Условия реализации программы.

Высокий уровень- в программе прописаны особенности организации учебно-воспитательного процесса (данная информация может быть представлена в пояснительной записке);

- количество, статус, вид групп (профильная, комплексная, экспериментальная, научно-исследовательская) в детском объединении;

- состав групп (постоянный, переменный);

- особенности набора детей (свободный, по конкурсу, тестам и др.);

- формы занятий (индивидуальные, групповые, разновозрастные);

- года обучения, количество обучающихся в группах;

- возраст, психолого-педагогические особенности детей;

- количество занятий, учебных часов в неделю, в год (на группу);

- место проведения занятий и др.

Прописаны материально-технические условия (помещения, оборудование, финансирование и т.д.), мотивационные условия (что нужно сделать для формирования учебной мотивации - использование игровых форм, наличие атрибутики, системы поощрения и т.д.), научно-методические условия (подготовка кадров, необходимые учебно-дидактические материалы, разработка программ, пособий, взаимодействие с научными учреждениями др.).

Средний уровень- условия приведены не полностью;

Низкий уровень- данный раздел отсутствует.

Методики и технологии обучения и воспитания.

Высокий уровень- в программе прописаны формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса; применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированныых, игровых и других методик и технологий, используемых при организации учебно-воспитательного процесса. Приводятся технологии контроля за показателями обучаемости учащихся по каждому разделу перспективно­тематических планов по годам обучения; форма, метод контроля, наименование технологии контроля (если имеется, указать название, автора методики). Также приведены технологии отслеживания результатов в соответствии с поставленными в образовательной программе целями и задачами: форма, методы, технологии, сроки проведения педагогических, социально-психологических диагностик;

Средний уровень- в программе прописаны только формы и методы работы;

Низкий уровень- в программе отсутствует данный раздел.

Предполагаемые результаты и критерии их оценки.

Высокий уровень- в программе даны характеристики предполагаемых результатов в зависимости от поставленных целей и задач, приведены формы, методы, критерии оценки результатов;

Средний уровень- в программе приведены предполагаемые результаты, формы, методы, критерии оценки даны не под каждую задачу;

Низкий уровень- в программе отсутствует данный раздел.

Литература.

Высокий уровень- список литературы оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке - ФИО автора, заглавие, издательство, город, год издания. Список литературы приводится в двух частях для педагогов и детей;

Средний уровень- имеются замечания по одному - двум пунктам;

Низкий уровень- имеются замечания более чем по двум пунктам.

Заключение

Результат оценки образовательной программы предлагается оформлять в виде таблицы.

Эксперт по итогам своей работы заполняет соответствующие разделы и ставит свою подпись.

Педагог знакомиться с результатами оценки и также ставит свою подпись.

Критериальная таблица служит официальным документом для оценки качества образовательной программы.

Рекомендуется к критериальной таблице прикладывать документы, подтверждающие правомочность эксперта(ов).

Критериальная таблица оценки образовательной программы

ФИО педагога____________________________________________________

Наименование программы_________________________________________

Срок реализации программы_________ Вид программы_______________

Направленность программы_______________________________________

Уровень освоения программы______________________________________

Параметры Количество баллов Выводы, рекомендации
Оформление программы
1.1 Титульный лист    
1.2 Эстетичность    
1.3 Наличие внутренней рецензии    
1.4 Наличие внешней рецензии    
1.5 Структура программы    
Общая характеристика содержания программы
2.1 Актуальность    
2.2 Целостность    
2.3 Прогностичность    
2.4 Контролируемость    
2.5 Реальность    
2.6 Качество подачи материала    
Характеристика содержания структурных элементов программы
3.1 Пояснительная записка    
3.2 Цель, задачи    
3.3 Содержание программы    
3.4 Условия реализации программы    
3.5 Методики и технологии обучения и воспитания    
3.6 Предполагаемые результаты и критерии их оценки    
3.7 Литература    
Всего баллов    

«____________ »__________________ 20__ года.

Методист___________________________________

Методические рекомендации______________________________________
______________________________________________________________

Наши рекомендации