К современным негативным избирательным технологиям не относятся

Вариант.

Часть 1.

Объектом изучения политологии выступает

А) политическая сфера общественной жизни

Б) специфическое развитие и функционирование общества

С) соотношение общественных и личных интересов

Д) социальная структура общества

2) С именем какого мыслителя ХУ-ХVI вв. связана политика, основанная на культе грубой силы, пренебрежения нормами морали для достижения поставленных целей?

А) Н.Макиавелли

Б) Т.Гоббс.

С) Дж. Локк.

Д) Ф. Ницше

3.Что такое «охлократия»?

А) Власть одного.

Б) Власть толпы.

В) Власть нескольких человек.

Г) Власть, передаваемая по наследству

Отличительным признаком правового государства является

А) Сбор налогов

Б) Контроль частной жизни со стороны государства

В) Защита прав человека и гражданина

Г) Суверенитет

5.Найдите в приведенном списке недостатки демократического режима и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. существование оппозиции

2. наличие нескольких политических партий

3. партии оттесняют граждан от участия в политической жизни

4. срок президентских полномочий ограничен

5. стремление бюрократического аппарата засекретить свою деятельность

6. политические возможности выше у тех, кто обладает связями, деньгами

К формам правления относится

А) Федеративное государство

Б) Республиканское государство

В) Авторитарное государство

Г) Унитарное государство

7. Верны ли следующие суждения?

А. Средства массовой информации как политический институт оказывают значительное воздействие на позиции избирателей на выборах.

Б. Средства массовой информации как политический институт в демократическом обществе свободны от цензуры.

А) верно А Б) верно Б В) верны оба Г) оба неверны.

8. Какой тип избирательной системы действует в стране, если выборы в представительные органы осуществляется по одномандатным избирательным округам и победителем считается кандидат, набравший 50 +1 голос?

А) Мажоритарная

Б) Пропорциональная

В) Смешанная

Г) Правовая

9. В конституции государства Z провозглашено, что государство Z –демократическая федеративная президентская республика. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства государства Z.

Запишите цифры под которыми они указаны.

1) Всенародные выборы главы государства

2) Двухпалатная структура парламента для обеспечения представительства субъектов

3) Политический плюрализм

4) Действие конституций субъектов при верховенстве конституции государства

5) Подчинение исполнительной власти главе государства

6) Наличие административных единиц, обладающих определённой политической самостоятельностью.

Предоставление гражданам информации о деятельности всех властных структур

1) Гласность

2) Плюрализм

3) Парламентаризм

4) Принцип большинства

11. Найдите в приведенном списке формы территориально-государственного устройства. Запишите, те цифры под которыми они указаны.

1) Унитарное государство

2) Монархия

3) Конфедерация

4) Республика

5) Федерация

К современным негативным избирательным технологиям не относятся

А) Манипуляция общественным сознанием

Б) Агитация и контрпропаганда

В) Административный ресурс

Г) Политический пиар

13.Дайте определение понятию «электорат»

А) Движение за права человека, за право избирать и быть избранным

Б) Совокупность граждан, обладающих избирательным правом

В) Наиболее видные, авторитетные лидеры социальной группы, класса

Г) Относительно небольшая, внутренне дифференцированная группа, концентрирующая в своих руках значительный объем власти осуществления политической власти.

14. Выберите верные суждения о месте и роли политических партий в современном обществе и запишите буквы, под которыми они записаны.

А) Политическая партия является элементом коммуникативного компонента политической системы.

Б) Важнейшей функцией партии в условиях демократии является управление народным хозяйством.

В) В современном демократическом обществе особое значение имеет участие партии в избирательной кампании.

Г) Одной из функций политической партии выступает выявление и согласование групп интересов граждан страны.

15. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ор­га­ни­за­ции, пред­став­ля­ю­щие граж­дан­ское об­ще­ство, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ас­со­ци­а­ция пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­тов 2) ре­ги­о­наль­ное управ­ле­ние об­ра­зо­ва­ния
3) объ­еди­не­ние ве­те­ра­нов пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов 4) тер­ри­то­ри­аль­ное управ­ле­ние внут­рен­них дел
5) союз за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей  

Часть 2.

