Общими принципами организации исполнительной власти в Российской Федерации являются
- верховенство Конституции РФ и федеральных законов
- государственная и территориальная целостность
- разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами субъектов РФ
- самостоятельное осуществление субъектами РФ принадлежащих им полномочий
- учет исторических и иных местных традиций
- учет региональных особенностей
2. В каких случаях органы местного самоуправления могут выступать в качестве субъектов государственного управления:
а) всегда;
б) по решению суда;
в) в случае передачи им отдельных государственных полномочий;
г) никогда.
3. Причинная связь является элементом входящим в:
- объект административного правонарушения;
- является самостоятельным элементом состава;
- объективную сторону административного правонарушения;
- административного правонарушения.
4. К социально-правовым принципам государственного управления относят:
- объективность;
- гласность;
- территориальность;
- отраслевой принцип;
- законность и дисциплину.
5. Объектом системы государственного управления являет(ют)ся:
- его предмет;
- орган исполнительной власти, наделенный государственно- властными полномочиями;
- общественные отношения, складывающиеся по поводу осуществления миграционного учета;
- сообщения о правонарушениях.
6. К общим функциям государственного управления не относится:
- обеспечение безопасности;
- распорядительство;
- руководство;
- планирование.
7. Государственное управление является разновидностью:
- кибернетического;
- природного;
- биологического;
- социального.
8. Государственное управление в узком смысле слова отличается от государственного управления в широком смысле:
- непосредственным деятельностным характером;
- подзаконным характером осуществления;
- реальностью;
- целенаправленностью.
9. Какие из негосударственных субъектов правоотношений могут быть субъектами государственного управления?
- религиозные объединения;
- политические партии;
- казачьи формирования;
- инициативные группы граждан.
10. Понятия органы государственной исполнительной власти и государственная администрация:
- тождественны;
- второе шире первого;
- первое шире второго;
- эти понятия пересекаются но не совпадают.
11. Административное право, как правило, регулирует сферу деятельности органов:
- законодательной власти;
- исполнительной власти;
- судебной власти;
- всех органов государственной власти.
12. Предмет административного права это:
- исполнительная власть государства;
- органы исполнительной власти;
- общественные отношения в сфере деятельности государственной администрации;
- объекты материального мира, оборот которых связан со сферой государственного управления.
13. Основным методом административно- правового регулирования является:
- императивный;
- дискреционный;
- диспозитивный;
- руководства;
14. Административное право как отрасль права это:
- система общественных отношений;
- сфера деятельности органов исполнительной власти;
- система знаний, идей, теорий о государственном управлении;
- система юридических норм.
15. Исторически административное право является частью:
- полицейского права;
- уголовного права;
- всегда была самостоятельной отраслью права;
- гражданского права.
16. В структуру административного права не входит:
- особенная часть;
- административная юрисдикция по делам об административных правонарушениях;
- административная ответственность;
- процессуальная часть.
17. Предметом науки административного права является:
- регулирование общественных процессов в сфере государственного управления;
- имущество, находящееся в государственной собственности;
- исследование правоотношений в сфере государственного управления;
- объект административно- правового регулирования.
18. Наиболее тесно административное право пересекается и взаимодействует с:
- конституционным правом;
- муниципальным правом;
- гражданским правом;
- трудовым правом.
19. Какие общественные отношения, непосредственно не связанные с реализацией исполнительно распорядительных полномочий государства, составляют предмет административного права?
- имущественные отношения;
- по поводу привлечения к уголовной ответственности;
- контрольно- надзорные;
- трудовые.
20. С трудовым правом административное пересекается и взаимодействует по вопросам:
- регулирования имущественных отношений;
- бюджетного регулирования;
- осуществления налогового контроля;
- прохождения государственной службы
21. Нормы административного права не закрепляют:
- структуру органов исполнительной власти;
- формы и методы государственно-управленческой деятельности;
- основные права и свободы человека и гражданина;
- полномочия органов исполнительной власти.
22. Нормы административного права, характеризуясь формальной определенностью:
- всегда обязательны для исполнения;
- определяют меру должного или возможного поведения;
- закреплены в официальных письменных источниках;
- требуют официального опубликования, обнародования.
23. Действия уполномоченных на то субъектов государственного управления, направленные на реализацию субъективных обязанностей граждан в сфере государственного управления называются:
- соблюдением нормы административного права;
- исполнением нормы административного права;
- законными требованиями;
- применением нормы административного права.
24. Нормы административного права не закрепляют:
- структуру органов исполнительной власти;
- полномочия органов исполнительной власти;
- формы и методы государственно-управленческой деятельности;
- права и обязанности юридических лиц в сфере имущественных отношений.
25. По содержанию различаются нормы административного права …
- материальные
- процессуальные
- абсолютные
- относительные
26. В структуру нормы административного права может входить:
- поощрение;
- обязывание;
- убеждение;
- порицание.
