Государственная стратегия противодействия терроризму в Российской Федерации
Содержание
Введение 3
1. Государственная стратегия противодействия терроризму в Российской Федерации 6
1.1 Стратегическая цель государственной политики по противодействию терроризму 6
1.2 Приоритетные задачи государства в борьбе с терроризмом 8
2. Организация противодействию терроризму в РФ 14
2.1 Организационная структура системы противодействия терроризму в Российской Федерации 14
2.2 Субъекты деятельности по противодействию терроризму в РФ 16
2.3 Антитеррористический комитет в организации противодействия терроризму в РФ 19
3. Проблемы совершенствования правового регулирования противодействия терроризму 30
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Введение
Актуальность работы заключается в следующем. Среди множества глобальных проблем современности проблема терроризма занимает особое место. Живучесть терроризма и его опасность представляют все большую угрозу не только безопасности Российской Федерации, но и всего мирового сообщества, так как терроризм наносит удар по самой сути ценностей, которые определяют человеческое существование: его правам и свободам, демократии, принципу верховенства права, стабильности. Несмотря на то, что Конституция Российской Федерации установила обязанность государства соблюдать и защищать неприкосновенность личности и собственности, охранять жизнь, здоровье и достоинство человека, в реальной действительности эти важнейшие требования реализуются далеко не всегда и не в полном объеме. Многочисленные беспрецедентные по своей дерзости и жестокости террористические акции: взрывы жилых домов, совершенные террористами в сентябре 1999 года в Буйнакске, Волгодонске и Москве, взрывы автомашины около здания окружного военного госпиталя в Моздоке в августе 2003 года и вагона в московском метро в феврале 2004 года, трагедия в Беслане и многие другие, по данным западных экспертов, свидетельствуют о том, что Россия входит в «двадцатку» наиболее небезопасных государств мира, а по числу пострадавших от терроризма лиц, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Серьезные просчеты, допущенные на начальном этапе проведения реформ в экономической, социальной и иных областях государственной деятельности, ослабление системы государственного регулирования и контроля, несовершенство правовой базы и отсутствие сильной государственной политики в социальной сфере, снижение духовно- нравственного потенциала общества являются основными факторами, способствующими росту терроризма. Если раньше терроризм был «встроен» в вооруженную национально-освободительную борьбу, проходившую на фоне геополитического противостояния - «холодной войны», то теперь ситуация принципиально изменилась. Благодаря тому, что религиозные фанатики-террористы используют в своих целях одно из направлений в исламе -ваххабизм, сегодня в обыденном сознании людей терроризм ассоциируется с исламским фундаментализмом и радикализмом. Это ведет к колоссальному социальному напряжению в обществе, поскольку многие террористы связаны с исламом лишь в бытовом плане и чисто обрядно, не имея малейшего понятия о культуре, ценностях и великих устремлениях религии, представителями которой они формально являются. Террористы, часто, выдавая себя за «борцов за свободу», затрудняют объективную оценку совершаемых ими преступных действий, поскольку идеологические установки, религиозные ориентиры, использующиеся террористами, являются одним из самых сильных средств манипуляции сознанием людей и отвлечения внимания общества от истинных целей организаторов террористических актов. Это является эффективным средством для того, чтобы собрать радикальную молодежь из отверженных слоев общества и направлять ее энергию на ложные цели. Провозглашая «возвышенные мотивы», молодежь в силу умственной и моральной незрелости, легко поддается радикальным национальным, социальным и религиозным идеям. При этом, социальную почву терроризма укрепляет, во-первых, нищета, безработица, необразованность населения, отсутствие у молодежи социальных перспектив и ее неподготовленность к современным видам трудовой деятельности, во-вторых, и формирование целых поколений в атмосфере непрекращающихся вооруженных столкновений, в-третьих, болезненная обостренность религиозных и национальных чувств, накал отчаяния и ненависти. В связи с чем, события последней трети XX и начала XXI вв. настоятельно требуют объяснений появлению и распространению в общественной жизни феномена терроризма - процесса, приводящего к огромным антисоциальным последствиям.
Цель работы – изучить организационные основы противодействия терроризму, проанализировать компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области противодействия терроризму.
Задачи работы:
- изучить стратегическую цель государственной политики по противодействию терроризму;
- проанализировать приоритетные задачи государства в борьбе с терроризмом;
- рассмотреть организационную структуру системы противодействия терроризму в Российской Федерации;
- охарактеризовать деятельность субъектов по противодействию терроризму в РФ;
- рассмотреть деятельность антитеррористического комитета в организации противодействия терроризму в РФ;
- проанализировать проблемы совершенствования правового регулирования противодействия терроризму.
Государственная стратегия противодействия терроризму в Российской Федерации