Органы общественной самодеятельности

Это не имеющее членства общественное объединение. целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства. работы или учебы, направленные на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц (домовые комитеты).

Административная правосубъектность общественных объединений определена Федеральным законом РФ “Об общественных объединениях” и включает в себя комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и граждан.

Государство не руководит деятельностью общественных объединений. Действует принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних - в деятельность указанных органов и их должностных лиц.

Права общественных объединений:

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников (других граждан) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

- участвовать в избирательных компаниях. и т.д.

Обязанности общественных объединений.

- соблюдать законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, свой устав и другие правовые нормы;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать соответствующие органы о продолжении своей деятельности с указанием соответствующей информации об объединении;

- представлять по запросу соответствующего органа годовые и квартальные отчеты о своей деятельности, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения;

- допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;

- оказывать содействие контролирующему органу в ознакомлении с деятельностью общественного объединения.

37.

Управленческая (административная) деятельность существует всегда в форме определенных действий. Все формы в управленческой деятельности подразделяются на:?

правовые

неправовые.

Правовой считается деятельность, которая непосредственно влечет за собой определенные юридические последствия и осуществляется на основе довольно полного юридического оформления.

Традиционно выделяют 5 форм управленческой деятельности:

ПРАВОВЫЕ

1) установление норм права – специфическая правовая форма

2) применение норм права – основная правовая форма

3) административно – правовой договор

НЕПРАВОВЫЕ

4) организационные действия – повседневные разнообразные проявления деятельности

5) материально-технические операции – носит вспомогательный характер

38.

Правовые акты управления являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации задач и функций исполнительной власти.

Наиболее значимые качества их следующие:

а) издается только полномочным субъектом в пределах его компетенции;

б) это юридически властное волеизъявление соответствующего субъекта исполнительной власти, в котором находит свое выражение властная природа государственно-управленческой деятельности;

в) представляет одностороннее волеизъявление субъекта;

г) содержит в себе юридически властное предписание; императивен;

Юридическое значение:

д) определяет правила должного поведения в сфере государственного управления;

е) может либо содержать административно-правовые нормы, либо служит юридическим фактом, непосредственно порождающим, изменяющим или прекращающим конкретные правовые отношения подобного типа;

ж) он подзаконен;

з) занимает определенное место в иерархической системе себе подобных актов;

39.

Административный договор - это соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение и прекращение административных прав и обязанностей. Например, это межправительственные соглашения, соглашения ведомств разных стран (по вопросам связи, борьбы с преступностью, др.), договоры РФ с ее субъектами.

Ему присущи общие принципы договорного регулирования. Это:

1) свобода договорных условий

2) добровольность заключения

3) равноправие договаривающихся сторон

4) взаимная ответственность сторон

Административный договор — разновидность публично-правового. В системе правовых связей он занимает промежуточное место между административным актом, выражающим одностороннее властное волеизъявление компетентного государственного органа власти, и договором частноправового характера, основанным на равноправии сторон.

По предметному критерию различают:

договоры о компетенции (разграничение и делегирование полномочий и предметов ведения); договоры в сфере управления государственной собственностью;

договоры, обеспечивающие государственные нужды;

контракты с государственными служащими, студентами;

финансовые и налоговые соглашения;

договоры о взаимодействии и сотрудничестве;

различного рода концессии и инвестиционные соглашения;

договоры об оказании некоторых услуг частным лицам (содействие занятости населения, коммунальные услуги, перевозка в общественном транспорте).

40.

Классификация ПрАУпр

I. По юридическим свойствам (содержанию):

1) Нормативно-правовые (общеобязательные).

2) Индивидуально-правовые (правоприменительные в отношении конкретного лица).

3) Смешанные (напр., Постановление Прав. о переносе праздников).

Наши рекомендации