Основные ‏ㅤ подходы ‏ㅤ к ‏ㅤ выбору ‏ㅤ стратегии ‏ㅤ организации

При ‏ㅤ определении ‏ㅤ стратегии ‏ㅤ компании ‏ㅤ управление ‏ㅤ сталкивается ‏ㅤ с ‏ㅤ тремя ‏ㅤ основными ‏ㅤ вопросами, связанными ‏ㅤ с ‏ㅤ положением ‏ㅤ организации ‏ㅤ на ‏ㅤ рынке: какой ‏ㅤ бизнес ‏ㅤ прекратить, какой ‏ㅤ бизнес ‏ㅤ продолжить, в ‏ㅤ какой ‏ㅤ бизнес ‏ㅤ перейти. При ‏ㅤ этом ‏ㅤ внимание ‏ㅤ концентрируется ‏ㅤ на ‏ㅤ том: что ‏ㅤ организация ‏ㅤ делает ‏ㅤ и ‏ㅤ чего ‏ㅤ не ‏ㅤ делает; что ‏ㅤ более ‏ㅤ принципиально ‏ㅤ и ‏ㅤ что ‏ㅤ менее ‏ㅤ принципиально ‏ㅤ в ‏ㅤ осуществляемой ‏ㅤ организацией ‏ㅤ деятельности.[3]

По ‏ㅤ мнению ‏ㅤ специалистов ‏ㅤ в ‏ㅤ области ‏ㅤ стратегического ‏ㅤ управления, существует ‏ㅤ три ‏ㅤ главных ‏ㅤ подхода ‏ㅤ к ‏ㅤ выработке ‏ㅤ стратегии ‏ㅤ поведения ‏ㅤ компании ‏ㅤ на ‏ㅤ рынке:

1. Подход ‏ㅤ связан ‏ㅤ с ‏ㅤ лидерством ‏ㅤ в ‏ㅤ минимизации ‏ㅤ издержек ‏ㅤ производства. Данный ‏ㅤ тип ‏ㅤ стратегий ‏ㅤ связан ‏ㅤ с ‏ㅤ тем, что ‏ㅤ организация ‏ㅤ добивается ‏ㅤ самих ‏ㅤ низких ‏ㅤ издержек ‏ㅤ производства ‏ㅤ и ‏ㅤ реализации ‏ㅤ собственной ‏ㅤ продукции. В ‏ㅤ итоге ‏ㅤ этого ‏ㅤ она ‏ㅤ может ‏ㅤ за ‏ㅤ счет ‏ㅤ более ‏ㅤ низких ‏ㅤ цен ‏ㅤ на ‏ㅤ аналогичную ‏ㅤ продукцию ‏ㅤ добиться ‏ㅤ завоевания ‏ㅤ большей ‏ㅤ доли ‏ㅤ рынка. Организации, реализующие ‏ㅤ таковой ‏ㅤ тип ‏ㅤ стратегии, обязаны ‏ㅤ иметь ‏ㅤ хорошую ‏ㅤ компанию ‏ㅤ производства ‏ㅤ и ‏ㅤ снабжения, хорошую ‏ㅤ технологию ‏ㅤ и ‏ㅤ инженерно-конструкторскую ‏ㅤ базу, а ‏ㅤ также ‏ㅤ хорошую ‏ㅤ систему ‏ㅤ распределения ‏ㅤ продукции. Чтоб ‏ㅤ добиваться ‏ㅤ наименьших ‏ㅤ издержек, на ‏ㅤ высоком ‏ㅤ уровне ‏ㅤ выполнения ‏ㅤ обязано ‏ㅤ осуществляться ‏ㅤ все ‏ㅤ то, что ‏ㅤ связано ‏ㅤ с ‏ㅤ себестоимостью ‏ㅤ продукции, с ‏ㅤ её ‏ㅤ понижением. Маркетинг ‏ㅤ же ‏ㅤ при ‏ㅤ данной ‏ㅤ стратегии ‏ㅤ не ‏ㅤ непременно ‏ㅤ обязан ‏ㅤ быть ‏ㅤ высоко ‏ㅤ развит.

