Методика адаптации ребенка в дошкольном учреждении

А

Адекватным поведением ребенка характеризуется … адаптационного процесса

  подострая фаза

Активное овладение предметными и орудийными действиями в совместной деятельности со взрослым происходит в …

  раннем возрасте

Б

В

В адаптационный период … разрушать любые привычки, в том числе и вредные

  нежелательно

В дошкольном возрасте(3-7 лет) появляются новая форма общения

  внеситуативно-личностная

В одних семьях излишне опекают детей, считая, что в раннем возрасте ребенок ничего самостоятельно делать не может, родители предупреждают каждое его действие, любую попытку самостоятельности, ублажают любой каприз – это … подход

  неправильный

В основу программы … положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований.

  «Истоки»

В основе современных программ лежит … модель построения педагогической работы с детьми

  личностно-ориентированная

В основе программы … лежит стремление сохранить ребенку возможность быть самостоятельным субъектом деятельности, приобретая неповторимый индивидуальный стиль ее выполнения

  «Детский сад - дом радости»

В семье бытует мнение, что воспитывать ребенка просто рано, необходим только уход за ним – это … подход

  неправильный

В основе современных программ лежит определенный взгляд авторов самобытность на ребенка -

  индивидуализация

В основе современных программ лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а, следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности -

  адаптация

В основе современных программ лежит определенный взгляд авторов на творческий потенциал воспитанника -

  интеграция

В младенческом возрасте (1-й год жизни) ведущей деятельностью является

  непосредственно эмоциональное или ситуативно-личностное общение

В условиях адаптации детей раннего возраста в ДОУ индивидуальный подход к ребенку обусловливается

  знанием психических и физических его особенностей

В условиях адаптации детей раннего возраста в ДОУ индивидуальный подход к ребенку обусловливается

  учетом его здоровья

В условиях адаптации детей раннего возраста в ДОУ индивидуальный подход к ребенку обусловливается

  учетом его эмоционального настроения в данное время

Г

Гибкое реагирование на потребности общества и личности, возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразие педагогических услуг – это … современной система отечественного дошкольного образования

  принципы

Д

Деление первого года на четыре периода объясняется…

  быстрым темпом развития

Е

Ж

З

Знакомство родителей с особенностями детей, привлечение внимания к оздоровительным мероприятиям – это … план работы

  информативный

И

К

«Комплекс оживления» характерен для ребенка

  от 0 до 3-х месяцев

Л

М

Материальные, жилищно-бытовые условия семьи; общекультурный уровень родителей, их социальный статус; характер супружеских и детско–родительских отношений относят к … факторам

  семейным

Н

На третьем году жизни наблюдается

  предметная деятельность становится ведущей
  согласованность действий обеих рук

Наиболее важный показатель перевода ребенка на следующий возрастной режим – …

  отказ от последнего отрезка сна

Наиболее сложная перестройка организма происходит … адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию

  в начальной фазе

Неблагоприятная форма адаптации –

  дезадаптация

О

Обучение родителей руководству детской деятельностью, показ приемов развития речи – это … план работы

  обучающий

Основная цель программы … определяется авторами как содействие обогащению всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка и его наставника

  «Детский сад - дом радости»

Освоение речи является одним из основных достижений ребенка … года жизни

  второго-третьего

Основные критерии успешной адаптации

  внутренний комфорт
  внешняя адекватность поведения

П

Период раннего детства, выделенный в возрастной периодизации Эльконина Д.Б.

  от 1 года до 3 лет

Первым этапом развития игры в раннем возрасте является

Процесс активного освоения дошкольниками социальной среды, овладения формами поведения, направленными на гармонизацию отношений с окружающими и собственное развитие в данной среде

  социальная адаптация
Ознакомительная

Подготовительный этап следует начинать … до приёма ребёнка в детский сад

  за 1-2 месяца

Проблемы адаптации можно условно разделить факторы на две группы –

  объективные и субъективные

Прежде чем начинать любое взаимодействие с родителями, следует провести

  их детальный опрос

Психолого-педагогическим параметром готовности детей к поступлению в детский сад является

  черты личности

Психолого-педагогическим параметром готовности детей к поступлению в детский сад является

  поведение детей, связанное с удовлетворением органических потребностей

Присутствие родителей в группе, на прогулке вместе с ребёнком первые несколько дней

  желательно

Программу обучения; личность воспитателя, его компетентность, стиль общения; состояние материально – технической базы ДОУ, санитарно – гигиенические условия относят к … факторам

  педагогическим

Программа … выделяет в социализации личности ребенка ведущие направления: общение, руководство ведущей деятельностью, сотрудничество с родителями и организация предметной среды.

  «Истоки»

Программа, авторский коллектив при построении которого исходил из того, что в жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, однако этот от этого периода очень для дальнейшего развития ребенка

  «Радуга»

Процесс приспособления, строения и функций организмов, и их органов к условиям среды

  адаптация

Р

Ребенок произносит первые слова

  от 9-ти месяцев до года

Ребенок приобретает вертикальное положение (садится, стоит, опускается)

  от 6-ти до 9-ти месяцев

Родители, которые относятся к детям раннего возраста как к маленьким взрослым, предъявляя к ним большие и часто непосильные требования – это … подход

  неправильный

Родители считают, что основная роль в воспитании принадлежит яслям, саду, а они только могут оценивать, хорошо или плохо работают воспитатели – это … подход

  неправильный

С

Своеобразие периода раннего детства характеризуется следующими признаками:

  сенсомоторная потребность в общении с окружающими

Сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного – это характеристики … острой фазы адаптационного периода

  легкой адаптации

Состояние здоровья, возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, уровень тренированности их адаптационных возможностей

относятся к … факторам

  субъективным

Способность предвидеть и заранее подготовиться к изменениям внешней среды, дающая возможность быстро и без существенных нарушений приспособиться к новым условиям, так же как воздействовать на них соответственно своим потребностям

  социальная адаптация

Стиль, когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним называется

  избегающим

Стиль, когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам называется

  творческим

Социально-экономические, социокультурные, экологические особенности страны и региона, в котором проживает ребёнок, относятся к … факторам

  объективным

Стиль, когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды называется

  конформным

Т

У

Убыстрением темпа развития, в результате которого, дети к концу учебного года преодолевают задержку темпов развития - характеризует … адаптационного процесса

  фаза компенсации

Укажите число отрезков дневного сна у детей в возрасте от 6 месяцев до 9-10 месяцев

 

Ф

Факторы, связанные с их биологическими и психологическими особенностями дошкольника называют

  субъективные

Факторы, относящиеся к окружающей дошкольников среде называют

  объективные

Х

Ц

Цель программы … помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, о разнообразной деятельности людей; на основе познания о людях, развивать свободную личность с чувством собственного достоинства

  «Я-человек»

Центр ранней социализации детей «Зеленая дверца» ставит своими целями

  обеспечить безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению
  социальная адаптация родителей, которая позволит родителям обдумать взаимоотношения со своими детьми, а так же вхождение ребенка в незнакомый ему мир сверстников и других взрослых

Ч

Э
Я

Наши рекомендации