Тесты по административному праву

(для самостоятельной работы студентов заочного отделения)

МИНСК 2014

Раздел 1

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Тема: Управление, государственное управление, исполнительная власть

Административное законодательство является правовой основой функционирования:

1) Законодательной власти

2) Исполнительной власти

3) Судебной власти

4) Всех ветвей государственной власти

5) Прокурорского надзора

Административное право регулирует общественные отношения, складывающиеся в ходе организации и осуществления:

1) законотворческого процесса

2) государственного управления

3) правосудия

4) деятельности по осуществлению общего надзора за соблюдением законности

5) внешнеторговых связей

Какие виды управляемых систем относятся к сфере административного права:

1) социальные

2) биологические

3) механические

4) экономические

5) информационные

Что является объектом социального управления:

1) люди, наделенные властными полномочиями

2) государственные органы

3) поведение людей

4) общественные организации

5) поведение коллективов людей

В управлении всегда присутствуют

1) механические процессы

2) люди

3) субъект и объект управления

4) правоохранительные органы

5) члены Правительства

Социальное управление делится на:

1) государственное и общественное

2) механическое и биологическое

3) правовое и неправовое

4) внутреннее и внешнее

5) правомерное и неправомерное

Государственное управление осуществляется:

1) исполнительными комитетами

2) Советом Министров

3) Министерствами и Государственными Комитетами

4) местными администрациями

5) Парламентом

Государственное управление осуществляется:

1) политическими партиями

2) общественными организациями

3) трудовыми коллективами

4) администрацией предприятий и учреждений

5) местными администрациями

Общественное управление осуществляется:

1) политическими партиями

2) общественными организациями

3) трудовыми коллективами

4) местными администрациями

5) государственными комитетами

Государственное управление осуществляют:

1) все государственные органы

2) органы исполнительной власти

3) прокуратура

4) администрация предприятий и учреждений

5) Палата представителей

Управление государством осуществляют:

1) Президент

2) органы исполнительной власти

3) прокуратура

4) местные администрации

5) Палата представителей

Виды управляемых систем:

1) хозяйственные, социально-культурные и административно-политические

2) объективные и субъективные

3) механические, биологические и социальные

4) административные и экономические

5) прямого и косвенного воздействия

В управлении всегда присутствуют:

1) механические и биологические системы

2) субъект и объект управления

3) хозяйственные, социально-культурные и административно-политические сферы

4) тот, кто управляет и тот (то), кем (чем) управляют

5) две стороны

Социальное управление делится на:

1) государственное и правовое управление

2) государственное и общественное управление

3) общественное и властное управление

4) административное и экономическое управление

5) правоприменительное и правотворческое

Какая наука изучает управление как таковое, вне зависимости от того, где оно осуществляется:

1) политология

2) социология

3) кибернетика

4) математика

5) правоведение

Какой вид управления изучает административное право:

1) государственное

2) общественное

3) семейное

4) политическое

5) коалиционное

Сущностью государственного управления является:

1) Исполнение законов

2) Руководство подчиненными структурами

3) Получение материального вознаграждения

4) Издание законов

5) Исполнение актов Президента

Когда в Республике Беларусь был впервые закреплен принцип разделения властей:

1) в Конституции 1978 г.

2) в Конституции 1994 г.

3) в результате референдума 1996 г.

4) официально не закреплен, существует только на практике

5) в Директиве № 1 Президента

Тема: Административное право как отрасль права и как наука

Какой из методов наиболее характерен для административно-правового регулирования:

1) предписание

2) запрет

3) дозволение

4) приказ

5) рекомендация

В какой отрасли права административное право берет исходные начала:

1) уголовное право

2) конституционное право

3) гражданское право

4) трудовое право

5) общая теория права

Особенная часть административного права содержит нормы, регулирующие:

1) формы и методы управленческой деятельности

2) основы административно-процессуальной деятельности

3) принципы государственного управления

4) управление в отдельных отраслях и сферах

5) правовой статус субъектов административного права

Межотраслевое государственное управление – это управление:

1) образованием, наукой, культурой, спортом

2) обороной, обеспечением государственной безопасности

3) учетом, финансами, кредитом, ценообразованием

4) иностранными делами, внутренними делами

5) юстицией

К методам административного права относятся:

1) предписание

2) запрет

3) замечание

4) выговор

5) увольнение

Различие между административным и гражданским правом проводится в зависимости от:

1) метода правового регулирования

2) того, кто является участником данного отношения

3) характера и направленности соответствующих запретов

4) желания правоприменительных органов

5) интересов государства

Система административного права из:

1) разделов, глав, статей

2) Общей и Особенной части

3) норм, регулирующих управление в хозяйственной, социально-культурной и административно- политической сфере

4) законов и кодексов

5) науки и учебного курса

Предмет отрасли права, это –

1) круг общественных отношений, регулируемых данной отраслью

2) учебные, научные и иные материалы, предназначенные для изучения данной отрасли