27. Бланкетным или отсылочным может быть следующий элемент структуры нормы административного права:
- гипотеза;
- санкция;
- диспозиция;
- объект.
28. Какой элемент структуры нормы административного содержит в себе положительные последствия, наступающие для адресата нормы:
- санкция;
- обратные связи;
- гипотеза;
- диспозиция.
29. Элементом механизма административно- правового регулирования не является:
- юридический факт;
- акты толкования;
- акты правоприменения;
- административные правоотношения.
30. Какой из нижеперечисленных актов всегда следует относить к актам правоприменения:
- приказ;
- федеральный закон;
- акт контрольной проверки уполномоченного органа или должностного лица исполнительной власти;
- решение.
31. К актам правоприменения не относятся:
- приказы руководителя;
- размещение знаков дорожного движения;
- заявление гражданина о совершенном правонарушении;
- протокол об административном правонарушении.
32. В какой последовательности вступают в процесс воздействия на общественные отношения элементы механизма административно- правового регулирования: 1. административно- правовые отношения; 2. акты применения, 3. акты толкования, 4. нормы административного права? Выберите правильную последовательность:
- 3, 2, 1, 4.
- нет правильной последовательности;
- 4, 1, 2, 3.
- 4, 2, 3, 1.
33. В зависимости от целей деятельности административные правоотношения могут быть:
- регулятивные
- правоохранительные
- внутриорганизационные
- внешние
34. По соотношению прав и обязанностей субъектов административные правоотношения могут быть …
- вертикальные
- горизонтальные
- внутриорганизационные
- регулятивные
35. Заявление о выдаче лицензии, поданное в компетентный орган (должностному лицу) с точки зрения структуры административного правоотношения является:
- юридическим фактом;
- актом использования;
- содержанием административного правоотношения;
- предметом административного правоотношения.
36. В структуру административного правоотношения не входит:
- субъект;
- объективная сторона;
- объект;
- юридический факт.
37. Содержание административного правоотношения составляют:
- участники правоотношения;
- корреспондирующие друг другу права и обязанности сторон;
- общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления;
- функции государственного управления.
38. К неволевым юридическим фактам следует отнести:
- издание приказа по органу исполнительной власти;
- достижение возраста частичной административной дееспособности;
- соблюдение закона в пассивной форме;
- возникновение лесного пожара в силу легкомыслия либо самонадеянности физических лиц.
39. В структуру административного правоотношения всегда входит:
- санкция;
- субъективная сторона;
- объект;
- предмет.
40. Отличительным признаком административного правоотношения не является:
- характеризуется властеподчинением;
- возникает, как правило, по воле обеих сторон;
- основывается на нормах административного права;
- одной из сторон является субъект государственного управления.
41. Правоотношение, складывающееся по поводу, совместной разработки проекта нормативного правового акта несколькими неподчиненными друг другу субъектами исполнительной власти относятся к:
- вертикальным;
- дополнительным;
- координационным;
- правоохранительным.
42. Какой из элементов не является составной частью административно- правового статуса гражданина РФ:
- гарантии реализации прав и свобод в сфере государственного управления;
- ответственность граждан;
- деликтосубъектность;
- права в сфере государственного управления.
43. Основные права и обязанности гражданина Российской Федерации закреплены:
- в Кодексе РФ об административных правонарушениях;
- в ФЗ «О правах граждан в сфере государственного управления»
- в Конституции РФ;
- в нормативных правовых актах Президента РФ, Правительства РФ и органов исполнительной власти.
44. Способность гражданина Российской Федерации нести административную ответственность за административные правонарушения называется:
- дееспособностью;
- правосубъектностью;
- наказуемостью;
- деликтоспособностью.
45. В отношении лиц освобожденных из мест лишения свободы в рамках административного надзора могут быть применены следующие меры:
- Никакие: административный надзор недопустим, поскольку лицо может быть привлечено к юридической ответственности за преступление только один раз.
- Административный арест.
- Обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства.
- Запрещение приближаться к определенным лицам, на определенное расстояние.
46. Максимальный срок административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:
- 1 год;
- шесть месяцев;
- данный вид надзора осуществляется постоянно независимо от сроков;
- зависит от срока погашения судимости.
47. К абсолютным правам гражданина РФ относится:
- право на медицинскую помощь;
- право поступления на государственную службу;
- право на отставку;
- право на хранение оружия.
48. К относительным правам относится:
- право на жилище;
- свобода вероисповедания;
- право осуществлять лицензируемые виды деятельности;
- право на жизнь.
49. Полная административная дееспособность гражданина РФ возникает по достижении возраста:
- 16 лет;
- 14 лет;
- с момента рождения;
- 18 лет.
50. Частичная административная дееспособность возникает по достижении возраста (выберите наиболее точный ответ):
- не зависит от возраста;
- устанавливается специальными административными актами специальных субъектов;
- 14 лет;
- 60 лет.
