Отметьте основные итоги коллективизации в СССР.

1. Создание колхозов и совхозов;

2. Интенсивное внедрение техники в личных хозяйствах колхозников;

3. Первое место в мире по производству сельскохозяйственной продукции;

4. Ослабление экономических стимулов развития сельскохозяйственного производства;

5. Голод в деревни;

6. Отчуждение крестьян от собственности и результатов своего труда;

7. Опережающее развитие сельского хозяйства по сравнению с промышленностью;

8. Ликвидация зажиточных крестьянских хозяйств;

9. Сохранение крестьянской общины;

10. Развитие демократических принципов в управлении колхозами и совхозами, соблюдение гражданских прав и свобод жителей деревни

Задание №16

Заполните пропуски в тексте.

10 апреля 1922 г. советская делегация сделала на _____________________________________________ следующее заявление: «Оставаясь на точке зрения принципов коммунизма, российская делегация признаёт. Что в нынешнюю историческую эпоху, делающую возможным параллельное существование старого и нарождающегося нового социального строя, экономическое сотрудничество между государствами, представляющими эти две системы собственности, является повелительно необходимым для всеобщего экономического восстановления». Так впервые Советская страна провозгласил принцип_________,

Который стал ведущим принципом советской внешней политики.

Задание №17

Приведите в соответствие таблицу.

  Дата Событие
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.   Март 1919 г. 2 февраля 1920 г. Март 1921 г. Апрель-май 1922 г. 16 апреля 1922 г. 8 мая 1923 г. 2 февраля 1924 г. 27 мая 1924 г. А Б   В Г   Д   Е Ж   З   Подписание договора с Эстонией Генуэзская конференция   I конгресс Коминтерна Заключение торгового договора между РСФСР и Великобританией Установление дипломатических отношений между РСФСР и Великобританией Раппальский договор между РСФСР и Германией «Ультиматум Керзона»   Разрыв английским правительством дипломатических и торговых отношений с СССР

Задание №18

Заполните таблицу, указав характер взаимоотношений СССР с указанными странами (договоры, конфликты и т.д.)

Великобритания      
Франция      
Германия      
Испания      
Япония      
США      

Задание №19

Отметьте основные черты тоталитарного режима.

1. Политический плюрализм;

2. Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей;

3. Однопартийная система;

4. Унификация общественной жизни;

5. Массовые репрессии;

6. Культ партийного вождя;

7. Господство одной идеологии;

8. Соблюдение гражданских прав и свобод в соответствии с конституцией;

9. Контроль партии за всеми сферами жизни граждан;

10. Использование труда заключённых

Задание №20

Отметьте фамилии партийно-государственных деятелей и военачальников, репрессированных в 1930-х годах.

1. Г.Е.Зиновьев;

2. М.И.Калинин;

3. С.М.Будённый;

4. М.Н.Тухачевский;

5. Л.Б.Каменев;

6. К.Е.Ворошилов;

7. А.И.Рыков;

8. Н.И.Бухарин;

9. В.К.Блюхер;

10. В.М.Молотов

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9

«АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».

Цель:обобщить знания по теме, повторить понятия связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Результаты:

Метапредметные:

−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Предметные:

− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

−владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

−сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

−владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

Виды деятельности:

- Характеристика причин кризиса Версальско-Вашингтонской системы и начала Второй мировой войны.

- Приведение оценок Мюнхенского соглашения и советско-германских договоров 1939 года

- Характеристика роли отдельных фронтов в общем ходе Второй мировой войны.

- Объяснение и применение в историческом контексте понятий: «странная война», «план “Барбаросса”», «план “Ост”», «новый порядок», «коллаборационизм», «геноцид», «холокост», «антигитлеровская коалиция», «ленд-лиз», «коренной перелом», «движение Сопротивления», «партизаны».

- Раскрытие значения создания антигитлеровской коалиции и роли дипломатии в годы войны.

- Характеристика значения битвы под Москвой.

- Систематизация материала о крупнейших военных операциях Второй мировой и Великой Отечественной войн: их масштабах, итогах и роли в общем ходе войн (в виде синхронистических и тематических таблиц, тезисов и др.).

- Показ особенностей развития экономики в главных воюющих государствах, объяснение причин успехов советской экономики.

- Характеристика итогов Второй мировой и Великой Отечественной войн, их исторического значения.

ХОД РАБОТЫ

Задание № 1

Соотнесите события и даты Московской битвы.

1) Освобождение Ельца от немецко-фашистских захватчиков А) 30 сентября 1941г
2) Начало германского наступления на Москву Б) 7 ноября 1941г.
3) Назначение Г.К. Жукова командующим Западным фронтом В) 10 октября 1941г.
4) Парад на Красной площади Г) 9 декабря1941г.

Задание №2

Наши рекомендации