Примерная тематика курсовых работ. Методика формирования правописных навыков школьников

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)

Методика формирования правописных навыков школьников

Семестр (2 курс)

Уровень основной профессиональной образовательной программы

Магистратура

Направление подготовки 44.04.01 – «Педагогическое образование»

Направленность (профиль) подготовки – Языковое и литературное образование школьника

Форма обучения очная

Сроки освоения ОПОП нормативный

Факультет (институт) Институт психологии, педагогики и социальной работы

Кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методики их преподавания

Рязань 2016

При разработке рабочей программы дисциплины(модуля) в основу положены:

1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01. Педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденный приказом Минобрнауки России от «21»ноября 2014г. № 1505

2. Учебный план направления подготовки44.04.01. Педагогическое образование (уровень бакалавриата), направленность (профиль) Языковое и литературное образование школьника одобрен Ученым советом РГУ

имени С.А. Есенина

от « 3» апреля 2015 г. Протокол № 8

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методики их преподавания

от « 28 » апреля 2016г. Протокол № 12

Заведующий кафедрой к. пед. н. проф. ______________ А.И. Иванов

Рабочая программа дисциплины (модуля) одобрена Учебно-методическим советом Института психологии, педагогики и социальной работы

от « 11 » мая 2016г. Протокол № 8

Председатель Учебно-

методического совета Институтак.п.н. доц.____________ Ю.В. Назарова

Разработчикк.филол.н. ____________ Ю.А. Якунина

Директор ИППСРд.п.н. проф. ____________ Л.А. Байкова

Начальник УМУк.пс.н. доц. ____________ Е.Н. Горохова

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Целями освоения дисциплины «Методика формирования правописных навыков школьников» являются формирование профессиональных компетенций, позволяющих студенту систематизировать знания теоретических основ методики формирования правописных навыков школьников и демонстрировать готовность к осуществлению работы над формированием правописных навыков школьников в средней школе.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОПОП ВУЗА

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Методика формирования правописных навыков школьников» реализуется в рамках базовой части Блока 1«Дисциплины (модули)».

2.2. Для изучения данной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые в процессе изучения курса «Методика обучения русскому языку» на уровне бакалавриата:

знания: принципов, организационных форм, приёмов и методов обучения русскому языку;

умения: ориентироваться в целях и задачах обучения русскому языку, основных программах по русскому языку; определять эффективные пути формирования знаний и умений по русскому языку; планировать и разрабатывать технологическую карту и конспект урока русского языка;

навыки: работы с методической литературой; анализа урока русского языка, педагогического общения на уроках русского языка, а также работы с учебным материалом, формируемым в процессе изучения дисциплин.

«Русский язык»:

знания: теоретических основ изучения грамматики, алгоритмы речевых действий и их обоснование;

умения: применять правила русской грамматики;

навыки: анализа слов, выражений, предложений, текста.

2.3.Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

– Научно-исследовательская работа (с семинаром)

– Филологический анализ текста

– Преддипломная практика

– Подготовка магистерской диссертации

2.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся профессиональных компетенций (ПК) и профессиональной компетенции вузовской (ПКВ):

№ п/п Номер/и индекс компе тенции Содержание компетенции (или ее части) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине В результате изучения дисциплины обучающиеся должны
Знать Уметь Владеть
1. ПК-1 способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности основные понятия методики формирования правописных навыков школьников; принципы работы с текстом; подходы к формированию правописных навыков школьников и современные методики использовать лингвометодические понятия, анализировать накопленный в методике опыт формирования правописных навыков школьников; формировать у учащихся умения правильного написания способами формирования у учащихся правописных навыков
2. ПК- 4 готовность к разработке и реализации методик, технологий и приёмов обучения, к анализу результатов процесса их использования в школе формы, методы и приёмы обучения орфографическим и пунктуационным нормам определять содержание и приёмы работы по коррекции правописных умений и навыков учащихся способами подбора учебного материала для формирования правописных навыков школьников
3. ПК-11 готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в школе теоретические основы методики формирования правописных навыков школьников; основные понятия методики обучения правописным навыкам, виды упражнений, способствующих формированию правописных навыков правильно реализовывать требования программы по обучению орфографическим и пунктуационным нормам, отбирать эффективные методы обучения, опираясь на анализ затруднений учащихся; создавать систему упражнений, способствующих формированию правописных навыков способами разработки и использования дидактических материалов по формированию правописных навыков школьников
4. ПКВ-1 готовность к разработке и реализации методик, технологий и приёмов обучения, направленных на формирование и совершенствование языковой личности школьника механизм формирования навыка (орфографического и пунктуационного) в методике преподавания русского языка соединять теорию правописания и практику обучения правописанию с теорией и практикой речевой деятельности (письменной речи школьников); применять приобретённые умения и навыки для дальнейшего самообразования методикой организации работы по коррекции правописных умений и навыков школьников как средством формирования функциональной грамотности

