводится только при сильном его загрязнении.
III. Закрепление материала:
- С какой целью проводится неполная разборка и сборка автомата Калашникова?
- На каких частях автомата Калашникова проставлен его серийный номер?
- Почему не рекомендуется и даже вредна частая разборка автомата Калашникова?
- В каких случаях проводится полная разборка автомата Калашникова?
- Какие основные характеристики стрельбы из автомата Калашникова?
- На чем основано автоматическое действие автомата Калашникова?
- Какие основные части и механизмы автомата Калашникова вы знаете?
- Что еще входит в комплект автомата?
IV. Итог урока
V. Домашнее задание:§ 59, стр. 278-283. Задание: Внимательно изучить порядок неполной разборки и
сборки автомата Калашникова.
ТЕМА: СОВРЕМЕННЫЙ БОЙ
Цель урока:Познакомить учащихся в общих чертах с основными понятиями, характеризующими
предназначение тактической подготовки военнослужащих.
Занятие: 16/1
Урок66
Время: 40 минут
Тип урока:комбинированный
Учебно-наглядный комплекс:учебник ОБЖ 10 класс, Боевой устав сухопутных войск, часть
III, М. Воениздат,1982г.
Ход урока:
I. Вступительная часть
* Организационный момент
* Контроль знаний учащихся:
- Какие команды подает командир отделения для воинского приветствия в строю?
- Что отвечает, согласно уставу, военнослужащий, стоящий в строю, если начальник обращается к
нему по воинскому званию и фамилии?
- Что отвечает военнослужащий, стоящий в строю, если начальник обращается к
нему только по воинскому званию?
- Что по уставу должен делать начальник, которого приветствуют военнослужащие, после подачи
команды для выполнения воинского приветствия?
II. Основная часть
- объявление темы и цели занятия
- объяснение нового материала:§ 61, стр. 290-293
Тактическая подготовка – это система обучения личного состава подразделений, частей и соединений, а также командиров и органов управления ведению боевых действий. Тактическая подготовка – один из важнейших предметов боевой подготовки.
Современный бой – основная форма тактических действий войск авиации и флота, организованное вооруженное столкновение соединений, частей и подразделений, воюющих сторон, представляющее собой согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневр в целях уничтожения (разгрома) противника и выполнения других тактических задач в определенном районе в течение короткого времени.
Тактическая подготовка солдат включает: изучение характеристик современного боя, приемов и способов действий в бою, способов применения оружия в бою, воспитание у военнослужащих высоких морально-боевых качеств. Объем и содержание тактической подготовки определяются программами боевой подготовки видов Вооруженных Сил и родов войск.