С4. Назовите характерные черты конфликта

С5. Какие из перечисленных признаков (черт) конф­ликтов связаны с общением?

С6. Приведите примеры неконфликтного выхода из кон­фликтной ситуации.

Вариант 2

Часть 1.

А1. Верны ли следующие суждения о конфликтной ситуации:

А. Ситуация является конфликтной, когда стороны противоборствуют, не пережи­вая при этом негативных эмоций.

Б. Ситуация является конфликтной, когда переживаются негативные эмоции, но

внешне они не проявляются.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А2. Женщинам труднее, чем мужчинам заниматься работой и семьей. Это требует много времени и усилий, что, в первую очередь, приводит к:

1) социальному конфликту

2) межличностному конфликту

3) внутриличностному конфликту

4) неадекватному поведению.

А3. Революция – это пример:

1) социального конфликта

2) межличностного конфликта

3) конфликта с внешней средой

4) внутриличностного конфликта

А4. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Конфликт - не может иметь положительных последствий.

Б. Даже самый затяжной конфликт рано или поздно заканчивается.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Подстрекатели, свидетели, посредники могут непосредственно не участвовать в конфликте

Б. Свидетели пытаются примирить противоборствующие стороны

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. Конфликтная ситуация:

1) предшествует конфликту

2) сопровождает конфликт

3) завершает конфликт

4) препятствует конфликту

А7. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Разрешение конфликта – это обязательно победа одной из сторон.

Б. Полное разрешение конфликта – может привести к последующему сотрудничеству.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Муж вечером хочет смотреть по телевизору футбол, жена – мыльную оперу. Это пример:

1) внутриличностного конфликта

2) межличностного конфликта

3) межгруппового конфликта

4) конфликта с внешней средой

А9. Конфликтная ситуация развивается на фоне:

1) блокады потребностей

2) удовлетворения потребностей

3) отсутствия потребностей

4) нет правильного ответа

А10. Помощь в разрешении конфликта – это:

1) третейский суд 2) арбитраж 3) посредничество 4) компромисс

А11. Ваня и Коля никак не могли решить, кто из них пригласит Машу в кино. Решение этого вопроса они предоставили Маше. Это пример разрешения конфликта с помощью:

1) третейского суда 2) арбитража 3) посредничества 4) компромисса

А12. Восьмиклассницам Оле и Насте нравится девятиклассник Женя. Девочки перестали разговаривать друг с другом. Их общая подруга Таня пытается помирить Олю и Настю. В данной ситуации Таня - это:

1)подстрекатель 2) пособник 3) посредник 4) свидетель

А13. Света и Катя любят кататься на роликовых коньках. Девочки поссорились из-за того, что Света считала, что она катается лучше, чем Катя. Умение хорошо кататься на роликовых коньках – это:

1) предмет конфликта

2) субъект конфликта

3) масштаб конфликта

4) объект конфликта

А14. Невозможность удовлетворения потребностей – это:

1) блокада 2) агрессия 3) фрустрация 4) депривация

А15. Петя К. и Паша С. не разговаривали два года. Во время урока физкультуры Петя К. подвернул ногу. Паша С. помог Пете дойти до дома. Мальчики помирились. Такое развитие событий в конфликте называется:

1) инцидентом

2) кульминацией конфликта

3) эскалацией конфликта

4) разрешением конфликта

А16. Конфликт может закончиться (выбери неверное суждение):

1) примирением сторон

2) победой одной из сторон

3) затуханием конфликта

4) победой обеих сторон

А17. Пассивное противостояние в конфликте – это:

1) конфронтация 2) конкуренция 3) компромисс 4) приспособление

А18. Костя Г. постоянно дразнит Лену М. ботаником. Лена М. делает вид, что не слышит высказываний Кости. Такая стратегия поведения Лены называется:

1) избегание 2) конкуренция 3) компромисс 4) приспособление

Наши рекомендации