Этапы педагогического контроля.
Год обучения
Вид контроля | Цели и задачи | Содержание | Форма | Критерии |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Флористика». | Изготовление изделий. | Творческое задание. | Качество, скорость выполнения. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Фотоискусство». | Групповая и индивидуальная самостоятельная работа. | Интеллектуальная игра. | Качество знаний. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Солёное тесто». | Изделие. | Выставка в фае творческой школы. | Уровень выполнения образца. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Лоскутная мозаика». | Авторский набор подушек. | Творческое задание. | Уровень выполнения образца. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Работа с картоном и бумагой». | Новогоднее украшение. | Выставка в фае творческой школы. | Качество, скорость выполнения. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Смешанная техника ». | Панно. | Творческое задание. | Качество, скорость выполнения. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Монотипия и экспресс живопись». | Монотипия сделанная разными техниками и способами. | Творческое задание. | Качество, скорость выполнения. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Инсталляция». | Инсталляция. | Творческое задание. | Качество выполнения. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Аквагрим». | Нанесения на кожу аквагрима – макияж. | Творческое задание. | |
Итоговый | Уровень полученных знаний и умений по пройденным темам. | Обсуждение и анализ проделанной работы. | Интеллектуальная игра. Выставка. | Качество знаний. |
Год обучения
Вид контроля | Цели и задачи | Содержание | Форма | Критерии |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме « Флористика» | Изготовление изделия. | Готовое изделие. | Качество, скорость выполнения. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Фотоискусство». | Фотосюжет. | Интеллектуальная игра. | Качество знаний. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Солёное тесто». | Декоративная тарелка. | Предоставление выполненных образцов. | Уровень выполнения образца. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Лоскутная мозаика». | Авторский стиль пошива изделия. | Предоставление выполненных образцов. | Уровень выполнения образца. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Работа с картоном и бумагой». | «Чудо-птица»,-коллективная работа. | Выставка. | Качество выполнения. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Смешанная техника ». | Декорируем стол к празднику. | Готовые изделия. | Качество и новизна выполнения. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Монотипия и экспресс живопись». | Задание на развитие мышления. | Готовое изделие. | Качество и новизна выполнения. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Инсталляция». | Декоративная инсталляция для праздника. | Готовое изделие. | Качество и новизна выполнения. |
Текущий | Определить уровень полученных знаний по теме «Помоздинская роспись по дереву». | Построение композиции на брошках различной формы, их роспись. | Готовое изделие. | Качество и новизна выполнения. |
Итоговый | Уровень полученных знаний и умений по пройденным темам. | «Кладезь» | Интеллектуальная игра. | Качество знаний, предприимчивость. |
Оценочные материалы.
По завершении обучения по данной программе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:
Год обучения
У учащихся должны быть сформированы:
Личностные:
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
· понимание и следование в деятельности нормам эстетики;
· заложены основы художественного вкуса.
Метапредметные:
У учащихся должны быть сформированы:
Регулятивные
· умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные
· адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.
Познавательные
· умение строить простые рассуждения о поделке, его строении, свойствах.
Предметные:
знать:
· основы технического моделирования: способы соединения деталей из бумаги и картона; название основных частей моделей;
· основные приёмы крепления различных по составу материалов;
· приёмы и правила пользования простейшими инструментами ручного труда (канцелярский нож, ножницы, линейка, шило, игла);
· свойства бумаги, картона, ткани, их использование, применение, доступные свойства обработки;
· простейшие правила организации рабочего места;
· виды декоративно-прикладного творчества;
· способы перевода выкроек изделия и его деталей на кальку, бумагу;
· способы применения шаблонов;
· правила сборки моделей из готовых наборов деталей;
· правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.
уметь:
· пользоваться инструментами ручного труда;
· подбирать необходимые инструменты и материалы;
· вырезать из бумаги фигуры;
· составлять простые композиции цветов из ткани;
· соблюдать правила техники безопасности;
· планировать предстоящие трудовые действия;
· правильно организовывать рабочее место;
· выполнять разметку объектов при помощи линейки и шаблона ;
· прочно соединять детали между собой;
· сотрудничать со своими сверстниками и принимать участие в коллективной работе.
У учащихся должны быть сформированы навыки:
· работы с простейшими инструментами ручного труда (нож-резак, ножницы, линейка, шило).
Год обучения
У учащихся должны быть сформированы:
Личностные:
· эмоционально-положительное отношение и интерес к художественно-творческой деятельности;
· следование в поведении моральным и этическим требованиям;
· основные нравственные нормы (аккуратность, ответственность, трудолюбие).
Метапредметные:
У воспитанников должны быть сформированы:
Регулятивные
· сформировано умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Коммуникативные
· сформировано умение формулировать собственное мнение, учитывая различные точки зрения;
Познавательные
· сформирован познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;
Предметные:
знать:
· отличительные особенности плоского изображения от объемного;
· принципы декоративной композиции;
· основы изготовления искусственных цветов;
· составлять сложные композиции, используя аранжировочный материал;
· основные технологические приемы работы с природными (флористическими) материалами, пряжей, проволокой, нитками;
· приёмы работы со светочувствительным материалом – умение фотографировать.
· приемы выполнения аппликаций из бумаги, комбинированных композиций: бумага и вата, бумага и рис, бумага и пряжа, бумага и пшено;
· приемы декорирования изделий;
уметь:
· организовать самостоятельно рабочее место;
· планировать работу;
· работать с бумагой, картоном, рисом, пряжей, пшеном, тканью, флористическим материалом;
· выполнять простейшую схему модели;
· аккуратно выполнять работы над изделием и творчески подходить к их оформлению;
У учащихся должны быть сформированы навыки:
· самостоятельной работы.
К концу обучения по данной программе учащиеся получают следующие знания:
- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- о современном декоративно-прикладном искусстве и о дизайне;
- о месте и роли декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека;
- о видах декоративно - прикладного искусства;
- о Помоздинских народных промыслах и мастерах;
- в области композиции, формообразовании, цветоведения;
- о технологических особенностях различных видов искусств: флористике, граттаже, солёном тесте, работа с текстильными материалами, работа с картоном и бумагой, монотипией, фотоискусстве, работе с бросовыми материалами, смешанной технике, аквагриме , инсталляции;
умения:
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- организовывать рабочее место;
- последовательно вести работу: замысел, эскиз, выбор материала, процесс изготовления;
- уметь видеть красоту окружающих предметов;
- закреплять умения и навыки с различными материалами;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать чувство гармонии, красоты, желание создавать себе радостное настроение от процессов творения.