3) нормативные акты, подлежащие изучению

4) материалы практики правоохранительных органов

5) учение о сути данной отрасли

Предмет административного права составляют общественные отношения, которые:

1) возникают в сфере исполнительной власти

2) связаны с организацией исполнительной власти на высшем уровне

3) связаны с организацией исполнительной власти на местном уровне

4) связаны с функционированием исполнительной власти на высшем уровне

5) связаны с функционированием исполнительной власти на местном уровне

Основными условиями отнесения общественных отношений к управленческим, то есть составляющим предмет административного права, являются:

1) наличие в них соответствующего органа государственного управления или его представителя

2) связь с исполнительно-распорядительной деятельностью

3) связь с законодательной деятельностью

4) их осуществление в соответствии с нормами КоАП

5) принудительный характер возникновения

Как называется метод правового регулирования, который предусматривает возложение прямой юридической обязанности совершить те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой:

1) предписание

2) запрет

3) дозволение

4) рекомендация

5) поощрение

Как называется метод правового регулирования, который предусматривает возложение прямой юридической обязанности не совершить те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой:

1) предписание

2) запрет

3) дозволение

4) рекомендация

5) поощрение

Как называется метод правового регулирования, который дает юридическое разрешение совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных нормой, либо воздерживаться от их совершения по своему усмотрению:

1) предписание

2) запрет

3) дозволение

4) рекомендация

5) поощрение

К источникам административного права относятся:

1) конституция и законы

2) акты Президента

3) постановления Совета министров

4) судебные прецеденты

5) договора

К источникам административного права относятся:

1) уставы

2) кодексы

3) решения местных представительных органов

4) правовые обычаи

5) инструкции и правила

В каких случаях допускается действие актов бывшего СССР:

1) если ещё не приняты соответствующие республиканские акты

2) если они не противоречат белорусскому законодательству

3) если они более детально регулируют общественные отношения

4) если они больше нравятся правоприменительному органу

5) если на то есть указание вышестоящего органа

Что изучает наука административного права:

1) сущность исполнительной власти

2) формы и методы деятельности исполнительной власти

3) правовой статус субъектов и объектов государственного управления

4) административно-правовые категории

5) зарубежный опыт

Что из названного относится к предмету науки административного права, но не относится к предмету отрасли административного права:

1) сущность исполнительной власти

2) формы и методы деятельности исполнительной власти

3) правовой статус субъектов и объектов государственного управления

4) административно-правовые категории

5) зарубежный опыт

Тема: Административно-правовые нормы

Административно-правовая норма:

1) создает конкретное правоотношение

2) не создает правоотношения

3) создает правоотношение только в определенных случаях

4) регулирует общественные отношения в сфере исполнительной власти

5) обеспечивается государственным принуждением

Административно-правовые нормы регулируют:

1) конкретные случаи

2) вид или категорию общественных отношений

3) один единичный случай

4) поведение граждан в сфере государственного управления

5) поведение граждан в сфере исполнительной власти

Какая часть административно-правовой нормы определяет правило поведения:

1) гипотеза

2) диспозиция

3) санкция

4) протокол

5) постановление

Могут ли структурные элементы административно-правовой нормы находиться в разных нормативных актах:

1) да

2) нет

3) всегда находятся в разных актах

4) никогда

5) иногда

Способы реализации административно-правовых норм :

1) расследование

2) составление протокола

3) вынесение решения

4) соблюдение

5) применение

Структура административно-правовой нормы:

1) субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона

2) гипотеза, диспозиция, санкция

3) Общая и Особенная часть

4) соблюдение, исполнение, применение

5) материальная и процессуальная

Нормы, предусматривающие административную ответственность, вступают в силу:

1) немедленно

2) после доведения до сведения исполнителей

3) через определенный срок после опубликования

4) со дня опубликования

5) задним числом

“Обратную силу” имеют нормы:

1) устанавливающие ответственность

2) отягчающие ответственность

3) отменяющие или ослабляющие ответственность

4) любые нормы

5) никакие нормы «обратной силы» не имеют

Императивность правовой нормы, это -

порядок ее принятия

порядок ее опубликования

ее повелительный характер

заключенные в ней требования

мера ответственности за ее нарушение

Какая из приведенных санкций является абсолютно-определенной:

1) предупреждение

2) штраф от 2 до 5 базовых величин

3) штраф от 5 до 10 базовых величинс конфискацией

4) исправительные работы на срок до 2 месяцев

5) административный арест на срок до 15 суток

Как называется санкция, в которой предусматривается возможность наложения нескольких видов взысканий:

1) абсолютно-определенная

2) относительно-определенная

3) альтернативная

4) уполномочивающая

5) разрешающая

Какая из приведенных санкций является относительно-определенной:

1) исправительные работы до 2 месяцев или административный арест до 15 суток

2) штраф от 20 до 50 базовых величинили административный арест до 15 суток

3) штраф от 5 до 10 базовых величин

4) предупреждение или штраф до 1 базовой величины

5) предупреждение

Какая из приведенных санкций является альтернативной:

1) предупреждение

2) штраф от 2 до 5 базовых величин

3) штраф от 10 до 20 базовых величин или исправительные работы на срок до 2 месяцев

4) предупреждение или штраф до 2 базовых величин

5) административный арест на срок до 15 суток или депортация

Исполнение правовой нормы, это:

1) принятие компетентным государственным органом индивидуального юридически-властного решения на основе действующей нормы

2) воздержание субъекта от совершения запрещенных действий

3) активные действия субъекта по выполнению предписаний, содержащихся в норме

4) действие субъекта по своему усмотрению

5) принятие акта, содержащего правовые нормы

Соблюдение правовой нормы, это:

1) принятие компетентным государственным органом индивидуального юридически-властного решения на основе действующей нормы

2) воздержание субъекта от совершения запрещенных действий

3) активные действия субъекта по выполнению предписаний, содержащихся в норме

4) действие субъекта по своему усмотрению

5) выполнение установленных правил

Применение правовой нормы, это:

1) принятие компетентным государственным органом индивидуального юридически-властного решения на основе действующей нормы

2) воздержание субъекта от совершения запрещенных действий

3) активные действия субъекта по выполнению предписаний, содержащихся в норме

4) действие субъекта по своему усмотрению

5) выполнение установленных правил

Тема: Административно-правовые отношения

В административных правоотношениях:

  1. стороны равноправны
  2. стороны неравноправны
  3. у одной из сторон есть права, которых нет у другой
  4. объем полномочий сторон зависит от договоренности между ними
  5. объем полномочий у одной из сторон больше, чем у другой

Основным условием для отнесения общественных отношений к административно-правовым является наличие в них:

  1. представителей администрации Президента
  2. работников государственных предприятий
  3. органов исполнительной власти или их представителей
  4. депутатов
  5. работников правоохранительных органов

К административным правоотношениям относятся:

  1. отношения между должностными лицами и гражданами
  2. отношения между руководителями предприятия (организации) и работниками данного предприятия (организации)
  3. отношения между Председателем ЖСК и пайщиками
  4. отношения между гражданами
  5. любые общественные отношения можно отнести к административно-правовым

Административные правоотношения возникают:

  1. при совершении правонарушения
  2. при заключении договора
  3. при заключении брака
  4. во всех перечисленных случаях
  5. при подачи жалобы в райисполком

Административные правоотношения могут возникать:

  1. по инициативе органа исполнительной власти
  2. по инициативе граждан
  3. по инициативе любой из сторон
  4. при наличии разрешения представителя администрации
  5. при наличии договора

Участниками административных правоотношений могут быть:

  1. органы исполнительной власти
  2. граждане
  3. общественные организации
  4. должностные лица
  5. административно-территориальные образования

Административная правоспособность граждан наступает:

  1. с момента рождения
  2. с 14 лет
  3. с 16 лет
  4. с 18 лет
  5. после получения соответствующего документа

Административная право- и дееспособность организаций наступает:

  1. с момента принятия решения об образовании организации
  2. с момента официальной регистрации
  3. после заключения специальной комиссии
  4. после выдачи сертификата
  5. после издания приказа руководителя

Источниками административного права являются:

  1. Кодекс об административных правонарушениях
  2. Конституция Республики Беларусь
  3. Законы
  4. Декреты и Указы Президента
  5. Приказы и инструкции

Какие из перечисленных актов могут быть источниками административного права:

  1. акты органов законодательной власти
  2. акты органов исполнительной власти
  3. международные акты
  4. судебные акты
  5. индивидуальные акты

Что является общим условием вступления в административно-правовые отношения:

  1. знание законов и подзаконных актов
  2. наличие административной правоспособности
  3. имущественный ценз
  4. наличие гражданства
  5. наличие административной дееспособности

Нарушение административно-правовой нормы влечет юридическую ответственность перед:

  1. государством
  2. государственными служащими
  3. Президентом
  4. гражданином, чьи права нарушены
  5. прокуратурой

В качестве юридических фактов выступают:

  1. административно-правовые нормы
  2. административно-правовые отношения
  3. действия
  4. события
  5. действия, влекущие юридические последствия

Административная деликтоспособность граждан (по общему правилу) наступает:

  1. с рождения
  2. с 16 лет
  3. с 18 лет
  4. с 21 года
  5. точный возраст не установлен

Административная дееспособность граждан наступает:

  1. с рождения
  2. с 14 лет
  3. с 16 лет
  4. с 18 лет
  5. точный возраст не установлен

Раздел 2

Субъекты административного права

Тема: Органы исполнительной власти.

