Условия реализации программы.
Высокий уровень- в программе прописаны особенности организации учебно-воспитательного процесса (данная информация может быть представлена в пояснительной записке);
- количество, статус, вид групп (профильная, комплексная, экспериментальная, научно-исследовательская) в детском объединении;
- состав групп (постоянный, переменный);
- особенности набора детей (свободный, по конкурсу, тестам и др.);
- формы занятий (индивидуальные, групповые, разновозрастные);
- года обучения, количество обучающихся в группах;
- возраст, психолого-педагогические особенности детей;
- количество занятий, учебных часов в неделю, в год (на группу);
- место проведения занятий и др.
Прописаны материально-технические условия (помещения, оборудование, финансирование и т.д.), мотивационные условия (что нужно сделать для формирования учебной мотивации - использование игровых форм, наличие атрибутики, системы поощрения и т.д.), научно-методические условия (подготовка кадров, необходимые учебно-дидактические материалы, разработка программ, пособий, взаимодействие с научными учреждениями др.).
Средний уровень- условия приведены не полностью;
Низкий уровень- данный раздел отсутствует.
Методики и технологии обучения и воспитания.
Высокий уровень- в программе прописаны формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса; применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированныых, игровых и других методик и технологий, используемых при организации учебно-воспитательного процесса. Приводятся технологии контроля за показателями обучаемости учащихся по каждому разделу перспективнотематических планов по годам обучения; форма, метод контроля, наименование технологии контроля (если имеется, указать название, автора методики). Также приведены технологии отслеживания результатов в соответствии с поставленными в образовательной программе целями и задачами: форма, методы, технологии, сроки проведения педагогических, социально-психологических диагностик;
Средний уровень- в программе прописаны только формы и методы работы;
Низкий уровень- в программе отсутствует данный раздел.
Предполагаемые результаты и критерии их оценки.
Высокий уровень- в программе даны характеристики предполагаемых результатов в зависимости от поставленных целей и задач, приведены формы, методы, критерии оценки результатов;
Средний уровень- в программе приведены предполагаемые результаты, формы, методы, критерии оценки даны не под каждую задачу;
Низкий уровень- в программе отсутствует данный раздел.
Литература.
Высокий уровень- список литературы оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке - ФИО автора, заглавие, издательство, город, год издания. Список литературы приводится в двух частях для педагогов и детей;
Средний уровень- имеются замечания по одному - двум пунктам;
Низкий уровень- имеются замечания более чем по двум пунктам.
Заключение
Результат оценки образовательной программы предлагается оформлять в виде таблицы.
Эксперт по итогам своей работы заполняет соответствующие разделы и ставит свою подпись.
Педагог знакомиться с результатами оценки и также ставит свою подпись.
Критериальная таблица служит официальным документом для оценки качества образовательной программы.
Рекомендуется к критериальной таблице прикладывать документы, подтверждающие правомочность эксперта(ов).
Критериальная таблица оценки образовательной программы
ФИО педагога____________________________________________________
Наименование программы_________________________________________
Срок реализации программы_________ Вид программы_______________
Направленность программы_______________________________________
Уровень освоения программы______________________________________
№ | Параметры | Количество баллов | Выводы, рекомендации |
Оформление программы | |||
1.1 | Титульный лист | ||
1.2 | Эстетичность | ||
1.3 | Наличие внутренней рецензии | ||
1.4 | Наличие внешней рецензии | ||
1.5 | Структура программы | ||
Общая характеристика содержания программы | |||
2.1 | Актуальность | ||
2.2 | Целостность | ||
2.3 | Прогностичность | ||
2.4 | Контролируемость | ||
2.5 | Реальность | ||
2.6 | Качество подачи материала | ||
Характеристика содержания структурных элементов программы | |||
3.1 | Пояснительная записка | ||
3.2 | Цель, задачи | ||
3.3 | Содержание программы | ||
3.4 | Условия реализации программы | ||
3.5 | Методики и технологии обучения и воспитания | ||
3.6 | Предполагаемые результаты и критерии их оценки | ||
3.7 | Литература | ||
Всего баллов |
«____________ »__________________ 20__ года.
Методист___________________________________
Методические рекомендации______________________________________
______________________________________________________________