В результате освоения ОПОП магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

1. Знать основные принципы работы над разными типами орфограмм в слове, пунктограмм в предложении;

2. Знать методику организации работы по обучению правописным навыкам;

3. Знать требования ФГОС ООО в предметной области «Филология», содержание программ по русскому языку в аспекте задач обучения орфографическим и пунктуационным нормам; содержание и методический аппарат школьных учебников, обеспечивающих усвоение знаний о правописании;

4. Уметь оптимизировать процесс формирования у школьников правописных навыков на уроках русского языка и во внеурочной деятельности за счёт применения эффективных приёмов и методов обучения, анализа затруднений учащихся, организации образовательной среды на уроке и во внеурочной деятельности;

5. Уметь правильно реализовывать требования программы по обучению орфографическим и пунктуационным нормам, создавать и применять дидактические материалы;

6. Владеть способами формирования у школьников правописных навыков на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.

1) 2.5. Карта компетенций дисциплины

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: Методика формирования правописных навыков школьников
Цели изучения дисциплины: формирование профессиональных компетенций, позволяющих студенту систематизировать знания теоретических основ методики формирования правописных навыков школьников и демонстрировать готовность к осуществлению работы над формированием правописных навыков школьников в средней школе.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Профессиональные компетенции:
компетенции Перечень компонентов Технология формирования Форма оценочного средства Уровни освоения компетенции
индекс формулировка        
ПК-1 способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности способами формирования у учащихся правописных навыков Анализ УМК по русскому языку; подготовка сообщений-презентаций, исследовательская работа по конкретной теме, разработка конспектов уроков проверка ИДЗ, выполнение контрольных заданий, зачёт ПОРОГОВЫЙ знать принципы и методы обучения правописным навыкам; адаптировать современные методики и технологии языкового образования к задачам формирования правописных навыков учащихся; анализировать эффективность приёмов и методов обучения правописным навыкам ПОВЫШЕННЫЙ проанализировать современные УМК по русскому языку в аспекте задач формирования правописных навыков; сравнить учебники по русскому языку определить цели, задачи, содержание, формы, приёмы и методы формирования правописных навыков школьников
ПК- 4 готовность к разработке и реализации методик, технологий и приёмов обучения, к анализу результатов процесса их использования в школе навыки постановки и решения образовательных и воспитательных задач на уроках русского языка, определения содержания образования; способы подбора учебного материала для изучения орфографии, пунктуации и формирования навыков правописания исследовательская работа по конкретной теме, выполнение заданий при подготовке к практическим занятиям, разработка конспектов уроков проверка ИДЗ, выполнение контрольных заданий, зачёт ПОРОГОВЫЙ знать уровни сформированности правописной грамотности, определять цели, задачи, этапы работы над формированием правописных навыков, анализировать статьи по методике обучения навыкам правописания ПОВЫШЕННЫЙ уметь дать характеристику каждому уровню сформированности правописной грамотности; проанализировать и сравнить современные УМК по русскому языку в аспекте задач формирования навыков правописания; отобрать качественный дидактический материал для формирования навыков правописания
ПК-11 готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в школе способами разработки и использования дидактических материалов по русскому языку, создания системы упражнений для формирования навыков правописания исследовательская работа по конкретной теме, выполнение заданий при подготовке к практическим занятиям, разработка конспектов уроков проверка ИДЗ, выполнение контрольных заданий, зачёт ПОРОГОВЫЙ знать роль и функции дидактических материалов для формирования навыков правописания; разработать урок изучения орфографии/пунктуации и формирования навыков правописания ПОВЫШЕННЫЙ описать специфику работы над орфограммами; разработать и использовать дидактические материалы для формирования навыков правописания
ПКВ-1 готовность к разработке и реализации методик, технологий и приёмов обучения, направленных на формирование и совершенствование языковой личности школьника способами разработки и использования дидактических материалов по русскому языку, создания системы упражнений дляформирования навыков правописания исследовательская работа по конкретной теме, выполнение заданий при подготовке к практическим занятиям, разработка конспектов уроков проверка ИДЗ, выполнение контрольных заданий, зачёт ПОРОГОВЫЙ Знать механизм формирования навыка (орфографического и пунктуационного) в методике преподавания русского языка; соединять теорию правописания и практику обучения правописанию с теорией и практикой речевой деятельности (письменной речи школьников); знать специфику использования дидактических материалов для формирования навыков правописания ПОВЫШЕННЫЙ методикой организации работы по коррекции правописных умений и навыков школьников как средством формирования функциональной грамотности;разработать интерактивные методы обучения на основе чтения, анализа текста; применять приобретённые умения и навыки для дальнейшего самообразования
             

