Примером взаимодействия общества и природы является

ГИА 9 класс Ответы к тренировочным заданиям

Человек и общество

Общество как форма жизнедеятельности людей

1. Общество в широком смысле – это

1) территория расселения людей

2) все человечество

3) часть материального мира

4) вся природа

Под обществом в узком смысле понимают

1) форму государственного устройства

2) деятельность людей по созданию благ и услуг

3) способ осуществления власти

4) определенный этап исторического развития

3. Общество в широком смысле – это

1) взаимодействия людей в повседневной жизни

2) группа людей, объединенных языком и культурой

3) весь окружающий мир

4) человечество в прошлом, настоящем и будущем

Под обществом в узком смысле понимают

1) промышленность

2) идеологию

3) мораль

4) семью

5. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Взаимодействие людей в обществе осуществляется различными способами и в разных формах.

Б. Общество представляет собой неотъемлемую часть природы

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и назовите цифры, под которыми они указаны

1) расцвет древневосточного общества

2) общество включает все способы взаимодействия людей

3) выставка организована обществом любителей кошек

4) общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества

5) общество молодых ученых издает ежемесячный журнал

7. Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и назовите цифры, под которыми они указаны

1) часть природы

2) форма организации людей

3) любая по численности группа людей

4) материальный мир

5) все человечество в определенную историческую эпоху

8. Установи соответствие между значениями понятия «общество» и способами его определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца

ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ОБЩЕСТВО» СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) все человечество в его прошлом, настоящем и будущем А) в широком смысле

2) группа людей, объединенных совместной деятельностью Б) в узком смысле

3) историческая эпоха

4) часть материального мира, отделенная от природы, но

не потерявшая связь с ней

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

А Б Б А

Взаимодействие общества и природы

Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на химическом комбинате в городе N, служит примером взаимосвязи

1) цивилизации и культуры

2) общества и природы

3) морали и права

4) науки и техники

2. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

1) затопление нескольких улиц города во время наводнения

2) загрязнение воздуха выхлопными газами

3) разведение лебедей в городском пруду

4) административное ограничение ловли некоторых видов рыб

3. Какой пример иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?

1) загрязнение моря нефтепродуктами

2) уничтожение поселка во время извержения вулкана

3) ограничение охоты на некоторые виды птиц

4) вырубка леса для строительства дороги

4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Общество развивается изолированно от природы.

Б. Люди, живущие в разных природных условиях, различаются образом жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Примером взаимодействия общества и природы является

1) развитие древнейших цивилизаций по берегам рек

2) имущественное неравенство в обществе

3) существование различных наций и народностей

4) наличие социальных норм

6. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует взаимодействие общества и природы?

1) организация референдума

2) социальное неравенство

3) добыча минеральных ресурсов

4) очередные выборы президента

7. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Общество возникло одновременно с природой.

Б. Общество надстроило природную среду искусственной – культурой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Установи соответствие между социальными фактами и направлениями влияния общества на природу: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца

ФАКТ НАПРАВЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ

1) создание заповедника А) позитивное

2) озеленение дворов Б) негативное

3) неограниченная охота на диких зверей

4) санитарная вырубка леса

5) увеличение числа автомобилей

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

А А Б Б Б

Наши рекомендации