Какой орган является центральным органом исполнительной власти:

  1. Национальное собрание
  2. Администрация Президента
  3. Совет Министров
  4. Высший исполнительный комитет
  5. Министерство внутренних дел

Срок полномочий Совета Министров:

  1. в пределах срока полномочий Национального собрания
  2. в пределах срока полномочий Президента
  3. 2,5 года
  4. 4 года
  5. 15 лет

Центральными органами, осуществляющими межотраслевое управление, являются:

  1. министерства
  2. государственные комитеты
  3. исполкомы
  4. местные администрации
  5. административные комиссии

Президентом назначаются на должность:

  1. председатели областных исполкомов и г. Минска
  2. председатели районных исполкомов
  3. председатели всех исполкомов
  4. министры
  5. депутаты

Управленческие полномочия администрации предприятия распространяются:

  1. только за пределами предприятия
  2. только внутри предприятия
  3. как внутри предприятия, так и за его пределами
  4. на территорию административно-территориальной единицы
  5. на жителей близлежащей территории

Основными субъектами административного права являются:

  1. граждане
  2. государственные служащие
  3. органы государственного управления
  4. трудовые коллективы
  5. общественные организации

Совет Министров осуществляет:

  1. правосудие
  2. законодательную деятельность
  3. исполнительную и распорядительную деятельность
  4. прокурорский надзор
  5. все перечисленные функции

Совет Министров подчинен:

  1. Палате Представителей
  2. Совету Республики
  3. Президенту
  4. Народу
  5. Администрации Президента

К местным органам исполнительной власти относятся:

  1. местные Советы депутатов
  2. министерства и ведомства
  3. местные исполнительные комитеты
  4. местные администрации
  5. отделы и управления исполкомов

Президент издает правовые акты в виде:

  1. декретов
  2. законов
  3. указов
  4. распоряжений
  5. постановлений

Указы Президента вступают в силу:

  1. после их официального опубликования
  2. после их подписания
  3. через 7 дней после подписания
  4. через 10 дней после подписания
  5. после их утверждения Парламентом

Срок полномочий Президента:

  1. 4 года
  2. 5 лет
  3. 7 лет
  4. 10 лет
  5. не ограничен

Совет Министров издает:

  1. указы
  2. постановления
  3. законы
  4. декреты
  5. директивы

Акты управления вступают в силу:

  1. после их подписания
  2. после их утверждения Президентом
  3. после их официального опубликования
  4. через 7 дней
  5. через 10 дней

Министерство это -

  1. орган коллегиального управления
  2. орган единоначального управления
  3. орган исполнительной власти
  4. орган законодательной власти
  5. представительный орган

Министерства образуются

  1. Парламентом
  2. народом
  3. Президентом
  4. Советом министров
  5. Премьер-министром

Министры издают

  1. законы
  2. указы
  3. приказы
  4. постановления
  5. решения

Местными органами исполнительной власти являются:

  1. местные Советы депутатов
  2. местные администрации
  3. районные отделы внутренних дел
  4. администрация предприятий и учреждений
  5. местные исполкомы

Исполком издает:

  1. указы
  2. решения
  3. приказы
  4. инструкции
  5. директивы

Органом управления любого предприятия является:

  1. исполнительный комитет
  2. коллегия
  3. администрация
  4. отдел кадров
  5. юридический отдел

Президент – это:

  1. глава законодательной власти
  2. глава исполнительной власти
  3. глава судебной власти
  4. глава государства
  5. глава распорядительной власти

Совет Министров создан для реализации:

  1. законодательной власти
  2. исполнительной власти
  3. судебной власти
  4. прокурорского надзора
  5. выполнения всех названных функций

Руководители министерств и государственных комитетов назначаются на должность:

  1. Советом Министров
  2. Президентом
  3. Премьер-министром
  4. Национальным собранием
  5. Избираются населением

Государственные комитеты осуществляют:

  1. межотраслевое управление
  2. управление деятельностью по исполнению актов Президента
  3. отраслевое управление
  4. общее управление
  5. управление законодательной деятельностью

Исполком – это орган:

  1. общей компетенции
  2. отраслевой компетенции
  3. специальной компетенции
  4. исключительной компетенции
  5. межотраслевой компетенции

Совет Министров слагает свои полномочия:

  1. при истечении срока полномочий
  2. перед вновь назначенным Премьер-министром
  3. перед вновь избранным Президентом
  4. перед вновь избранным Парламентом
  5. при объявлении импичмента

Тема: Государственные служащие

Закон “О государственной службе в Республике Беларусь” распространяется на:

  1. специалистов государственного аппарата
  2. работающих на государственном предприятии в качестве инженерно- технических работников
  3. служащих в вооруженных силах
  4. обеспечивающих функционирование государственного аппарата
  5. всех лиц, работающих в государственных структурах

Для какой части государственных служащих установлены чины:

  1. следственно-прокурорских работников
  2. дипломатических представителей за границей
  3. военнослужащих
  4. работников системы МВД
  5. работников Администрации Президента