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Семестр № 4 (часов)
1. Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
В том числе:  
Лекции (Л) -
Практические занятия (ПЗ), семинары (С)
2. Самостоятельная работа студента (всего)
В том числе:  
СРС в семестре
Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к собеседованию на практическом занятии
Подготовка сообщений-презентаций
Выполнение индивидуальных домашних заданий при подготовке к практическим занятиям
Анализ периодической печати, составление картотеки по методике обучения правописным навыкам
Анализ УМК по обучению русскому языку для средней школы
Подготовка к квесту
Разработка фрагментов уроков
Разработка дидактических материалов
Подготовка к контрольной работе
Подготовка к собеседованию
СРС в период сессии -
Вид промежуточной аттестации зачёт (4) З
экзамен (4) -
Итого: общая трудоёмкость часов
зач. ед.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

2.1. Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)

№ семестра № раздела Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах
Теоретические основы методики формирования правописных навыков Умения и навыки как неотъемлемая часть содержания обучения. Правописные навыки как сложные многокомпонентные и многоуровневые интеллектуально-моторные действия учащихся. Понятие орфографического умения как составной части правописных умений. Понятие пунктуационного умения как составной части правописных умений. Действие как синоним по отношению к методическому понятию умение. Навык как междисциплинарный термин. Структура орфографического навыка. Структура пунктуационного умения. Виды пунктуационных умений. Вопрос об этапах обучения русскому правописанию в школьном курсе русского языка. Первый этап обучения правописанию – начальная школа (1 – 4 классы). Второй этап – средние классы (1 – 4 классы). Третий этап – старшие классы (10 – 11 классы). Коррекция правописных умений и навыков на основе обобщения изученного в 5-9 классах по русскому языку (в полном соответствии с программой).
Методика организации работы по формированию правописных навыков школьников       Актуализация необходимых знаний. Обобщение и систематизация изученного по фонетике, морфемике, словообразованию. Графика и орфография. Принципы орфографии. Место орфографии в системе языка. Трудные вопросы орфографии. Правописание безударных гласных в разных морфемах. Правописание О, Е, Ё после шипящих в разных морфемах. Правописание согласных в разных частях слова. Правописание разделительных Ь и Ъ. Правописание слов с Ь. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Правописание Н и НН в разных частях речи. Дефисные написания. Актуализация знаний о русском синтаксисе и пунктуации Русская пунктуация. Принципы русской пунктуации. Система знаков препинания в русском языке: история вопроса, современное состояние. Вопросы нарушения пунктуационной нормы. Синтаксический анализ простого, осложненного и сложного предложений. Знаки препинания конца предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложении с вводными и вставными конструкциями. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями. Знаки препинания в многочленных и сложных синтаксических конструкциях.

2.2. Разделы учебной дисциплины(модуля), виды учебной деятельности и формы контроля

№ семестра № раздела Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Л ЛР ПЗ СРС всего
Теоретические основы методики формирования правописных навыков - -  
1.1 Правописные навыки как сложные многокомпонентные и многоуровневые интеллектуально-моторные действия учащихся   - - 1 неделя Изучение основной и дополнительной литературы
1.2 Возможности УМК по русскому языку для формирования правописных навыков - - 1 неделя Анализ УМК
Методика организации работы по формированию правописных навыков школьников - -
               