1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­ли­ти­че­ски­ми ин­сти­ту­та­ми и их функ­ци­я­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ФУНК­ЦИИ   ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ
A) пред­ста­ви­тель­ство со­во­куп­ных ин­те­ре­сов об­ще­ства Б) по­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция граж­дан пар­тии B) вы­дви­же­ние по­ли­ти­че­ских ли­де­ров Г) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов Д) вы­ступ­ле­ние с кри­ти­кой пра­ви­тель­ства   1) го­су­дар­ство 2) пар­тии 3) и го­су­дар­ство, и пар­тии

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ос­но­ва­ни­я­ми клас­си­фи­ка­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми.

ПРИ­МЕ­РЫ   ОС­НО­ВА­НИЯ КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИИ
А) кон­сер­ва­тив­ные Б) ре­во­лю­ци­он­ные В) ли­бе­раль­ные Г) пра­вя­щие Д) оп­по­зи­ци­он­ные Е) ком­му­ни­сти­че­ские   1) по от­но­ше­нию к вла­сти 2) по сред­ствам и ме­то­дам от­ста­и­ва­ния ин­те­ре­сов 3) по идео­ло­гии

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

A Б В Г Д Е
           

3. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКАЯ СИ­СТЕ­МА ОБ­ЩЕ­СТВА

ПОД­СИ­СТЕ­МА ЭЛЕ­МЕН­ТЫ ПОД­СИ­СТЕ­МЫ
Нор­ма­тив­но-пра­во­вая Со­во­куп­ность за­ко­нов, ко­дек­сов, под­за­кон­ных актов, ре­гу­ли­ру­ю­щих жиз­не­де­я­тель­ность субъ­ек­тов, ин­сти­ту­тов по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и об­ще­ства в целом
  Со­во­куп­ность вза­и­мо­от­но­ше­ний и вза­и­мо­свя­зей между субъ­ек­та­ми и ин­сти­ту­та­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства

4. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) из­би­ра­тель­ная си­сте­ма 2) из­би­ра­тель­ный ба­рьер 3) рас­пре­де­ле­ние ман­да­тов
4) од­но­ман­дат­ный из­би­ра­тель­ный округ 5) пар­тий­ный спи­сок 6) тай­ное го­ло­со­ва­ние

5. В стра­не Z ре­гу­ляр­но про­ис­хо­дят вы­бо­ры главы го­су­дар­ства и чле­нов пар­ла­мен­та. Пра­ви­тель­ство фор­ми­ру­ет­ся из де­пу­та­тов пар­тий, об­ла­да­ю­щих боль­шин­ством го­ло­сов в пар­ла­мен­те, и от­вет­ствен­но толь­ко перед пар­ла­мен­том. Тер­ри­то­рия стра­ны по­де­ле­на на субъ­ек­ты, об­ла­да­ю­щие от­но­си­тель­ной са­мо­сто­я­тель­но­стью. Граж­да­не об­ла­да­ют всей пол­но­той прав и сво­бод, раз­ви­ты ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го об­ще­ства. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) кон­сти­ту­ци­он­ная мо­нар­хия

2) уни­тар­ное го­су­дар­ство

3) пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка

4) пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка

5) фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство

6) де­мо­кра­ти­че­ское го­су­дар­ство

6. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) В ми­нув­шие вы­ход­ные в стра­не со­сто­я­лись му­ни­ци­паль­ные вы­бо­ры.

(Б) Они про­шли, по дан­ным на­блю­да­те­лей, в усло­ви­ях вы­со­кой ак­тив­но­сти из­би­ра­те­лей.

(В) По­ла­га­ем, что по­доб­ное яв­ле­ние свя­за­но с воз­рас­та­ни­ем роли и зна­чи­мо­сти ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния в жизни со­ци­у­ма.

(Г) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния пред­став­ля­ют собой си­сте­му ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти граж­дан, обес­пе­чи­ва­ю­щую са­мо­сто­я­тель­ное ре­ше­ние на­се­ле­ни­ем во­про­сов мест­но­го зна­че­ния, управ­ле­ние му­ни­ци­паль­ной соб­ствен­но­стью, ис­хо­дя из ин­те­ре­сов всех жи­те­лей дан­ной тер­ри­то­рии.

