Факультета начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)
Факультет начального, дошкольного и специального образования
Кафедра предметных технологий начального и дошкольного образования
Кафедра педагогики и психологии детства
Кафедра специальной психологии
Кафедра специальной педагогики
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета начального, дошкольного и специального образования
_____________ С.В.Щербаков
(подпись)
«____» _____________2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРСОВЫХ РАБОТАХ СТУДЕНТОВ
факультета начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ
Зав.кафедрой предметных технологий начального и дошкольного образования | ______________________Е.С.Березина |
Зав.кафедрой педагогики и психологии детства | ______________________Н.П.Мурзина |
Зав.кафедрой специальной психологии | ____________________Е.А.Чернявская |
Зав.кафедрой специальной педагогики | ____________________С.В.Щербаков |
Положение о курсовых работах одобрено
Советом (Учебно-методической комиссией) факультета начального, дошкольного и специального образования
«___» __________ 20__ г. Протокол № 1
Председатель совета:
С.В.Щербаков , к.п.н., доцент____________
(подпись)
2012 г.
Курсовая работа – форма учебно-исследовательской деятельности, выполняемая студентами очного и заочного отделений в соответствии с учебным планом и профилем обучения на факультете начального, дошкольного и специального образования.
Цель выполнения курсовой работы – сформировать навыки поиска, анализа, систематизации материала по выбранной теме, овладеть умением проводить исследовательскую работу под руководством преподавателя, последовательно, логично и аргументировано излагать в письменном виде полученные знания и результаты исследования, выражать собственную позицию и подтверждать её доказательствами и рассуждениями научного характера.
Курсовую работу целесообразнее выполнять в соответствии с избранной проблемой будущей выпускной квалификационной работы.
При написании курсовой работы студент должен продемонстрировать фактические знания по предмету и теме работы, умение определять основные понятия, элементы исследования (актуальность выбора темы, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования) на уровне методологической грамотности (компетентности), владение научным терминологическим аппаратом и стилем речи, навыки практического применения полученных теоретических знаний при изложении, осмыслении и оценке результатов выполненного исследования.
Курсовая работа может быть реализована в одной из следующих форм:
· научный реферат;
· работа прикладного характера;
· работа методического характера.
Курсовая работа, независимо от характера, должна отличаться четкой и адекватной теме структурой, включающей введение, основную часть, заключение и библиографический список.
Во введении курсовой работы обосновывается актуальность темы / проблемы, определяются основные исследовательские элементы и наиболее значимые понятия по содержанию работы.
Содержание основной части обуславливается характером курсовой работы.
В курсовой работе реферативного характера на основе сравнительного анализа изученной литературы выясняется уровень разработанности поднимаемой проблемы в теории и практике.
В курсовой работе прикладного характера указываются теоретические основы решения рассматриваемой проблемы и демонстрируется их практическая реализация при выполнении конкретных практических задач.
Курсовая работа методического характера предполагает исследование методических аспектов преподавания конкретной учебной дисциплины в начальной школе. Её основная часть состоит из двух глав или разделов.
В первой (теоретической) главе излагаются результаты анализа литературы, авторский вариант (модель) теоретико-методического, технологического решения проблемы и критерии его оценки.
Вторая (практическая) глава содержит методическое, технологическое и / или опытно-экспериментальное решение проблемы, полученные результаты с их кратким анализом, обобщениями, выводами и планом действий автора по их использованию.
В заключении подводятся краткие итоги, излагаются основные результаты исследования, предлагаются практические рекомендации, которые должны отличаться конкретностью и логически завершать проделанную студентом работу.
В конце курсовой работы приводится библиографический список использованной литературы (не менее 25 источников), который следует оформлять согласно общепринятому образцу.
Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя (научного руководителя).
Темы курсовой работы предлагаются научным руководителем. Студентам предоставляется право самостоятельного выбора темы курсовой работы. Темы курсовых работ утверждаются на заседании Совета факультета.
Студент обязан встречаться с научным руководителем для получения консультативной помощи и отчета о ходе работы и достигнутых результатах, придерживаясь предложенного графика консультаций.
Нормативный объём работы – 25-30 страниц печатного текста. Курсовая работа оформляется в текстовом редакторе, размер шрифта - 14, междустрочный интервал - полуторный; поля: слева – 30 мм, справа, сверху и снизу - по 20 мм.
Титульный лист заполняют по установленной форме (образец см. в Приложении).
Не допускается прямое заимствование материалов из каких-либо источников без ссылок на них, наличие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
Курсовая работа должна быть сдана на проверку научному руководителю для дифференцированной оценки в одном экземпляре, а также в электронном виде не позднее установленного срока.
Курсовая работа, выполненная или оформленная ненадлежащим образом, возвращается студенту на доработку.
Курсовая работа, не сданная в указанный срок, а также признанная неудовлетворительной, является препятствием для допуска студента к экзаменационной сессии.
Курсовые работы могут выноситься на защиту на внеаудиторных групповых занятиях. Студент должен полно и кратко изложить результаты выполненного исследования, четко и аргументировано ответить на вопросы экзаменационной комиссии. После этого членами комиссии на основании содержания и качества выполненной курсовой работы, устного доклада, уровня теоретической и практической подготовки студента выставляется общая отметка.