Для какой части государственных служащих установлены ранги:

  1. следственно-прокурорских работников
  2. дипломатических представителей за границей
  3. военнослужащих
  4. работников Администрации Президента
  5. работников системы МВД

Для какой части государственных служащих установлены звания:

  1. следственно-прокурорских работников
  2. дипломатических представителей за границей
  3. военнослужащих
  4. работников Администрации Президента
  5. работников системы МВД

Когда прекращается выплата пенсии государственному служащему, назначенная в связи с выходом в отставку:

  1. по достижении пенсионного возраста
  2. при устройстве на работу по найму
  3. при возвращении на государственную службу
  4. не прекращается ни в каком случае
  5. при привлечении к административной ответственности

Что относится к специальным мерам поощрения государственных служащих:

  1. денежная премия
  2. присвоение почетного звания
  3. объявление благодарности
  4. досрочное присвоение специального звания
  5. повышение в классном чине

К представителям административной власти относятся:

  1. Премьер-министр
  2. министры
  3. председатели исполкомов
  4. сотрудники милиции
  5. должностные лица налоговых инспекций

Основаниями для увольнения государственного служащего является:

  1. привлечение к уголовной ответственности
  2. достижение 50-летнего возраста
  3. прогул
  4. временная нетрудоспособность
  5. неудовлетворительный результат предварительного испытания

Высшие должностные лица республики имеют право на отставку:

  1. при наличии общего трудового стажа для мужчин – не менее 30 лет, для женщин – не менее 25 лет и стажа работы в качестве государственного служащего не менее 20 лет
  2. при наличии стажа в данной должности не менее 10 лет
  3. в случае признания недееспособным
  4. независимо от времени нахождения в должности
  5. при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего исполнению служебных обязанностей

Государственные служащие имеют право на выход в отставку:

  1. при наличии общего трудового стажа для мужчин – не менее 30 лет, для женщин – не менее 25 лет и стажа работы в качестве государственного служащего не менее 20 лет
  2. при наличии стажа в данной должности не менее 10 лет
  3. в случае признания недееспособным
  4. независимо от времени нахождения в должности
  5. при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего исполнению служебных обязанностей

Тема: Общественные объединения

Общественные организации создаются по инициативе:

  1. вышестоящих органов общественной организации
  2. органов государственного управления
  3. политических партий
  4. граждан
  5. местных Советов

Решения, принимаемые общественными организациями:

  1. действуют в пределах административно-территориальной единицы
  2. действуют в масштабе всей республики
  3. действуют внутри данной организации
  4. обязательны для исполнения
  5. подлежат исполнению после утверждения государственными органами

Общественные организации используют в своей деятельности методы:

  1. убеждения
  2. принуждения
  3. воспитательного воздействия
  4. пресечения
  5. административного наказания

Общественная организация создается по инициативе не менее:

  1. 2 человек
  2. 10 человек
  3. 20 человек
  4. 100 человек
  5. 1000 человек

Политическая партия создается по инициативе не менее:

  1. 2 человек
  2. 10 человек
  3. 20 человек
  4. 100 человек
  5. 1000 человек

Членами политических партий не могут быть:

  1. депутаты
  2. работники государственных органов
  3. Президент
  4. служащие государственного аппарата
  5. военнослужащие

Быть членами политических партий граждане могут:

  1. с 14 лет
  2. с 16 лет
  3. с 18 лет
  4. с 21 года
  5. с 35 лет

Могут ли на территории Республики Беларусь действовать отделения политических партий других государств:

  1. да
  2. нет
  3. да, если они действуют в рамках Конституции Республики Беларусь
  4. да, если они не преследуют свержение существующего строя
  5. да, если имеется разрешение Президента

Возможно ли проведение политических мероприятий в местах богослужения:

  1. да
  2. нет
  3. да, если они не противоречат нормам морали
  4. да, если они не носят антигосударственный характер
  5. да, если имеется разрешение государственных органов

Закон «Об общественных объединениях» распространяется на:

  1. политические партии
  2. профессиональные союзы
  3. религиозные организации
  4. научные общества
  5. творческие союзы

Решения, принимаемые общественными организациями:

  1. имеют общеобязательную силу
  2. не имеют общеобязательной силы
  3. имеют общеобязательную силу в том случае, если они зарегистрированы Министерством юстиции
  4. обязательны для всех граждан
  5. обязательны для всех физических и юридических лиц

Могут ли иностранные граждане и лица без гражданства быть членами общественного объединения:

  1. да
  2. нет
  3. да, если это предусмотрено Уставом данной организации
  4. только граждане стран СНГ
  5. только граждане России

Тема: Административно-правовой статус граждан

Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства:

  1. не подлежат административной ответственности
  2. подлежат административной ответственности на общих основаниях
  3. подлежат административной ответственности за наиболее серьезные правонарушения
  4. подлежат административной ответственности за нарушения правил пребывания в республике
  5. обладают дипломатическим иммунитетом