(Д) Ре­зуль­та­ты вы­бо­ров об­суж­да­ют­ся по­ли­то­ло­га­ми и бло­го­сфе­рой.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер;

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний;

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

7. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

______ (А) си­сте­ма со­сто­ит из трёх и более од­но­по­ряд­ко­вых по сво­е­му вли­я­нию по­ли­ти­че­ских пар­тий. Ни одна из них не рас­по­ла­га­ет до­ста­точ­ной под­держ­кой со сто­ро­ны ______ (Б) и не в со­сто­я­нии без вступ­ле­ния в ко­а­ли­цию

по­бе­дить на _______ (В) и сфор­ми­ро­вать ______ (Г). Мно­го­пар­тий­ная си­сте­ма имеет опре­делённые не­до­стат­ки. Она менее ста­биль­на, со­зда­ва­е­мые ею пра­ви­тель­ства также не­устой­чи­вы. Раз­но­гла­сия между партнёрами по ко­а­ли­ции не все­гда спо­соб­ству­ют со­зда­нию _______ (Д) и ле­ги­тим­но­го пра­ви­тель­ства. По­ис­ки ком­про­мис­сов во время фор­ми­ро­ва­ния пра­ви­тель­ства и в пе­ри­о­ды при­ня­тия важ­ных ре­ше­ний могут при­ве­сти к кон­флик­там и даже к его рас­ко­лу или ______ (Е). Кроме того, на со­гла­со­ва­ние раз­лич­ных во­про­сов ухо­дит много вре­ме­ни и средств.

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние

на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

1) из­би­ра­тель 2) ро­спуск 3) эф­фек­тив­ный
4) вы­бо­ры 5) суд 6) мно­го­пар­тий­ный
7) пре­иму­ще­ство 8) го­су­дар­ство 9) пра­ви­тель­ство

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

Часть 3.

1. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, при­ве­ди­те опре­де­ле­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства. Какая тен­ден­ция об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия ле­жа­ла в ос­но­ве фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства? Какие стрем­ле­ния че­ло­ве­ка от­ра­зил этот про­цесс?

Дол­гое время в по­ли­ти­че­ской науке по­ня­тия «граж­дан­ское об­ще­ство» и «го­су­дар­ство» не раз­ли­ча­лись, ис­поль­зо­ва­лись как тож­де­ствен­ные. Од­на­ко на­чи­ная с се­ре­ди­ны XVII в. про­цес­сы диф­фе­рен­ци­а­ции раз­лич­ных сфер об­ще­ства, осво­бож­де­ния их из-под все­о­хва­ты­ва­ю­щей го­су­дар­ствен­ной вла­сти, обособ­ле­ния ав­то­ном­но­го и не­за­ви­си­мо­го ин­ди­ви­да с его не­отъ­ем­ле­мы­ми пра­ва­ми и сво­бо­да­ми по­тре­бо­ва­ли от­ра­же­ния в об­ще­ствен­ном со­зна­нии и науке двух тен­ден­ций со­ци­аль­но­го про­грес­са. С одной сто­ро­ны, на­рас­та­ние спон­тан­но­сти и сти­хий­но­сти в со­ци­аль­ном раз­ви­тии было от­ра­же­ни­ем стрем­ле­ния ин­ди­ви­да к сво­бо­де и ав­то­но­мии от го­су­дар­ства и форм кол­лек­тив­ной жизни. Про­цесс ста­нов­ле­ния ав­то­ном­ных от го­су­дар­ства сфер жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­ра­зи­ло по­ня­тие «граж­дан­ское об­ще­ство». С дру­гой сто­ро­ны, по­треб­ность в упо­ря­до­че­нии, обес­пе­че­нии це­лост­но­сти об­ще­ства, со­гла­со­ва­нии и ин­те­гра­ции устрем­ле­ний ин­ди­ви­дов и со­ци­аль­ных групп вы­ра­зи­ло по­ня­тие «го­су­дар­ство».

Граж­дан­ское об­ще­ство и го­су­дар­ство вза­им­но до­пол­ня­ют друг друга и за­ви­сят одно от дру­го­го. Без зре­ло­го граж­дан­ско­го об­ще­ства не­воз­мож­но по­стро­е­ние пра­во­во­го де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства, по­сколь­ку имен­но со­зна­тель­ные сво­бод­ные граж­да­не спо­соб­ны со­зда­вать наи­бо­лее ра­ци­о­наль­ные формы че­ло­ве­че­ско­го об­ще­жи­тия. Если граж­дан­ское об­ще­ство вы­сту­па­ет проч­ным опо­сре­ду­ю­щим зве­ном между сво­бод­ным ин­ди­ви­дом и цен­тра­ли­зо­ван­ной го­су­дар­ствен­ной волей, то го­су­дар­ство при­зва­но про­ти­во­дей­ство­вать дез­ин­те­гра­ции, хаосу, кри­зи­су, упад­ку и обес­пе­чи­вать усло­вия для ре­а­ли­за­ции прав и сво­бод ав­то­ном­ной лич­но­сти. В ре­аль­ной жизни об­ще­ства раз­де­ле­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства и го­су­дар­ства до­ста­точ­но услов­но, но в науке оно не­об­хо­ди­мо для того, чтобы по­нять ме­ха­низ­мы об­ще­ствен­ной жизни, сте­пень сво­бо­ды и не­сво­бо­ды ин­ди­ви­дов, уро­вень по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия.

