Общая характеристика стратегического управления

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Северо-Западный Институт Управления

Общая характеристика стратегического управления - student2.ru Факультетгосударственного и муниципального управления

Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра государственного и муниципального управления

Дисциплина «Теория управления»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Стратегическое управление»

Работу выполнила

студент 2 курса

……………………………

Подпись_____________

Руководитель работы:

Должность: доцент кафедры

гос. и мун. управление

Смирнова Анна Анатольевна

Оценка______________

Подпись_____________

« » _________ 20___г.

г. Санкт-Петербург

2016 год

Содержание:

1. Общая характеристика стратегического управления.

1.1. Теория Генри Минцберга.

2. Изучение ‏ㅤ анализа ‏ㅤ среды.

3. Определение ‏ㅤ миссии ‏ㅤ и ‏ㅤ целей ‏ㅤ фирмы.

4. Основные ‏ㅤ подходы ‏ㅤ к ‏ㅤ выбору ‏ㅤ стратегии ‏ㅤ организации

5. Выполнение ‏ㅤ стратегии.

6. Роль ‏ㅤ и ‏ㅤ задачи ‏ㅤ стратегического ‏ㅤ контроля.

7. Конкурентоспособные преимущества организации.

8. Практическая работа.

8.1. Организационно- экономическая характеристика.

8.2. Диагностика внешней среды предприятия.

8.3. Анализ сильных и слабых сторон организации.

8.4. Оценка и выбор стратегических альтернатив.

8.5. Заключение, выводы, предложения.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время большинство российских прoизвoдителей рабoтают в быстро меняющемcя и трудно предcказуемом времени и, следовательно, нуждаются в методах стрaтегического управления. Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество направлений в отделах: снабжения, производственный, финансовый, маркетинговый, кадровый. Стратегической выбор означает принятие бизнес-решений и конкурентоспособных действий в единую систему. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение миссии и цели организации.

Современная практика показывает, что не существует единого подхода в управлении организацией. Каждая организацией уникальна в своем роде, и процесс развития стратегии для каждой организации уникален, так как он зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды.

Общая характеристика стратегического управления

Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач компании, разработка действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

Задача стратегии – формирование максимально возможных, устойчивых, конкурентоспособных преимуществ на основе принятия общей долгосрочной перспективы развития.

Любая стратегия имеет свои преимущества, которые позволяют указывать организации надежный курс развития в существующих условиях.

1. стратегия способствует координации деятельности (отсутствие стратегии в организации приводит к беспорядку)

2. стратегия отражает цель организации, демонстрирует ее отличительные особенности.

3. Верная стратегия обеспечивает порядок в организации.

Недостатки стратегии:

1. стратегический курс может заслонить потенциальные риски. Направление имеет огромное значение, но иногда лучше снизить скорость реализации стратегии, чтобы в нужный момент изменить концепцию стратегии.

2. чрезмерная координация прилагаемых усилий ведет к воцарению «группового мышления», что уменьшает вероятность заметить новые возможности.

3. представление об организации через ее стратегию может оказываться слишком упрощенным.

4. любая стратегия, является моделью, которая может не отвечать реальным условиям.

Стратегическое управление – это разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности организации над уровнем конкурентов, опирающиеся на человеческий фактор как основу организации, гибко реагирует и проводит мероприятия отвечающие на запросы потребителей через производственную деятельность, реагирует и проводит своевременные изменения в организации отвечающие вызову со стороны внешних факторов, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей[1].

Теория Генри Минцберга.