Более значительным объемом прав и обязанностей обладают:

  1. граждане Республики Беларусь
  2. иностранные граждане
  3. лица без гражданства
  4. все лица обладают равными правами и обязанности
  5. дипломатические представители

Какие права и свободы граждан могут подлежать ограничению:

  1. право на жизнь
  2. свобода совести
  3. специальные права
  4. право на неприкосновенность частной жизни
  5. личная неприкосновенность

Правоспособность граждан может быть временно ограничена:

  1. по решению суда
  2. по решению органа исполнительной власти
  3. только в чрезвычайных условиях
  4. в случае призыва на военную службу
  5. в случае назначения административного взыскания

Дееспособность граждан может быть ограничена:

  1. по решению суда
  2. по решению администрации предприятия
  3. по решению органа исполнительной власти
  4. по постановлению прокурора
  5. в случае назначения административного взыскания

Жалоба на действия должностных лиц может быть подана:

  1. в вышестоящий орган исполнительной власти
  2. вышестоящему должностному лицу
  3. в судебном порядке
  4. в административном порядке
  5. в любой государственный орган

Жалоба, поданная в административном порядке, рассматривается в срок:

  1. не более 10 дней
  2. не более 5 дней
  3. не более 1 месяца
  4. не более 2 месяцев
  5. незамедлительно

Власть Республики Беларусь распространяется:

  1. на граждан Республики Беларусь
  2. на лиц, постоянно проживающих в Республики Беларусь
  3. на всех лиц, находящихся на территории Республики Беларусь
  4. на иностранных граждан и лиц без гражданства, проезжающих через территорию республики транзитом
  5. на граждан Республики Беларусь, находящихся за рубежом

Иностранные граждане могут постоянно проживать на территории Республики Беларусь, если:

  1. они имеют вид на жительство
  2. они прибыли в республику на законном основании
  3. они подали заявление о вступлении в гражданство Республики Беларусь
  4. если они не нарушают законы Республики Беларусь
  5. если у них есть родственники в Республике Беларусь

Иностранные граждане не имеют права:

  1. передвижения по территории Республики Беларусь
  2. занимать должности в государственном аппарате
  3. заниматься на территории Республики Беларусь предпринимательской деятельностью
  4. подавать жалобы в государственные органы
  5. служить в вооруженных силах

Обращения граждан могут быть:

  1. письменными
  2. устными
  3. коллективными
  4. индивидуальными
  5. конклюдентными

Основными видами обращений граждан являются:

  1. предложения
  2. жалобы
  3. служебные записки
  4. инструктивные письма
  5. протесты

Предложения, это:

1= обращения граждан, направленные на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан

2= обращения граждан, направленные на совершенствование нормативного регулирования общественных отношений, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и предприятий

3= обращения граждан, содержащие требования восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий

Заявления, это:

1= обращения граждан, направленные на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан

2= обращения граждан, направленные на совершенствование нормативного регулирования общественных отношений, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и предприятий

3= обращения граждан, содержащие требования восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий

Жалобы, это:

1= обращения граждан, направленные на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан

2= обращения граждан, направленные на совершенствование нормативного регулирования общественных отношений, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и предприятий

3= обращения граждан, содержащие требования восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий

Подлежат ли рассмотрению в государственных органах анонимные обращения:

  1. да
  2. нет
  3. нет, за исключением тех, в которых содержатся сведения о преступлении
  4. по усмотрению государственного органа или должностного лица
  5. да, если они касаются государственных служащих

Может ли гражданин обжаловать в судебном порядке решение, принятое по его обращению органом исполнительной власти или должностным лицом:

  1. да
  2. нет
  3. только в строго определенных случаях
  4. только с разрешения вышестоящего органа
  5. только с разрешения прокурора

Могут ли граждане, выезжающие на постоянное место жительства за границу, сохранить за собой на территории РБ жилье и другое имущество:

  1. да
  2. нет
  3. да, кроме земли
  4. да, кроме жилья
  5. да, кроме денежных вкладов в белорусских банках

Временный выезд за границу для гражданина может быть временно ограничен:

  1. если он подлежит призыву на военную службу
  2. если он является государственным служащим
  3. если он уклоняется от выполнения обязательств, наложенных судом
  4. если в отношении его возбуждено уголовное дело
  5. если он состоит в браке

Раздел 3. Административно-правовые

формы и методы

Тема: Формы управления

Неправовые формы управленческой деятельности, – это формы:

  1. нарушающие нормы права
  2. не влекущие прямых юридических последствий
  3. выходящие за рамки компетенции данного органа
  4. выполненные без разрешения руководства
  5. совершенные некомпетентным лицом

К неправовым формам управленческой деятельности относятся:

  1. проведение забастовок
  2. проведение совещаний
  3. издание актов
  4. обучение исполнителей
  5. обобщение опыта работы