2. Подход ‏ㅤ к ‏ㅤ выработке ‏ㅤ стратегии ‏ㅤ связан ‏ㅤ со ‏ㅤ специализацией ‏ㅤ в ‏ㅤ производстве ‏ㅤ продукции. В ‏ㅤ этом ‏ㅤ случае ‏ㅤ организация ‏ㅤ обязана ‏ㅤ осуществлять ‏ㅤ высокоспециализированное ‏ㅤ создание ‏ㅤ и ‏ㅤ качественный ‏ㅤ маркетинг ‏ㅤ для ‏ㅤ того, чтоб ‏ㅤ становиться ‏ㅤ фаворитом ‏ㅤ в ‏ㅤ собственной ‏ㅤ области. Это ‏ㅤ приводит ‏ㅤ к ‏ㅤ тому, что ‏ㅤ покупатели ‏ㅤ выбирают ‏ㅤ продукцию ‏ㅤ данной ‏ㅤ организации, даже ‏ㅤ если ‏ㅤ стоимость ‏ㅤ и ‏ㅤ довольно ‏ㅤ высокая. Организации, реализующие ‏ㅤ этот ‏ㅤ тип ‏ㅤ стратегии, обязаны ‏ㅤ иметь ‏ㅤ высокий ‏ㅤ потенциал ‏ㅤ для ‏ㅤ проведения ‏ㅤ научных ‏ㅤ разработок, иметь ‏ㅤ хорошую ‏ㅤ систему ‏ㅤ обеспечения ‏ㅤ высокого ‏ㅤ свойства ‏ㅤ продукции, а ‏ㅤ также ‏ㅤ развитую ‏ㅤ систему ‏ㅤ маркетинга.

3. Подход ‏ㅤ относится ‏ㅤ к ‏ㅤ фиксации ‏ㅤ определенного ‏ㅤ сегмента ‏ㅤ рынка ‏ㅤ и ‏ㅤ концентрации ‏ㅤ усилий ‏ㅤ организации ‏ㅤ на ‏ㅤ выбранном ‏ㅤ рыночном ‏ㅤ сегменте. В ‏ㅤ этом ‏ㅤ случае ‏ㅤ организация ‏ㅤ конкретно ‏ㅤ выясняет ‏ㅤ потребности ‏ㅤ определенного ‏ㅤ сегмента ‏ㅤ рынка ‏ㅤ и ‏ㅤ определенного ‏ㅤ типа ‏ㅤ продукции. В ‏ㅤ этом ‏ㅤ случае ‏ㅤ организация ‏ㅤ может ‏ㅤ стремиться ‏ㅤ к ‏ㅤ понижению ‏ㅤ издержек ‏ㅤ или ‏ㅤ же ‏ㅤ проводить ‏ㅤ политику ‏ㅤ специализации ‏ㅤ в ‏ㅤ производстве ‏ㅤ продукта. Может ‏ㅤ быть, и ‏ㅤ совмещение ‏ㅤ этих ‏ㅤ двух ‏ㅤ подходов. Но ‏ㅤ что ‏ㅤ является ‏ㅤ совсем обязательным для проведения стратегии третьего типа, так это то, что организация обязана строить свою деятельность до этого всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка. Компания обязана в собственных намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из определенных потребностей, либо конкретных клиентов.

Рассмотрим некие более распространенные, выверенные практикой и обширно освещенные в литературе стратегии развития бизнеса. Традиционно эти стратегии именуются базисными, либо эталонными. Они отражают четыре разных подхода к росту компании и соединены с конфигурацией состояния одной либо нескольких частей:

1) продукт;

2) рынок;

3) ветвь;

4) положение компании внутри отрасли;

5) разработка.