Таким об­ра­зом, граж­дан­ское об­ще­ство пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний и се­мей­ных, об­ще­ствен­ных, эко­но­ми­че­ских, куль­тур­ных, ре­ли­ги­оз­ных и иных струк­тур, ко­то­рые раз­ви­ва­ют­ся в об­ще­стве вне рамок и без вме­ша­тель­ства го­су­дар­ства. Си­сте­ма не­за­ви­си­мых от го­су­дар­ства ин­сти­ту­тов и меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний создаёт усло­вия для са­мо­ре­а­ли­за­ции ин­ди­ви­дов и групп, для удо­вле­тво­ре­ния их по­все­днев­ных по­треб­но­стей.

(Р. Т. Му­ха­ев)

2. Ка­ко­ва, по мне­нию ав­то­ра, глав­ная цель го­су­дар­ства? С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния на­зо­ви­те три функ­ции го­су­дар­ствен­ной вла­сти, на­прав­лен­ные на обес­пе­че­ние без­опас­но­сти. Про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми две из функций.

При от­сут­ствии граж­дан­ско­го со­сто­я­ния все­гда име­ет­ся война всех про­тив всех. От­сю­да оче­вид­но, что пока люди живут без общей вла­сти, дер­жа­щей всех в стра­хе, они на­хо­дят­ся в том со­сто­я­нии, ко­то­рое на­зы­ва­ет­ся вой­ной, а имен­но в со­сто­я­нии войны всех про­тив всех. Ибо война есть не толь­ко сра­же­ние, или во­ен­ное дей­ствие, а про­ме­жу­ток вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го явно ска­зы­ва­ет­ся воля к борь­бе путём сра­же­ния.

Со­сто­я­ние войны всех про­тив всех ха­рак­те­ри­зу­ет­ся также тем, что при нём ничто не может быть не­спра­вед­ли­вым. По­ня­тия пра­виль­но­го и не­пра­виль­но­го, спра­вед­ли­во­го и не­спра­вед­ли­во­го не имеют здесь места. Там, где нет общей вла­сти, нет за­ко­на, там, где нет за­ко­на, нет спра­вед­ли­во­сти. Сила и ко­вар­ство яв­ля­ют­ся на войне двумя кар­ди­наль­ны­ми доб­ро­де­те­ля­ми. <...> Ука­зан­ное со­сто­я­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся также от­сут­стви­ем соб­ствен­но­сти, вла­де­ния, от­сут­стви­ем точ­но­го раз­гра­ни­че­ния между моим и твоим. Каж­дый че­ло­век счи­та­ет своим лишь то, что он может до­быть, и лишь до тех пор, пока он в со­сто­я­нии удер­жать это.

<...> Цель го­су­дар­ства - глав­ным об­ра­зом, обес­пе­че­ние без­опас­но­сти. Ко­неч­ной при­чи­ной, целью и на­ме­ре­ни­ем людей (не­ко­то­рые от при­ро­ды любят сво­бо­ду и гос­под­ство над дру­ги­ми) при на­ло­же­нии на себя уз (ко­то­ры­ми они свя­за­ны, <...> живя в го­су­дар­стве) яв­ля­ет­ся за­бо­та о са­мо­со­хра­не­нии и при этом о более бла­го­при­ят­ной жизни. Иными сло­ва­ми, при уста­нов­ле­нии го­су­дар­ства люди ру­ко­во­дят­ся стрем­ле­ни­ем из­ба­вить­ся от бед­ствен­но­го со­сто­я­ния войны, яв­ля­ю­ще­го­ся < .. > не­об­хо­ди­мым след­стви­ем есте­ствен­ных стра­стей людей там, где нет ви­ди­мо­сти вла­сти, дер­жа­щей их в стра­хе и под угро­зой на­ка­за­ния, при­нуж­да­ю­щей их к вы­пол­не­нию со­гла­ше­ний и со­блю­де­нию есте­ствен­ных за­ко­нов.

