Требования к структуре контрольной работы
Тематика контрольных заданий
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Вариант 1.
- Пожары: условия возникновения и развития пожарной обстановки. Опасные факторы пожара; классификация пожаров; пожароопасность веществ и материалов, зданий и сооружений; огнестойкость строительных конструкций.
- Понятие условий труда. Факторы, воздействующие на формирование условий труда.
Вариант 2.
1. Организация пожарной безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях.
- Шум: определение, классификация, основные физические характеристики, уровни звукового давления и звуковой интенсивности, влияние шума, его отдельных диапазонов частот (инфразвука, ультразвука) на организм человека.
Вариант 3.
- Средства пожаротушения; основные виды огнетушащих составов; средства пожарной сигнализации.
- Вибрация: определение, классификация, основные физические характеристики, влияние вибрации на организм человека, понятие о вибрационной болезни.
Вариант 4.
1. Ионизирующее излучение: источники, биологическое действие, нормирование. Методы защиты от ионизирующих излучений.
2. Электрический ток: действие электрического тока на организм человека, виды поражений электрическим током, источники поражения электрическим током, пороговые значения электрического тока.
Вариант 5.
- Промышленная вентиляция и кондиционирование: вентиляция как средство обеспечения нормального микроклимата; виды, способы осуществления вентиляции; схемы механической вентиляции; кондиционирование.
2. Понятие о несчастном случае, производственной травме, профессиональном заболевании и отравлении. Группы профессиональных заболеваний.
Вариант 6.
- Естественное, искусственное освещение: источники; виды; преимущества и недостатки; нормирование параметров.
- Медицинские средствам индивидуальной защиты: аптечка индивидуальная; индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8); индивидуальный перевязочный пакет.
Вариант 7.
1. Источники загрязнения атмосферы, водоемов, классификация основных загрязняющих веществ, нормирование выбросов, методы очистки.
2. Гражданская оборона, ее задачи по обеспечению безопасности человека в мирное и военное время.
Вариант 8.
1. Понятие терроризм. Защита от терроризма. Уголовная ответственность, предусмотренная законом РФ о терроризме.
2. ДТП, основные причины ДТП, их профилактика. Культура поведения на транспорте.
Вариант 9.
1. Основные типы угроз национальной безопасности и их характеристика.
- Российская система предупреждения чрезвычайных ситуаций и действия при них.
Вариант 10.
1. Классификация и характеристика средств коллективной защиты.
2. Отравления в быту. Виды бытовых отравлений, первая медицинская помощь при отравлении.
Вариант 11.
1. Классификация и характеристика средств индивидуальной защиты.
- Основные правила поведения в случае обрушения зданий (вы оказались под обломками стен)
Вариант 12.
1. Эвакуация. Классификация эвакуаций. Эвакуация населения. Организация и проведение эвакуации.
2. Классификация кровотечений, оказания первой медицинской помощи при кровотечении.
Вариант 13.
1. Раскрыть основные принципы и методы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
2. ЧС природного происхождения. Правила поведения.
Вариант 14.
1. ЧС техногенного происхождения. Правила поведения.
- ЧС криминального характера.
Вариант 15.
1. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе, нормирование качества воды, нормирование химического загрязнения почв.
2. ЧС социального происхождения.
Вариант 16.
1. Правила поведения в случае аварий на транспорте.
2. Права и обязанности работника перед работадателем по КЗОТ.
Вариант 17.
1. Рентгеновское излучение, его влияние на здоровье человека.
2. Домашняя, автомобильная аптечка. Их содержимое и назначение.
Вариант 18.
1. ЭМИ. Влияние ЭМИ на здоровье человека.
2. Эргономика, правила эргономики.
Вариант 19.
1. Назначение и работа эвакокомиссий. Обязанности и правила поведения населения при эвакуации.
2. ДТП, основные причины ДТП, их профилактика. Культура поведения на транспорте.
Вариант 20.
1. Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.
Вариант 21.
1. Наиболее вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера для района проживания; защита населения и территорий.
2. Отравления в быту. Виды бытовых отравлений, первая медицинская помощь при отравлении.
Вариант 22.
1. ВИЧ – инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ – инфекцией.
2. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды наказаний, назначенных несовершеннолетним.
Вариант № 23
1. Наиболее вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера для района проживания; защита населения и территорий.
2. Отравления в быту. Виды бытовых отравлений, первая медицинская помощь при отравлении.
Вариант №24
1. Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2. Гражданская оборона в ОУ; основные задачи, силы и средства.
Вариант № 25
1. Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Меры по охране окружающей среды.
2. Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.
Вариант № 26
1. Средства индивидуальной защиты населения.
2. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Требования к структуре контрольной работы
Цель работы– научить студента самостоятельному сбору информации, её обработке, обобщению, систематизации, анализу.
Структура работы.Контрольная работа должна состоять из титульного листа (1 страница, не обозначается); основной части, включающей два вопроса (8-14 страниц); списка использованных источников и литературы (1 страница). Объем печатного текста (без приложения) не должен превышать 16 страниц (30000 знаков с пробелами). Текст работы оформляется с одной стороны листа А4с соблюдением полей: левое поле – 30мм., правое поле – 10мм., верхнее поле – 20мм., нижнее поле 20мм. При наборе текста на компьютере используется шрифт Times New Roman, 14кегль, 1,5интервал. Страницы нумеруются арабскими цифрами расположенными, вверху справа.
В основной части работы автор призван подробно раскрыть сущность и содержание рассматриваемой им темы. Весьма важно не только описать ту или иную проблему, но и дать её анализ, рассмотреть современные подходы к её изучению, выявить и оценить сопутствующие ей внутренние и внешние противоречия.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Набережночелнинский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»