51. Иностранный гражданин может подать заявление о приеме в гражданство РФ если:
- проживает на территории РФ на основании вида на жительство 5 лет;
- проживает на территории РФ на основании разрешения на временное проживание 5 лет;
- выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ;
- не владеет русским языком.
52. На территории РФ на законных основаниях могут находиться (выбрать неправильный ответ):
- временно пребывающие;
- временно учитываемые;
- временно проживающие;
- постоянно проживающие.
53. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане должны получить:
- паспорт;
- вид на жительство;
- разрешение на временное проживание;
- миграционную карту.
54. Иностранные граждане имеют право:
- находиться на государственной службе;
- находиться на муниципальной службе;
- поступить на военную службу;
- избирать и быть избранными в органы государственной власти.
55. Иностранный гражданин может быть привлечен к административной ответственности:
- на общих основаниях;
- только за отдельные административные правонарушения в качестве специального субъекта;
- не несет административную ответственность;
- на основании норм международного права.
56. Только иностранный гражданин может быть привлечен к административной ответственности в виде:
- депортации;
- лишения специального права на въезд в Российскую Федерацию;
- дисквалификации;
- административного выдворения за пределы территории РФ.
57. Выделите признаки понятия «общественное объединение» (выбрать неверный признак):
- добровольное
- самоуправляемое
- некоммерческое
- созданное для реализации общественных и государственных интересов
- прошедшее государственную регистрацию
58. По территориальным масштабам деятельности общественные объединения делятся на (выбрать неправильный вариант):
- общероссийские;
- районные;
- региональные;
- местные;
- международные.
59. Ликвидация общественного объединения осуществляется на основании решения (выбрать неправильный ответ):
- общего собрания;
- суда;
- прокуратуры;
- конференции.
60. На членстве основаны следующие общественные объединения:
- общественные организации
- религиозные организации
- общественные учреждения
- общественные фонды
- общественные движения
61. Общественные объединения могут быть привлечены к административной ответственности если:
- их участником было совершено административное правонарушение;
- их руководителем было совершено административное правонарушение;
- они имеют статус юридического лица;
- они созданы незаконно.
62. Религиозные объединения делятся на (выбрать неправильный ответ):
- местные религиозные организации;
- общероссийские религиозные организации;
- централизованные религиозные организации;
- религиозные группы.
63. Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях осуществляют:
- министерство культуры;
- государственный антирелигиозный комитет;
- органы местного самоуправления;
- органы прокуратуры Российской Федерации.
64. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:
- политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в пятидесяти субъектах Российской Федерации;
- ограничения по созданию политических партий не допустимы;
- политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации;
- политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в двух третях субъектов Российской Федерации.
65. К видам общественных объединений не относится:
- политические партии;
- органы общественной самодеятельности;
- территориальное общественное самоуправление;
- общественные фонды.
66. В случае нарушения законодательства Российской Федерации общественными объединениями, не обладающими правами юридического лица, ответственность за нарушения несут:
- лица, входящие в состав руководящих органов этих объединений;
- только руководители соответствующих объединений;
- привлечение к юридической ответственности невозможно;
- регистрирующие органы.
67. Предприятия независимо от их различий обязаны:
- предоставлять государственным органам сведения о коммерческой деятельности;
- пройти регистрацию;
- соблюдать законодательство;
- вести бухгалтерский учет;
- получить лицензию.
68. Предприятие может быть ликвидировано по решению:
- учредителей;
- органа, уполномоченного учредителем;
- суда;
- группы акционеров;
- кредиторов.
69. Предприятие создается:
- его собственником;
- федеральной регистрационной службой;
- органом местного самоуправления;
- общественной организацией.
70. Разновидность организации, образованной собственником для создания социальных ценностей в основном непроизводственного характера, а также для осуществления управленческих, социально- культурных и административно- политических функций называется:
- предприятием;
- органом;
- службой;
- учреждением.
71. К разновидностям учреждений не относятся:
- образовательные учреждения;
- научные учреждения;
- религиозные учреждения;
- учреждения иностранных дел (посольства, консульства, торговые представительства).
72. Федеральные органы исполнительной власти по территориальному масштабу деятельности делятся на:
- центральные;
- территориальные;
- специальной компетенции;
- общей компетенции.
73. К федеральным органам исполнительной власти относятся:
- Правительство РФ;
- Федеральная миграционная служба;
- Управление делами Президента РФ;
- Государственный Совет РФ;
- Совет безопасности РФ.
74. Органами исполнительной власти государства являются:
- Краевое (областное) управление внутренних дел;
- Администрация города;
- Счетная палата;
- Федеральная служба безопасности.
75. По характеру компетенции органы исполнительной власти делятся на:
- общей;
- территориальной;
- организационной;
- межотраслевой;
- отраслевой.