Использование местных обычаев и традиций в организации и деятельности местного самоуправления.
Под местными обычаями и традициями, согласно законодательству, следует понимать особенности организации и деятельности местного самоуправления, обусловленные:
а) историческими традициями, т.е. особенностями исторического развития, которые привели к образованию на данной территории специфических институтов самоуправления, своеобразных форм их деятельности;
б) составом населения — проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества;
в) социально-экономическим развитием, определившим формирование особых социальных групп со своими интересами и потребностями, которые формируют особенности деятельности местного самоуправления;
г) культурными традициями, отраженными в наименованиях муниципальных образований, особенностях структуры и компетенции местного самоуправления;
д) иными местными традициями; в частности, муниципальное образование, расположенное на пограничной территории, может отличаться традиционными связями его населения с гражданами соседней страны и таким образом обусловить ряд особенностей в определении деятельности органов местного самоуправления (необходимость регламентации подобных контактов, проведение общих мероприятий в целях развития порта, охраны окружающей природной среды и т.п.).
Необходимость учитывать исторические и иные местные традиции является требованием, которое последовательно реализуется в российском законодательстве о местном самоуправлении: базовое положение определяется Конституцией РФ, п. 1 ст. 131 которой указывает, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Дальнейшее развитие это положение получило в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Закрепляя полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления, этот закон устанавливает, что данные органы должны регулировать законами особенности организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций, и они должны найти соответствующее отражение и в уставах муниципальных образований. В целом законодательство создает необходимую правовую основу г для использования исторических и иных местных обычаев и традиций в организации и деятельности местного самоуправления.
12. Принцип плановостив условиях перехода к рыночной экономике выражается в разработке различных программ развития хозяйства, прогнозировании результатов региональных программ, расчетах по наиболее эффективному использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов, определении приоритетных целей и задач в деятельности органов местного самоуправления .
13. Принцип дифференциации (разделения) и фиксирования функций и полномочийпредставительных и исполнительных органов местного самоуправления, каждого из должностных лиц; это крайне важно для правильного подбора и расстановки муниципальных служащих в соответствии с их профессиональной подготовкой и опытом работы, а также разработки организационных структур управления в соответствии с объективными функциями.
14. Принцип научностивыражается в применении научных методов и средств сбора, обработки, обобщения и анализа информации о состоянии объекта управления, ее обработки с применением количественных методов на базе ЭВМ, а также в выявлении актуальных проблем, формировании приоритетных целей, постановке задач, определении эффективных способов и средств их решения. Этому способствует правовое закрепление функциональных обязанностей работников, совершенствование структуры служб и подразделений местного самоуправления и научная организация их труда.
15. Принцип отраслевого управления.В соответствии с ним для решения определенной группы задач образуются целевые структуры, специальные органы и аппараты. Отраслевой принцип позволяет оперативно проводить единую управленческую политику, рационально и оперативно использовать силы и средства, более эффективно внедрять современные достижения науки, вычислительной техники и новые информационные технологии.
16. Принцип двойного подчиненияобеспечивает сочетание начал централизации и децентрализации в руководстве с учетом местных условий (например, управление муниципальной милицией).