По словам Генри Минцберга овладеть стратегией без опыта невозможно. Поэтому он предложил разделить стратегию на «пять П»:

1) Стратегия как план - это понятие, под которым понимают заранее намеченные действия, ход которых контролируется от начала до конца. Составители планов разрабатывают внутреннюю документацию, которая в деталях прописывает ход деятельности компании на определенный период времени;

2) Стратегия как позиция - означает краткосрочную стратегию, которая характеризуется очень ограниченными целями и в случае необходимости может быть изменена. Руководитель может пригрозить уволить служащего, если он не справится с работой, не потому, что он действительно намерен исполнить свою угрозу, а потому, что предполагает добиться улучшения работы;

3) Стратегия как Прием (стратегия поведенческой модели) -это стратегия изменений путем следования принятой форме поведения. В отличие от планов и тактических приемов, поведенческие модели проявляются как результат последовательного поведения. Подобные модели поведения часто являются неосознанными, т. е. спонтанными. Если же они оказываются удачными, то в таких случаях говорят, что последовательное поведение ‏ㅤ спонтанно ‏ㅤ привело ‏ㅤ к ‏ㅤ успеху. Такая ‏ㅤ модель ‏ㅤ является ‏ㅤ прямым ‏ㅤ противопоставлением ‏ㅤ плановому ‏ㅤ поведению;

4) Стратегия ‏ㅤ как ‏ㅤ паттерн ‏ㅤ действий ‏ㅤ - будет ‏ㅤ уместна ‏ㅤ в ‏ㅤ том ‏ㅤ случае, когда ‏ㅤ для ‏ㅤ организации ‏ㅤ важна ‏ㅤ ее ‏ㅤ позиция ‏ㅤ по ‏ㅤ отношению ‏ㅤ к ‏ㅤ конкурентам ‏ㅤ или ‏ㅤ ее ‏ㅤ позиция ‏ㅤ на ‏ㅤ рынке;

5) Стратегия ‏ㅤ как ‏ㅤ перспектива ‏ㅤ - это ‏ㅤ курс, нацеленный ‏ㅤ на ‏ㅤ изменение ‏ㅤ культуры ‏ㅤ (системы ‏ㅤ убеждений ‏ㅤ и ‏ㅤ восприятий, системы ‏ㅤ взглядов ‏ㅤ на ‏ㅤ мир) определенной ‏ㅤ группы ‏ㅤ людей, обычно ‏ㅤ членов ‏ㅤ самой ‏ㅤ организации.

Некоторые ‏ㅤ компании ‏ㅤ хотят, чтобы ‏ㅤ их ‏ㅤ служащие ‏ㅤ мыслили ‏ㅤ в ‏ㅤ определенном ‏ㅤ направлении, считая ‏ㅤ это ‏ㅤ составляющей ‏ㅤ для ‏ㅤ достижения ‏ㅤ успеха. Подобные ‏ㅤ стратегии ‏ㅤ применяются ‏ㅤ такими ‏ㅤ религиозными ‏ㅤ организациями, как, например, Англиканская ‏ㅤ церковь. Она ‏ㅤ имеет ‏ㅤ набор ‏ㅤ базовых ‏ㅤ теологических ‏ㅤ положений ‏ㅤ и ‏ㅤ склоняет ‏ㅤ своих ‏ㅤ членов ‏ㅤ принимать ‏ㅤ их ‏ㅤ за ‏ㅤ основу ‏ㅤ своих ‏ㅤ убеждений. Проповеди, учения, богослужения ‏ㅤ и ‏ㅤ другие ‏ㅤ культовые ‏ㅤ практики ‏ㅤ направлены ‏ㅤ на ‏ㅤ глубокое ‏ㅤ внушение ‏ㅤ христианских ‏ㅤ вероучений ‏ㅤ в ‏ㅤ сознание ‏ㅤ верующих.

С ‏ㅤ формальной ‏ㅤ точки ‏ㅤ зрения, стратегическое ‏ㅤ управление ‏ㅤ – это ‏ㅤ выбор ‏ㅤ перспективного ‏ㅤ плана ‏ㅤ развития ‏ㅤ предприятия ‏ㅤ и ‏ㅤ повышения ‏ㅤ его ‏ㅤ конкурентоспособности, закрепление ‏ㅤ долгосрочных ‏ㅤ задач, и ‏ㅤ разработка ‏ㅤ целевых ‏ㅤ программ, обеспечивающих ‏ㅤ достижение ‏ㅤ поставленных ‏ㅤ целей.

Наши рекомендации