Б) нормы, регулировавшие схожие общественных отношений;
В) единые, нерасчлененные специфические правила поведения;
Г) правила поведения регулировавшие отношения на основе первобытных представлений о добре и зле.
3.2. Отношения регулировались «мононормами» в …
А) первобытном обществе;
Б) рабовладельческом обществе;
В) феодальном обществе;
Г) раннебуржуазном обществе.
3.3. Подберите понятие к данному определению: «Утверждение государством социальных норм первобытного общества, придающее им общеобязательную силу»:
А) правообразование;
Б) санкционирование;
В) правотворчество;
Г) затрудняюсь ответить.
РАЗДЕЛ 3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА
Тема 3.1. Государство, его сущность, признаки и типы
Задание 1.
Запишите общие признаки государства. Изменялись ли они по мере развития человечества, если да, то, как именно?
__________________________________________________________________
Задание 2.
Определите сущность государства России. ______________________________________________________________________________
Задание 3.
Укажите, какой общественно-экономической формации не соответствует исторический тип государства. Аргументируйте ответ.
_______________________________________________________________________________
Задание 4.
К концу XIX в. на политической карте мира насчитывалось чуть меньше 50 государств. К концу XX в. их стало более 250. К 2015 г. прогнозируется существование не менее 300 государств. Какие причины влияют на столь интенсивное государствообразование? Как Вы полагаете, эта тенденция сохранится в будущем?
___________________________________________________________________________________________
Задание 5.
В чем различие между государственным и национальным (этническим) суверенитетом? Как решается на современном этапе вопрос о праве народов на самоопределение, сецессию (выход, отделение) и образование самостоятельного государства?
____________________________________________________________________________
Задание 6.
К какому понятию следует отнести определение: «Организация внутри общества, которая владеет монополией на законное насилие»:
Политическая организация общества;
Правоохранительные органы;
Государство;
Армия.
Задание 7.
Суверенитет государства внутри страны выражается:
В единстве и распространении государственной власти на все население и общественные организации страны;
В независимости ее в сфере взаимоотношений данного государства с другими государствами;
В обеспечении и поддержании цивилизованного правопорядка внутри государства и на мировой арене;
В недопустимости вмешательства во внутригосударственные дела извне.
Задание 8.
Верно ли утверждение: "лагерь детского отдыха обладает признаками государства"?
_________________________________________________________________
Тема 3.2.Функции государства
Задание 1.
Определите, какие функции государства проявились в ниже перечисленных событиях:
В 945 году князь Игорь отправился в землю древлян собирать дань. На обратном пути он решил вернуться и собрать дань еще раз. Возмущенные древляне убили Игоря. Его жена Ольга жестоко отомстила за его смерть древлянам. Тем не менее, она упорядочила сбор дани, установила ее размер и места сбора.
__________________________
Сын Игоря и Ольги Святослав вел активную внешнюю политику. Он расширил территорию Руси за счет присоединения земель вятичей и кривичей, разгромил Волжскую Булгарию и Хазарский Каганат, покорил народы Северного Кавказа.
__________________________
В 1719 году Берг-привилегией (указом) было дозволено заниматься поиском полезных ископаемых. В то же время Петр Первый повышает пошлины на ввозимый из-за рубежа товар, тем самым поощряя отечественных производителей.
__________________________
Задание 2.
Определите, к какой из форм осуществления государственной деятельности относятся разъяснение вновь изданных нормативно-правовых актов; хозяйственная работа, связанная с бухгалтерским учетом; подготовка и издание федеральных законов.
_______________________________________
Задание 3.
В ст.126 УК РФ указано, что похищение человека наказывается лишением свободы на срок от четырёх до восьми лет. О какой функции государства идёт речь и какими методами осуществляется эта функция?
_______________________________________
Задание 4.
В чем, на Ваш взгляд, состоят отличия функций государства от функций органов государства? Каким образом достигается их единство?
____________________________________________________
Задание 5.
Какова Ваша точка зрения по поводу выделения «классовых функций государства»? Что означает это понятие? Насколько обосновано его существование?
_________________________________________________________________
Задание 6.
О. Бисмарк утверждал, что «на штыки можно опираться, но на них нельзя сидеть». Что имел в виду немецкий канцлер, если его слова отнести к функциям государства?
_________________________________________________________________
Задание 7.
Какие функции, на Ваш взгляд, сегодня являются приоритетными для Российской Федерации?
_________________________________________________________________
Задание 8.