2.1 Графика и орфография.Принципы орфографии. Место орфографии в системе языка - - 2 неделя Изучение основной и дополнительной литературы
2.2     Правописание безударных гласных в разных морфемах - - 2 неделя Выполнение ИДЗ, собеседование
2.3     Правописание О, Е, Ё после шипящих в разных морфемах - - 3 неделя Выполнение ИДЗ
  2.4     Правописание согласных в разных частях слова - - 3 неделя Выполнение ИДЗ
2.5 Правописание разделительных Ь и Ъ - - 4 неделя Выполнение ИДЗ
2.6     Правописание НЕ и НИ с разными частями речи - - 5 неделя Выполнение ИДЗ
2.7 Правописание Н и НН в разных частях речи - - 6 неделя Выполнение ИДЗ
2.8 Дефисные написания - - 7 неделя Выполнение ИДЗ
2.9 Анализ контрольного диктанта. Подведение промежуточных итогов работы по формированию правописных навыков - - 8 неделя Подготовка сообщений-презентаций, контрольная работа №1
2.10 Актуализация знаний о русском синтаксисе и пунктуации. Система знаков препинания в русском языке: история вопроса, современное состояние. Вопросы нарушения пунктуационной нормы   - - 9 неделя Анализ периодической печати, составление по изучаемой теме картотеки статей, выполнение ИДЗ
2.11 Знаки препинания конца предложения - - 9 неделя Собеседование, составление по изучаемой теме картотеки статей
2.12 Знаки препинания в простом осложненном предложении. - - 10 неделя Разработка фрагментов уроков русского языка; изучение основной и дополнительной литературы
2.13 Знаки препинания в сложном предложении - - 11 неделя Выполнение ИДЗ; разработка фрагментов уроков
2.14 Знаки препинания в предложении с вводными и вставными констукциями - - 12 неделя Изучение основной и дополнительной литературы  
2.15 Знаки препинания в многочленных и сложных синтаксических конструкциях - - 12 неделя Квест, Разработка дидактических материалов
2.16 Анализ итогового контрольного диктанта. Подведение итогов коррекционной работы. Рекомендации по дальнейшей работе - - 13 неделя изучение основной и дополнительной литературы; контрольная работа № 2
    ИТОГО за семестр - - Зачёт

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум не предусмотрен по учебному плану.

Примерная тематика курсовых работ

Курсовые работы не предусмотрены по учебному плану.

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

3.1. Виды СРС

№ семест-ра № раздела Наименование раздела учебной дисциплины Виды СРС Всего часов
Теоретические основы методики формирования правописных навыков Изучение основной и дополнительной литературы
Анализ УМК
Подготовка сообщения-презентации
Методика организации работы по формированию правописных навыков школьников Подготовка к собеседованию
Выполнение индивидуальных домашних заданий при подготовке к практическим занятиям
Подготовка сообщений-презентаций,
Изучение основной и дополнительной литературы
Подготовка к контрольной работе №1
      Анализ периодической печати, оставление картотеки статей
Разработка фрагментов уроков
Подготовка к квесту  
Разработка дидактических материалов  
Подготовка к контрольной работе № 2
ИТОГО в семестре
           

3.2. График работы студента

Семестр № 3

Форма оценочного средства Условное обозначение Номер недели
Собеседование Сб   +             +        
Контрольная работа Кнр               +         +
Подготовка сообщений-презентаций С-пр               +          
Индивидуальные домашние задания ИДЗ   + + + + + +   +   +    
Анализ периодической печати, составление картотеки статей АПП                 +        
Анализ УМК УМК +                        
Разработка фрагментов уроков ФУ                   + +    
Изучение основной и дополнительной литературы ИЛ + +                   +  
Разработка дидактических материалов ДМ                       +  
Подготовка к квесту Кв                       +  

3.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

1. Методические рекомендации к написанию реферата

2. Примерная тематика рефератов

3. Примерные вопросы для самоконтроля

4. Самостоятельная работа студентов по дисциплине

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

6. Пример вопросов для тестового контроля знаний

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

1. Перед написанием реферата студент должен обязательно продумать и составить четкий план его изложения, который, при необходимости, можно уточнить с преподавателем. Важно помнить, что чем логичнее составлен план работы, тем легче автору изложить свои мысли, сделать обоснованные выводы. План реферата является отражением его структуры, под которой понимается четкий порядок построения, взаимосвязь отдельных частей.

2. Структура работы, как правило, включает: титульный лист; план работы; введение (где излагаются актуальность и основные положения выбранной темы, степень ее разработанности, объект и предмет анализа, цель и задачи); основную часть (где рассматриваются вопросы содержания, раскрывающие тему), содержащую 3-5 вопросов; заключение (где формулируются выводы и рекомендации по данной теме) и список использованных литературных источников.

3. Работа выполняется студентом самостоятельно, она должна быть написана понятным языком и технически правильно оформлена. Работа выполняется только в печатном виде. На правой стороне страницы должны быть оставлены поля, а страницы должны быть пронумерованы. Приводимые в тексте цитаты или другие данные из литературных источников должны быть точными, их необходимо давать в кавычках с обязательным указанием приводимого источника (автора, названия работы, издательства, года издания номера страницы).

