Часть1 . Задания уровня А. А 1 Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
Тема : «Духовная сфера».
А 1 Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) народной
2) массовой
3) национальной
4) элитарной
А 2. Массовая культура
1) появилась с развитием средств массовой информации
2) сопровождает всю историю человечества
3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры
4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа
А 3. Непосредственно искусство характеризует признак
1) удовлетворение потребностей человека
2) эстетическое освоение окружающего мира
3) установление законов развития общества
4) отражение сущности природных и социальных явлений
А 4. Верны ли суждения ?
Культура – это:
А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.
Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их результаты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А 5. Верны ли суждения?
Произведения массовой культуры
А. Отражают все эмоциональные проблемы современного человека.
Б. Не должны использовать приемы элитарной культуры.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А 6. Искусство от других форм духовной деятельности отличает
1) влияние на все сферы общественной жизни
2) решение фундаментальных проблем бытия
3) выявление законов человеческой психики
4) образное восприятие окружающего мира
А 7. Духовной культурой называется
1) культура чтения
2) религиозный культ
3) процесс и результат духовного производства
4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными
А 8. Многообразие культур служит в современном мире проявлением
1) национальной изолированности
2) национальной дифференциации
3) культурного застоя
4) культурной глобализации
А 9. Искусство от других форм духовной деятельности отличает
1) объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил
2) решение фундаментальных проблем бытия
3) обеспечения развития отдельных отраслей производства
4) образное восприятие окружающего мира
А 10. Общим для научного и художественного творчества является
1) стремление к осмыслению действительности
2) обоснованность предположений
3) стремление к достоверности
4) формирование чувства прекрасного
А 11 Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом
Б. Общество может существовать, не создавая культуру.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А 12. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:
Варианты ответов | % от числа опрошенных | |
Определенно да/ скорее да | ||
Ни да, ни нет | ||
Скорее нет/ определенно нет | ||
Затруднились ответить |
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
1) Более половины россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.
2) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования
3) По мнению половины опрошенных, качество образования в России остается неудовлетворительным.
4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования
А 13. Под культурой в наиболее широком смысле понимается
1) уровень развития науки и техники
2) совокупность всех достижений человека
3) уровень образованности населения
4) все жанры искусства
А 14. Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки?
1) массовой
2) народной
3) экранной
4) элитарной
А 15 Произведения создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре
1) экранной
2) народной
3) массовой
4) духовной
А 16. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется
1) правдоподобностью результатов
2) созданием художественных образов
3) ясностью и целостностью выражения
4) созданием материальных ценностей
А 17 Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?
1) программирование развития общества
2) разработка новых средств коммуникации
3) разработка проблемы происхождения жизни на Земле
4) прогнозирование социальных последствий реформ
А 18 Какой из перечисленных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности деятелей науки?
1) борьба за соблюдение авторских прав
2) неоднозначность последствий научных открытий
3) появление новых научных направлений
4) стремление к научной истине
А 19. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования
1) дошкольное общее образование
2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование
3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование
4) основное, профессиональное образование
А 20 Экстенсивный путь развития образования состоит в
1) увеличении разнообразия типов образовательных учреждений
2) слияния нескольких учебных дисциплин в одну
3) повышение качества образовательных услуг
4) увеличении количества дисциплин, изучаемых в школе
А 21 Гуманитаризация образования предполагает
1) особое внимание к социальным дисциплинам
2) унификация требований к оборудованию школ
3) разнообразие типов образовательных учреждений
4) учет возможностей и интересов ребенка
А 22. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека.
Б. Специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А 23 Верны ли следующие суждения, характеризующие культурно-мировоззренческую функцию современной науки?
Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в
А. формировании представлений человечества об окружающем мире.
Б. создании научно-технической базы для развития производительных сил общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А 24. Верны ли следующие суждения о самообразовании?
Самообразованием можно заниматься для
А. заочного приобретения образования
Б. повышения индивидуального уровня культуры
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А 25 Произведения массового искусства, в отличие от элитарного
1) имеют авторство
2) предусматривают широкое тиражирование
3) обладают жанровым разнообразием
4) используют систему художественных образов
А 26. Искусство, наука, образование охватываются понятием
1) духовная культура
2) общественный прогресс
3) индустриальное общество
4) социальная стратификация
А 27. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм.
Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А 28. К основным функциям школы как социального института относится
1) развитие научных знаний
2) социализация личности
3) создание новых рабочих мест
4) углубление социальной дифференциации
А 29 Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?
1) этика
2) лингвистика
3) литературоведение
4) эстетика
А 30. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре
1) массовой
2) элитарной
3) национальной
4) обыденной
A 31. Реклама является неотъемлемой частью
1) элитарной культуры
2) народной культуры
3) массовой культуры
4) духовной культуры
А 32. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает
1) основное образование
2) полное (среднее) образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование
А 33. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к
1) элитарной культуре
2) экранной культуре
3) индуизм
4) конфуцианство
А 34. К мировым религиям относится
1) христианство
2) синтоизм
3) индуизм
4) конфуцианство
А 35. К национальным религиям относится
1) буддизм
2) христианство
3) конфуцианство
4) ислам
А 36. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.
Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А 37 Наука отражает мир в
1) понятиях и терминах
2) художественных образах
3) символах веры
4) обыденных представлениях
А 38. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?
А. Образование считается одним из важнейших каналов социализации личности.
Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А 39. Культура в широком смысле слова, - это
1) сложные формы поведения человека и животных
2) все, что относится к деятельности в сфере искусства
3) степень воспитанности определенного человека
4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты
А 40. Верны ли следующие суждения о науке
А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.
Б.Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А 41 Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?
А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.
Б.Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием на нее СМИ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А 42 Продуктом массовой культуры является
1) симфония
2) фольклор
3) балетный спектакль
4) городской роман
А 43 Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?
1) психологии
2) этики
3) эстетики
4) социологии
А 44 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?
1) познавательную
2) прогностическую
3) объяснительную
4) социальную
А 45 Фундаментом духовной жизни общества является
1) познание
2) искусство
3) наука
4) культура