Структура финансовой и хозяйственной деятельности школы.

4.1. Имущество Школы находится в муниципальной собственности Кстовского муниципального района, отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельный участок закрепляется за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2. Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

4.3. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.4. Муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления Кстовского муниципального района, принятыми в пределах своих полномочий.

4.5. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

4.6. Школа не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

4.7. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.8. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.9. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы.

4.10. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества с согласия Учредителя в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Школа с согласия Учредителя или самостоятельно, если Школа вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между Школой и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Школы и прохождения ими медицинского обследования. Такие отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.11. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с законодательством.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется в виде субсидий из бюджета Кстовского муниципального района Нижегородской области.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Школа самостоятельно определяет направления и порядок использования своих средств, в том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников Школы, если порядком предоставления средств не установлено иное.

4.12. Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств.

4.13. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

4.14. Привлечение Школой дополнительных средств, указанных в пункте 4.13. настоящего Устава, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя.

4.15. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

4.16. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются Школой в соответствии со своим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.17. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

К приносящей доход деятельности Школы относится:

- производство изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения;

- производство хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;

- сдача лома, макулатуры и других видов вторичного сырья;

- розничная торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад;

- розничная торговля мучными кондитерскими изделиями;

- прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;

- выращивание посадочного материала плодовых насаждений;

- декоративное садоводство и производство продукции питомников;

- овощеводство;

- выращивание цветов, рассады и цветочных культур;

- копирование записанных носителей информации;

- физкультурно-оздоровительная деятельность.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.

4.18. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу. Школе запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником Школы.

4.19. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями Школы.

4.20. Школа открывает счета в финансовом органе Муниципального образования «Кстовский муниципальный район Нижегородской области» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.21. В бюджетной смете (на переходный период) Школы должны быть отражены все доходы Школы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Школой на праве оперативного управления, и иной деятельности.

4.22. Школа в установленном законом порядке строит свои отношения с другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоров).

4.23. Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу.

4.24. Для выполнения целей своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Школа имеет право:

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- осуществлять в отношении закрепленного за ней имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества;

- принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Школы;

- создавать и ликвидировать, по согласованию с Учредителем, свои филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации, иностранных государств и осуществлять их деятельность на основании положений, утверждаемых директором Школы. Руководители представительств и филиалов назначаются директором Школы и действуют на основании доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в уставе Школы;

- сдавать в аренду помещения в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия собственника данного имущества;

- открывать лицевые счета в соответствии с действующим законодательством;

- совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.

4.25. Школа обязана:

- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в установленном порядке;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и расчетных обязательств;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на основе принципов единоначалия и самоуправления.

5.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:

- назначение (утверждение) директора Школы и прекращение его полномочий;

- утверждение в установленном порядке Устава Школы, изменений, вносимых в него;

- формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными учредительными документами Школы основными видами деятельности;

- определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

- предварительное согласование совершения Школой крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- принятие решения об одобрении сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества Кстовского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой учредителем либо приобретенным Школой за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;

- согласование распоряжения недвижимым имуществом Школы, в том числе передачу его в аренду, с согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района;

- согласование внесения Школой в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

- согласование, в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Школы по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- осуществление контроля за деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- принятие решения о закреплении за Школой недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

- принятие решений о ликвидации и реорганизации Школы, об открытии и закрытии филиалов;

- обеспечение перевода обучающихся в иные учреждения соответствующего типа с согласия родителей (законных представителей) в случае прекращения деятельности Школы или аннулирования лицензии;

- решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

5.3. Формами самоуправления Школы, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Управляющий совет, педагогический совет, собрание трудового коллектива, родительский комитет Школы и иные формы.

5.4.Высшим органом самоуправления Школы является Управляющий совет в количестве 11 человек, избираемый на 2 года, в который входят 3 представителей родительских коллективов всех ступеней образования, избираемых на общешкольном родительском собрании, 3 членов трудового коллектива, избираемых на общем собрании трудового коллектива Школы и 3 обучающихся 9-11 классов, избираемых на заседании Совета старшеклассников. В Совет входит по должности директор Школы. В состав Совета входит один представитель учредителя Школы – в соответствии с приказом о назначении и доверенностью Учредителя.

5.5.Управляющий совет:

- принимает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

- согласовывает школьный компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;

- утверждает программу развития Школы;

- согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

- устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- дает согласие на сдачу в аренду Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;

- заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению;

- дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;

- ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы;

- ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Школе.

5.6. Управляющий совет избирает из состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся по требованию 1/3 его состава, собрания обучающихся 2 и 3 ступени, родительского собрания,

педагогического совета Школы, директора Школы. Заседание Управляющего совета является правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об Управляющем совете, утвержденным директором Школы.

5.7. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Директором Школы может быть назначено лицо с высшим педагогическим образованием, имеющее стаж педагогической работы не менее 5 лет. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию Управляющий совет и Учредителя. Директору Школы совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

5.8. Директор Школы:

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Школы;

- несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за деятельность Школы в пределах своих функциональных обязанностей;

- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Школы;

- без доверенности действует от имени Школы, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

- в пределах, установленных трудовым договором и настоящим уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Школы, выдает доверенности, открывает лицевые счета (счета) в органах казначейства в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Школой;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, устанавливает их должностные обязанности, увольняет с работы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- налагает взыскания и поощряет работников Школы в соответствии с законодательством о труде;

- устанавливает штатное расписание Школы в пределах утвержденного фонда оплаты труда;

- устанавливает заработную плату работников Школы, определяет виды и размеры надбавок, доплат к должностным окладам, порядок и размеры их премирования;

- отвечает за ведение соответствующей документации и ее хранение;

- организует привлечение дополнительных средств и эффективное их использование на развитие Школы;

- предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;

- устанавливает структуру управления деятельностью Школы;

– обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

– обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в сети Интернет;

- утверждает локальные правовые акты Школы.