4. Работа рецензируется преподавателем и оценивается им.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Понятие об орфографии и её разделы.

2. Основные принципы русской орфографии .

3. Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка у младших школьников.

4. Психолого-педагогическая характеристика орфографического навыка.

5. Сущность орфографического правила .

6. Психологические особенности процесса письма у младших школьников.

7. Методика работы над формированием орфографических навыков у младших школьников.

8. Условия формирования орфографических навыков у младших школьников.

9. Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников.

10. С чего начинать орфографическую работу?

11. Основные методы, приёмы и виды упражнений, используемые для формирования орфографических навыков у младших школьников на (примере выбранной темы).

12. Тестовые задания как средство формирования навыков орфографического самоконтроля школьников на уроках русского языка.

13. Развитие орфографической зоркости у младших школьников.

14. Формирование пунктуационных навыков у младших школьников.

15. Теоретические основы формирования пунктуационных навыков учащихся.

16. Принципы русской пунктуации.

17. Основные причины недостаточно высокой пунктуационной грамотности и способы их устранения.

18. Д. Н. Богоявленский, П. Я. Гальперин, A. M. Пешковский, и др. о психологическом и лингвометодическом обосновании процесса формирования орфографических и пунктуационных умений и навыков на основе грамматических знаний.

19. Виды упражнений по формированию пунктуационных навыков.

20. Коррекционная работа по орфографии и пунктуации.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Умения и навыки как неотъемлемая часть содержания обучения.

2. Правописные навыки как сложные многокомпонентные и многоуровневые интеллектуально-моторные действия учащихся.

3. Понятие орфографического умения как составной части правописных умений.

4. Понятие пунктуационного умения как составной части правописных умений.

5. Действие как синоним по отношению к методическому понятию умение.

6. Навык как междисциплинарный термин.

7. Структура орфографического навыка.

8. Структура пунктуационного умения.

9. Виды пунктуационных умений.

10. Вопрос об этапах обучения русскому правописанию в школьном курсе русского языка.

11. Коррекция правописных умений и навыков на основе обобщения изученного в 5-9 классах по русскому языку (в полном соответствии с программой).

12. Возможности УМК по русскому языку для формирования правописных навыков.

13. Принципы орфографии. Место орфографии в системе языка.

14. Система знаков препинания в русском языке: история вопроса, современное состояние. Вопросы нарушения пунктуационной нормы.

15. Анализ учебников, рекомендованных Министерством Российской Федерации для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений: «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи» (А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова) и «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» (А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова) с точки зрения потенциала для организации коррекционной работы по орфографии и пунктуации.

16. Система упражнений для коррекционной работы по орфографии как важнейший элемент интенсификации учебного процесса.

17. Самостоятельная работа учащихся как основная форма работы в процессе коррекции правописных умений и навыков.

18. Уровни сформированности правописной грамотности старшеклассников.

19. Формирование функциональной грамотности как цель методической системы коррекции орфографических и пунктуационных умений и навыков старшеклассников.

20. Работа над ошибками и коррекция правописных (орфографических, пунктуационных) умений и навыков. Сходство и различие.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В процессе изучения курса «Методика формирования правописных навыков школьников» студенты выполняют различные виды самостоятельной работы, к которым относятся следующие.

1. Самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий (лекций и практических занятий).Такой вид СРС проводится в аудиторные часы занятий. Основные формы СРС на аудиторных занятиях:

- текущие консультации на занятиях;

- проверка и анализ домашних заданий;

- защита решения методических задач;

- проведение на лекции экспресс-опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний.

2. Самостоятельная работа под контролем преподавателя. Это вид самостоятельной работы студентов может быть организован как в аудитории, так и вне ее под руководством преподавателя. Виды КСР:

- терминологические диктанты, самостоятельные и контрольные работы;

- тестирование;

- разработка технологической карты и конспекта урока;

- поиск (подбор) и анализ литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме и т.п.

3. Внеаудиторная самостоятельная работа при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера.

Выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Виды внеаудиторной СРС:

- работа с учебниками и учебными пособиями;

- подготовка к практическим занятиям, оформление заданий;

- подготовка и написание рефератов, при этом студенту предоставляется право выбора темы;

- анализ педагогических ситуаций и решение методических задач, самостоятельный подбор материала и задач по изучаемой теме;

- подбор и изучение психолого-педагогических источников, работа с первоисточниками и периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике;

- изучение электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

- выполнение ИДЗ

- оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, слайдового сопровождения докладов.

Наши рекомендации