Место дипломирования в структуре ООП ВПО
Дипломное проектирование является завершающей частью основной образовательной программы профессионального образования направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Металлургия» профилизации «Технологии и менеджмент в металлургических производствах», обеспечивающей дидактически обоснованную направленность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и овладением самостоятельным профессиональным опытом.
Для выполнения выпускной квалификационной работы необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами основной образовательной программы профессионального образования:
2.1. Из курса «Методика профессионального обучения»:
Знания: предмет и значение курса МПО для подготовки педагога профессионального обучения; содержание основных документов государственного стандарта начального профессионального образования (ГОС НПО); содержание профессионального образования и обучения в различных типах учебных заведений системы НПО, факторы, его определяющие; принципы разработки и анализа учебного плана, учебной программы предмета и другой учебно-программной документации для системы НПО; методы, средства и формы теоретического и практического обучения: понятие, сущность и характеристику; содержание дидактической деятельности педагога профессионального обучения: цели, содержание и технологии дидактического проектирования процесса обучения и характеристику технологической деятельности педагога; методы целевой ориентации, стимулирования и мотивации учения, формирование новых знаний, умений, навыков; приемы оптимизации форм, методов и средств в ходе реализации педагогических проектов; вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса и основные направления повышения эффективности обучения; содержание и организацию методической работы в учебных заведениях системы НПО.
Уметь: анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию подготовки рабочих в различных типах учебных заведений, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также ее обновлять и при необходимости разрабатывать; отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание обучения по общетехническим, общепрофессиональным и профессиональным (специальным) дисциплинам и производственному обучению; осуществлять дидактическое проектирование учебного процесса, планировать деятельность педагога профессионального обучения и конструировать деятельность учащихся при формировании профессиональных знаний и умений; разрабатывать частные методики преподавания теоретических предметов и производственного обучения; управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся; измерять и оценивать уровень сформированности знаний и умений учащихся; самостоятельно разрабатывать методику преподавания таких предметов, по которым в вузе педагог получил лишь предметные, а не методические знания; переносить технологический опыт, полученный при разработке методики обучения одному предмету, на проектные работы, связанные с преподаванием другого предмета; проводить занятия по предмету с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса; самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой; проводить самоанализ своей деятельности, оценивать ее результаты и проводить корректировку.
Владеть: методиками проектирования, организацией проведения занятий по общетехническим и специальным предметам, практическому (производственному) обучению в области машиностроения; методиками проектирования технико-методического обеспечения для подготовки современного рабочего (специалиста) машиностроительного профиля; умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе; способами дидактического проектирования.
2.2. Из курса «Педагогические технологии»:
Знания: концептуальные основания возникновения технологий профессионального обучения; способы поиска, создания, распространения, применения новшеств в профессиональном обучении рабочих (специалистов); особенности, структуру, классификацию педагогических технологий; сущность, содержание индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий профессионального обучения; специфику своей научно-предметной области, определяющей критерии выбора соответствующих элементов технологий профессионального обучения; возможности дидактических средств при реализации индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий профессионального обучения.
Умения: проектировать индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии профессионального обучения рабочих (специалистов); адаптировать, корректировать к использованию существующие педагогические технологии при подготовке рабочих; прогнозировать уровень развития личности обучаемых в процессе использования различных технологий профессионального обучения; ориентироваться в выборе наиболее эффективных средств и методов при реализации технологий профессионального обучения.
Владения: индивидуализированными, деятельностно и личностно ориентированными технологиями профессионального обучения; технологиями профессионального развития личности рабочего (специалиста); методиками проектирования технологий профессионального обучения рабочих (специалистов); приемами анализа, оценки и коррекции технологий профессионального обучения.
2.3. Из курса «Теория литейных процессов»:
Знания:;
Умения:;
Владения:.
2.4. Из курса «Оборудование литейных цехов»
Знания:.
Умения: .
Владения:.
2.5. Из курса «Управление производством и технологический менеджмент»
Знания:.
Умения: .
2.6. Из курса «Проектирование литейных цехов»
Знания:.
Умения: .
Владения:.
2.7. Из курса «Технология литейного производства»:
Знания:.
Умения: .
Владения:.