<...> Такая общая власть, ко­то­рая была бы спо­соб­на за­щи­щать людей от втор­же­ния чу­же­зем­цев и от не­спра­вед­ли­во­стей, при­чи­ня­е­мых друг другу, и <...> до­ста­вить им ту без­опас­ность, при ко­то­рой они могли бы кор­мить­ся от тру­дов рук своих и от пло­дов земли и жить в до­воль­стве, может быть воз­двиг­ну­та толь­ко одним путём, а имен­но со­сре­до­то­че­ни­ем всей вла­сти и силы в одном че­ло­ве­ке или в со­бра­нии людей, ко­то­рое боль­шин­ством го­ло­сов могло бы све­сти все воли граж­дан в еди­ную волю. В этом че­ло­ве­ке или со­бра­нии лиц со­сто­ит сущ­ность го­су­дар­ства, ко­то­рая нуж­да­ет­ся в сле­ду­ю­щем опре­де­ле­нии: го­су­дар­ство есть еди­ное лицо, от­вет­ствен­ным за дей­ствия ко­то­ро­го сде­ла­ло себя путём вза­им­но­го до­го­во­ра между собой огром­ное мно­же­ство людей, с тем чтобы это лицо могло ис­поль­зо­вать силу и сред­ства всех их так, как сочтёт не­об­хо­ди­мым для их мира и общей за­щи­ты.

Ответы

Часть 1.

1- А

2- А

3- Б

4- В

5- 3,5,6

6- В

7-В

8- А

9-2,4,6

10-1

11- 1,3,5

12- 1,2,5

13- Б

14- В, Г

15- 1,3

Часть 2.

1) 13312

2) 223113

3) коммуникативная система

4) 1

5) 356

6) 11231

7) 614932

Часть 3.

1)По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­но быть ука­за­но сле­ду­ю­щее опре­де­ле­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства:

- граж­дан­ское об­ще­ство пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний и се­мей­ных, об­ще­ствен­ных, эко­но­ми­че­ских, куль­тур­ных, ре­ли­ги­оз­ных и иных струк­тур, ко­то­рые раз­ви­ва­ют­ся в об­ще­стве вне рамок и без вме­ша­тель­ства го­су­дар­ства.

Ука­за­на тен­ден­ция:

- Од­на­ко на­чи­ная с се­ре­ди­ны XVII в. про­цес­сы диф­фе­рен­ци­а­ции раз­лич­ных сфер об­ще­ства, осво­бож­де­ния их из-под все­о­хва­ты­ва­ю­щей го­су­дар­ствен­ной вла­сти, обособ­ле­ния ав­то­ном­но­го и не­за­ви­си­мо­го ин­ди­ви­да с его не­отъ­ем­ле­мы­ми пра­ва­ми и сво­бо­да­ми

От­ра­же­но стрем­ле­ние: - на­рас­та­ние спон­тан­но­сти и сти­хий­но­сти в со­ци­аль­ном раз­ви­тии было от­ра­же­ни­ем стрем­ле­ния ин­ди­ви­да к сво­бо­де и ав­то­но­мии от го­су­дар­ства и форм кол­лек­тив­ной жизни.

2. Пояснение.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) цель го­су­дар­ства: «<...> глав­ным об­ра­зом, обес­пе­че­ние без­опас­но­сти»;

2) функ­ции го­су­дар­ства и со­от­вет­ству­ю­щие при­ме­ры:

- за­щит­ная от втор­же­ния чу­же­зем­цев (на­при­мер, Пра­ви­тель­ство РФ вы­сту­па­ет про­тив рас­ши­ре­ния вли­я­ния НАТО на во­сток, стре­мясь обес­пе­чить без­опас­ность граж­дан и со­хран­ность тер­ри­то­рии от вме­ша­тель­ства извне);

- вы­ра­же­ния и учёта мне­ния на­се­ле­ния (на­при­мер, про­ве­де­ние в го­су­дар­стве ре­фе­рен­ду­мов - один из спо­со­бов вы­ра­же­ния и учёта мне­ния граж­дан при ре­ше­нии важ­ней­ших во­про­сов го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства);

- под­дер­жа­ние со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти (на­при­мер, со­вер­шен­ство­ва­ние на­ло­го­во­го за­ко­но­да­тель­ства в стра­не поз­во­ля­ет пе­ре­рас­пре­де­лить ма­те­ри­аль­ные блага в поль­зу малообес­пе­чен­ных слоёв на­се­ле­ния для под­дер­жа­ния со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти).

Мысль ав­то­ра может быть ил­лю­стри­ро­ва­на дру­ги­ми при­ме­ра­ми.

Наши рекомендации