Каждая из этих пяти частей может находиться в одном ‏ㅤ из ‏ㅤ двух ‏ㅤ состояний: имеющееся ‏ㅤ состояние ‏ㅤ либо ‏ㅤ же ‏ㅤ новое. К ‏ㅤ примеру, в ‏ㅤ отношении ‏ㅤ продукта ‏ㅤ это ‏ㅤ может ‏ㅤ быть ‏ㅤ или ‏ㅤ решение ‏ㅤ создавать ‏ㅤ тот ‏ㅤ же ‏ㅤ продукт, или ‏ㅤ переходить ‏ㅤ к ‏ㅤ производству ‏ㅤ нового ‏ㅤ продукта.

Первую ‏ㅤ группу ‏ㅤ эталонных ‏ㅤ стратегий ‏ㅤ составляют ‏ㅤ так ‏ㅤ называемые ‏ㅤ стратегии ‏ㅤ концентрированного ‏ㅤ роста. Сюда ‏ㅤ попадают ‏ㅤ те ‏ㅤ стратегии, которые ‏ㅤ соединены ‏ㅤ с ‏ㅤ конфигурацией ‏ㅤ продукта ‏ㅤ и ‏ㅤ (либо) рынка ‏ㅤ и ‏ㅤ не ‏ㅤ затрагивают ‏ㅤ три ‏ㅤ остальных ‏ㅤ элемента. Следуя ‏ㅤ этим ‏ㅤ стратегиям ‏ㅤ компания ‏ㅤ пробует ‏ㅤ улучшить ‏ㅤ свой ‏ㅤ продукт ‏ㅤ либо ‏ㅤ начать ‏ㅤ создавать ‏ㅤ новый, не ‏ㅤ меняя ‏ㅤ при ‏ㅤ этом ‏ㅤ отрасли. Что ‏ㅤ касается ‏ㅤ рынка, то ‏ㅤ организация ‏ㅤ ведет ‏ㅤ поиск ‏ㅤ возможностей ‏ㅤ улучшения ‏ㅤ собственного ‏ㅤ положения ‏ㅤ на ‏ㅤ существующем ‏ㅤ рынке ‏ㅤ или ‏ㅤ же ‏ㅤ перехода ‏ㅤ на ‏ㅤ новый ‏ㅤ рынок.

Конкретными ‏ㅤ типами ‏ㅤ стратегий ‏ㅤ первой ‏ㅤ группы ‏ㅤ являются ‏ㅤ следующие: стратегия ‏ㅤ усиления ‏ㅤ позиции ‏ㅤ на ‏ㅤ рынке, при ‏ㅤ которой ‏ㅤ организация ‏ㅤ делает ‏ㅤ все, чтоб ‏ㅤ с ‏ㅤ данным ‏ㅤ продуктом ‏ㅤ на ‏ㅤ данном ‏ㅤ рынке ‏ㅤ завоевать ‏ㅤ фаворитные ‏ㅤ позиции. Этот ‏ㅤ тип ‏ㅤ стратегии ‏ㅤ просит ‏ㅤ для ‏ㅤ реализации ‏ㅤ огромных ‏ㅤ маркетинговых ‏ㅤ усилий. Возможны ‏ㅤ также ‏ㅤ пробы ‏ㅤ воплощения ‏ㅤ так ‏ㅤ называемой ‏ㅤ горизонтальной ‏ㅤ интеграции, при ‏ㅤ которой ‏ㅤ компания ‏ㅤ пробует ‏ㅤ установить ‏ㅤ контроль ‏ㅤ над ‏ㅤ своими ‏ㅤ конкурентами. Стратегия ‏ㅤ развития ‏ㅤ рынка, заключающаяся ‏ㅤ в ‏ㅤ поиске ‏ㅤ новейших ‏ㅤ рынков ‏ㅤ для ‏ㅤ уже ‏ㅤ производимого ‏ㅤ продукта. Стратегия ‏ㅤ развития ‏ㅤ продукта, предполагающая ‏ㅤ решение ‏ㅤ задачки ‏ㅤ роста ‏ㅤ за ‏ㅤ счет ‏ㅤ производства ‏ㅤ нового ‏ㅤ продукта, который ‏ㅤ будет ‏ㅤ реализовываться ‏ㅤ на ‏ㅤ уже ‏ㅤ освоенном ‏ㅤ организацией ‏ㅤ рынке.

Наши рекомендации