По способу выражения правовые формы управленческой деятельности бывают:

  1. письменными и устными
  2. словесными и конклюдентными
  3. правотворческими и правоприменительными
  4. внутренними и внешними
  5. законными и незаконными

Основной юридической формой реализации задач и функций исполнительной власти является:

  1. компетенция
  2. юридически-властная деятельность
  3. правовой акт управления
  4. норма права
  5. указание вышестоящего органа

Правовой акт управления:

  1. обладает высшей юридической силой
  2. является подзаконным актом
  3. является одной из форм надзора за соблюдением законности
  4. может создавать новые правовые нормы
  5. является актом применения норм права

Нормативные акты:

  1. это акты применения норм права
  2. это акты, устанавливающие правовые нормы
  3. это акты, изменяющие правовые нормы
  4. это акты, отменяющие правовые нормы
  5. решают конкретный вопрос, возникший в деятельности органа исполнительной власти

Правовой акт управления, это-

  1. одностороннее волеизъявление субъекта
  2. результат соглашения всех заинтересованных сторон
  3. законодательный акт
  4. подзаконный акт
  5. договор между органом исполнительной власти и гражданином

Правовые акты управления по юридическим свойствам делятся на:

  1. нормативные и индивидуальные
  2. словесные и конклюдентные
  3. обязательные и необязательные
  4. внутренние и внешние
  5. законные и незаконные

Индивидуальные правовые акты:

  1. адресованы неопределенному кругу лиц
  2. адресованы конкретным субъектам
  3. не имеют адресата
  4. решают конкретный вопрос
  5. устанавливают правило поведения

Формы управления, это:

  1. внешне выраженные действия государственных органов
  2. способы достижения какой-либо цели
  3. основные направления деятельности органа
  4. компетенция органа
  5. номенклатура дел, ведущихся в органе исполнительной власти

Тема: Методы управления

Методы управления, это:

  1. внешне выраженные действия государственных органов
  2. способы достижения какой-либо цели
  3. основные направления деятельности органа
  4. компетенция органа
  5. приемы решения поставленной задачи

Для административных методов управления характерно:

  1. экономическое стимулирование
  2. директивность указаний
  3. широкое использование убеждения
  4. управленческие акты управомачивают на определенные действия
  5. закреплен автоматически действующий механизм стимулирования

Управленческие методы делятся на:

  1. методы прямого и косвенного воздействия
  2. общие и особенные
  3. нормативные и индивидуальные
  4. хозяйственные, социально-культурные и административно-политические
  5. административные и экономические

Основными методами управления являются:

  1. контроль и надзор
  2. право жалобы
  3. убеждение и принуждение
  4. предупредительные меры
  5. административные взыскания

Административное принуждение применяется тогда, когда есть:

  1. преступление
  2. административное правонарушение
  3. аморальный поступок
  4. дисциплинарное нарушение
  5. в любом из перечисленных случаев

Правовое принуждение осуществляется:

  1. при помощи специальных актов
  2. без издания каких-либо актов
  3. органами исполнительной власти и их должностными лицами
  4. руководителями общественных формирований
  5. любыми гражданами по собственному усмотрению

Административное принуждение применяется:

  1. к подчиненным лицам
  2. к неподчиненным лицам
  3. только в рамках одного коллектива
  4. только за пределами служебных отношений
  5. только по приговору суда

Когда применяются административно-предупредительные меры?

  1. когда у лица возник умысел на совершение правонарушения
  2. они не связаны с правонарушением
  3. когда правонарушение в стадии совершения
  4. когда правонарушение уже совершено
  5. когда лицо привлечено к ответственности

К административно-предупредительным мерам относится:

  1. предупреждение
  2. исправительные работы
  3. введение карантина
  4. проверка документов
  5. выговор

Административно-предупредительные меры:

  1. таможенный досмотр
  2. административное задержание
  3. исправительные работы
  4. предупреждение
  5. освидетельствование санитарного состояния предприятий общественного питания

Тема: Административное пресечение

Меры пресечения применяются:

  1. когда правонарушение еще не начато
  2. когда правонарушение находится в стадии совершения
  3. когда правонарушение уже совершено
  4. не связаны с правонарушением
  5. когда лицо привлечено к ответственности

Меры пресечения могут использоваться в отношении:

  1. несовершеннолетних
  2. недееспособных
  3. любых лиц
  4. работников милиции
  5. должностных лиц

Прокурор должен быть уведомлен:

  1. обо всех случаях применения оружия
  2. обо всех случаях применения оружия в отношении людей
  3. обо всех случаях применения оружия, в результате которых погибли или ранены люди
  4. о намерении применить оружие
  5. ни в каких случаях уведомление прокурора не требуется

В отношении лиц, совершивших мелкое хулиганство, административное задержание применяется на срок:

  1. до 3 часов
  2. до 24 часов
  3. до 15 суток
  4. до рассмотрения дела
  5. с санкции прокурора - на любой необходимый срок

Запрещено применение оружия (по общему правилу) в отношении:

  1. депутатов
  2. судей
  3. дипломатических представителей
  4. инвалидов
  5. несовершеннолетних

Меры пресечения:

  1. применяются на основе специально изданных актов
  2. применяются без издания специальных актов
  3. должны не нарушать физическую неприкосновенность граждан
  4. могут нарушать физическую неприкосновенность граждан
  5. применяются в отношении любых лиц

Административное задержание (по общему правилу) применяется на срок:

  1. до 3 часов
  2. до 24 часов
  3. до рассмотрения дела
  4. до 15 суток
  5. с санкции прокурора - на любой необходимый срок

Административному задержанию не подлежат:

  1. иностранцы
  2. лица без гражданства
  3. судьи
  4. несовершеннолетние
  5. все вышеперечисленные

Раздел 4

Управление в отдельных отраслях и сферах

Министерство иностранных дел имеет свои зарубежные органы в виде:

  1. дипломатических представительств
  2. консульских представительств
  3. торговых представительств
  4. военных комиссариатов
  5. органов внутренних дел

К органам юстиции относится:

  1. милиция
  2. прокуратура
  3. суд
  4. внутренние войска
  5. нотариальные конторы

Какие отрасли относятся к межотраслевой сфере управления:

  1. промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство
  2. наука, культура, образование, здравоохранение, физкультура и спорт
  3. милиция, вооруженные силы, иностранные дела
  4. учет, статистика, кредитование, ценообразование, рационализаторство
  5. юстиция

Какие отрасли относятся к хозяйственной сфере управления

  1. промышленность, транспорт, сельское хозяйство,
  2. торговля, жилищно-коммунальное хозяйство
  3. наука, культура, образование, здравоохранение, физкультура и спорт
  4. милиция, юстиция, вооруженные силы, иностранные дела
  5. учет, статистика, кредитование, ценообразование, рационализаторство

Какие отрасли относятся к социально-культурной сфере управления:

  1. промышленность, транспорт, сельское хозяйство,
  2. торговля, жилищно-коммунальное хозяйство
  3. наука, культура, образование, здравоохранение, физкультура и спорт
  4. милиция, юстиция, вооруженные силы, иностранные дела
  5. учет, статистика, кредитование, ценообразование, рационализаторство

К административно-политической сфере управления относится:

  1. промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля
  2. наука, культура, образование, здравоохранение, физкультура и спорт
  3. милиция, вооруженные силы
  4. учет, статистика, кредитование, ценообразование, рационализаторство
  5. юстиция

Какие органы относятся к органам юстиции:

  1. милиция
  2. прокуратура
  3. суд
  4. пограничные войска
  5. органы госбезопасности

Послы Республики Беларусь в зарубежных странах назначаются:

  1. Президентом
  2. Советом Министров
  3. Премьер-министром
  4. Министром иностранных дел
  5. Парламентом

Разрешительная система, это:

  1. совокупность правил, определяющих порядок работы с определенными предметами и веществами
  2. получение разрешений на занятие предпринимательской деятельностью
  3. порядок работы органов, выдающих различные виды разрешений
  4. получение разрешений на выезд за пределы Республики Беларусь
  5. порядок рассмотрения обращений граждан

Раздел 5

Обеспечение законности и дисциплины

в сфере исполнительной власти

Контроль за деятельностью органов исполнительной власти осуществляет:

  1. Президент
  2. Администрация Президента
  3. суд
  4. Палата представителей
  5. Комитет государственного контроля

Палата представителей:

  1. назначает Премьер-министра
  2. дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра
  3. организует выборы Премьер-министра
  4. назначает министров
  5. избирает министров

Совет Республики:

  1. назначает Премьер-министра
  2. назначает Председателя Конституционного суда
  3. назначает Генерального Прокурора
  4. дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра
  5. дает согласие Президенту на назначение Председателя Правления Национального банка

Если прокурор выявляет факт нарушения законности, он может:

  1. написать жалобу
  2. принести протест
  3. принять постановление о наложении на виновных мер взыскания
  4. возбудить производство по делу об административном правонарушении
  5. возбудить уголовное дело

Способами обеспечения законности являются:

  1. убеждение
  2. принуждение
  3. меры взыскания
  4. контроль
  5. надзор

Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов возлагается на:

  1. судей
  2. Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроров
  3. Конституционный суд
  4. Комитет государственного контроля
  5. Комитет Государственной безопасности

Суды общей юрисдикции осуществляют контроль за органами исполнительной власти:

  1. в процессе своей повседневной деятельности
  2. только в процессе рассмотрения конкретных дел
  3. когда к ним поступит сигнал об имеющихся нарушениях
  4. по заявлению граждан
  5. по сообщениям средств массовой информации

Наши рекомендации