5.9. Директор Школы назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Кстовского муниципального района.

Срок полномочий директора Школы, а также условия труда и оплаты определяются заключенным с ним договором.

Трудовой договор с директором Школы заключает и расторгает глава администрации Кстовского муниципального района, либо от его имени иное лицо, уполномоченное на это главой администрации Кстовского муниципального района.

Заместители директора и главный бухгалтер назначаются на должность директором Школы по согласованию с Учредителем.

Директор Школы имеет право передать часть своих полномочий заместителям на период своего временного отсутствия.

5.10. Управление образовательной деятельностью Школы осуществляет педагогический совет, объединяющий всех педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

– планирует, анализирует работу педагогического коллектива Школы;

– обсуждает и производит выбор оптимальных вариантов содержания образования, учебных планов, программ, форм, методов, технологий обучения, определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в Школе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе Школы, в рамках установленной компетенции;

– разрабатывает образовательные программы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

– определяет необходимость проведения промежуточной аттестации обучающихся по итогам года ее формы;

– принимает решения о переводе, условном переводе и выпуске обучающихся, о допуске к государственной (итоговой) аттестации;

– обсуждает вопросы успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

– принимает решения об исключении обучающихся из Школы;

– представляет педагогических работников к различным видам поощрения (награждения);

– принимает локальные акты по организации образовательной деятельности.

Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы. Педагогический совет созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже 6 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Школы. Заседание педагогического совета Школы является правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава, решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов его состава.

5.11. С целью повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действуют методические объединения, которые подчиняются педагогическому совету.

5.12. В Школе действует ученический орган самоуправления Совет старшеклассников в количестве 9 человек, члены которого избираются на собрании обучающихся 2 и 3 ступеней. Совет старшеклассников собирается два раза в месяц. Руководит им заместитель директора по воспитательной работе. Решения принимаются большинством голосов членов Совета старшеклассников.

Совет старшеклассников:

– осуществляет совместно с педагогами планирование воспитательной работы;

– обсуждает вопросы, связанные с подготовкой и проведением наиболее важных школьных дел;

– вырабатывает и принимает решения по разным вопросам школьной жизни;

– организует выполнение принятого решения;

– анализирует и дает оценку выполнения дела.

Деятельность детской организации регламентируется Уставом детской общественной организации, разработанным Школой.

5.13. Собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К компетенции собрания относится:

– принятие Правил внутреннего трудового распорядка;

– принятие Коллективного договора;

– заслушивание ежегодного отчета администрации и профсоюзного комитета Школы о выполнении коллективного трудового договора;

– выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

5.14. Родительский комитет Школы является коллегиальным органом самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся. В состав родительского комитета входят председатели родительских комитетов от каждой параллели Школы .

В работе родительского комитета Школы по мере необходимости могут принимать участие администрация и педагогические работники Школы, представители Учредителя, медицинские работники, закрепленные за Школой органом здравоохранения, а также другие родители (законные представители).

Председатель родительского комитета Школы избирается из его состава.

5.15. Родительский комитет Школы собирается на заседания по плану, а также по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Заседания родительского комитета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, решения считаются принятыми, если за них проголосовало простое большинство присутствующих.

Решения родительского комитета Школы, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех участников образовательного процесса, реализуются приказами директора Школы.

5.16. К компетенции родительского комитета Школы относятся:

– социальная защита обучающихся;

– организация участия родителей (законных представителей) в воспитательной работе с обучающимися;

– организация просветительской работы среди родителей (законных представителей) обучающихся;

– внесение в любые органы самоуправления предложений о совершенствовании деятельности Школы.

5.17. Прием, перевод и увольнение работников Школы осуществляется директором Школы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5.18. Трудовые отношения работников Школы и администрации регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основанием для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации являются:

– повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;

– применение, в том числе однократное, физического или психического насилия над личностью обучающихся;

– появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

5.19. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие необходимую профессиональную педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании, отвечающую требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

5.20. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:

– лишенные права заниматься педагогической деятельность в соответствии с вступившими в законную силу приговором суда,

– имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

– имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления,

– признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке,

– имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.21 Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

5.22. На педагогического работника Школы с его согласия приказом Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

5.23. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и с учетом результатов аттестации.

Школа устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных Законодательством РФ.

5.24. Изменения в Устав, Устав Школы в новой редакции принимаются квалифицированным большинством голосов членовУчредительного Совета Школы, утверждаются Учредителем в порядке, установленном органами местного самоуправления. Изменения в Устав, Устав Школы в новой редакции вступают в силу с момента государственной регистрации.

5.25. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок реорганизации Школы устанавливается органом местного самоуправления.

5.26. Школа считается реорганизованной (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

5.27. Реорганизация Школы не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками Школы.

5.28. Изменение типа Школы не является ее реорганизацией. При изменении типа Школы в ее Устав вносятся соответствующие изменения.

5.29. Решение о ликвидации Школы принимается Администрацией Кстовского муниципального района.

Перед принятием решения о ликвидации Школы уполномоченным органом местного самоуправления должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения. Экспертная оценка оформляется в виде акта экспертной оценки.

5.30. Ликвидация Школы может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном органами местного самоуправления;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой.

5.31. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа – прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц в установленном действующим законодательством порядке.

5.32. При ликвидации Школы, при прекращении деятельности Школы в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, о прекращении ее деятельности в результате реорганизации.

5.33. При ликвидации и реорганизации Школы работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.34. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества – в комитет по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района Нижегородской области.

Денежные средства и иные объекты собственности Школы за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы.

Наши рекомендации