Этапы педагогического контроля.

Год обучения

Вид контроля Цели и задачи Содержание Форма Критерии
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Флористика». Изготовление изделий. Творческое задание. Качество, скорость выполнения.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Фотоискусство». Групповая и индивидуальная самостоятельная работа. Интеллектуальная игра. Качество знаний.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Солёное тесто». Изделие. Выставка в фае творческой школы. Уровень выполнения образца.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Лоскутная мозаика». Авторский набор подушек. Творческое задание. Уровень выполнения образца.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Работа с картоном и бумагой». Новогоднее украшение. Выставка в фае творческой школы. Качество, скорость выполнения.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Смешанная техника ». Панно. Творческое задание. Качество, скорость выполнения.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Монотипия и экспресс живопись». Монотипия сделанная разными техниками и способами. Творческое задание. Качество, скорость выполнения.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Инсталляция». Инсталляция. Творческое задание. Качество выполнения.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Аквагрим». Нанесения на кожу аквагрима – макияж. Творческое задание.  
Итоговый Уровень полученных знаний и умений по пройденным темам. Обсуждение и анализ проделанной работы. Интеллектуальная игра. Выставка. Качество знаний.

Год обучения

Вид контроля Цели и задачи Содержание Форма Критерии
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме « Флористика» Изготовление изделия. Готовое изделие. Качество, скорость выполнения.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Фотоискусство». Фотосюжет. Интеллектуальная игра. Качество знаний.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Солёное тесто». Декоративная тарелка. Предоставление выполненных образцов. Уровень выполнения образца.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Лоскутная мозаика». Авторский стиль пошива изделия. Предоставление выполненных образцов. Уровень выполнения образца.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Работа с картоном и бумагой». «Чудо-птица»,-коллективная работа. Выставка. Качество выполнения.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Смешанная техника ». Декорируем стол к празднику. Готовые изделия. Качество и новизна выполнения.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Монотипия и экспресс живопись». Задание на развитие мышления. Готовое изделие. Качество и новизна выполнения.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Инсталляция». Декоративная инсталляция для праздника. Готовое изделие. Качество и новизна выполнения.
Текущий Определить уровень полученных знаний по теме «Помоздинская роспись по дереву». Построение композиции на брошках различной формы, их роспись. Готовое изделие. Качество и новизна выполнения.
Итоговый Уровень полученных знаний и умений по пройденным темам. «Кладезь» Интеллектуальная игра.   Качество знаний, предприимчивость.

Оценочные материалы.

По завершении обучения по данной программе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:

Год обучения

У учащихся должны быть сформированы:

Личностные:

· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

· понимание и следование в деятельности нормам эстетики;

· заложены основы художественного вкуса.

Метапредметные:

У учащихся должны быть сформированы:

Регулятивные

· умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные

· адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные

· умение строить простые рассуждения о поделке, его строении, свойствах.

Предметные:

знать:

· основы технического моделирования: способы соединения деталей из бумаги и картона; название основных частей моделей;

· основные приёмы крепления различных по составу материалов;

· приёмы и правила пользования простейшими инструментами ручного труда (канцелярский нож, ножницы, линейка, шило, игла);

· свойства бумаги, картона, ткани, их использование, применение, доступные свойства обработки;

· простейшие правила организации рабочего места;

· виды декоративно-прикладного творчества;

· способы перевода выкроек изделия и его деталей на кальку, бумагу;

· способы применения шаблонов;

· правила сборки моделей из готовых наборов деталей;

· правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

уметь:

· пользоваться инструментами ручного труда;

· подбирать необходимые инструменты и материалы;

· вырезать из бумаги фигуры;

· составлять простые композиции цветов из ткани;

· соблюдать правила техники безопасности;

· планировать предстоящие трудовые действия;

· правильно организовывать рабочее место;

· выполнять разметку объектов при помощи линейки и шаблона ;

· прочно соединять детали между собой;

· сотрудничать со своими сверстниками и принимать участие в коллективной работе.

У учащихся должны быть сформированы навыки:

· работы с простейшими инструментами ручного труда (нож-резак, ножницы, линейка, шило).

Год обучения

У учащихся должны быть сформированы:

Личностные:

· эмоционально-положительное отношение и интерес к художественно-творческой деятельности;

· следование в поведении моральным и этическим требованиям;

· основные нравственные нормы (аккуратность, ответственность, трудолюбие).

Метапредметные:

У воспитанников должны быть сформированы:

Регулятивные

· сформировано умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Коммуникативные

· сформировано умение формулировать собственное мнение, учитывая различные точки зрения;

Познавательные

· сформирован познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;

Предметные:

знать:

· отличительные особенности плоского изображения от объемного;

· принципы декоративной композиции;

· основы изготовления искусственных цветов;

· составлять сложные композиции, используя аранжировочный материал;

· основные технологические приемы работы с природными (флористическими) материалами, пряжей, проволокой, нитками;

· приёмы работы со светочувствительным материалом – умение фотографировать.

· приемы выполнения аппликаций из бумаги, комбинированных композиций: бумага и вата, бумага и рис, бумага и пряжа, бумага и пшено;

· приемы декорирования изделий;

уметь:

· организовать самостоятельно рабочее место;

· планировать работу;

· работать с бумагой, картоном, рисом, пряжей, пшеном, тканью, флористическим материалом;

· выполнять простейшую схему модели;

· аккуратно выполнять работы над изделием и творчески подходить к их оформлению;

У учащихся должны быть сформированы навыки:

· самостоятельной работы.

К концу обучения по данной программе учащиеся получают следующие знания:

- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- о современном декоративно-прикладном искусстве и о дизайне;

- о месте и роли декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека;

- о видах декоративно - прикладного искусства;

- о Помоздинских народных промыслах и мастерах;

- в области композиции, формообразовании, цветоведения;

- о технологических особенностях различных видов искусств: флористике, граттаже, солёном тесте, работа с текстильными материалами, работа с картоном и бумагой, монотипией, фотоискусстве, работе с бросовыми материалами, смешанной технике, аквагриме , инсталляции;

умения:

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- организовывать рабочее место;

- последовательно вести работу: замысел, эскиз, выбор материала, процесс изготовления;

- уметь видеть красоту окружающих предметов;

- закреплять умения и навыки с различными материалами;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать чувство гармонии, красоты, желание создавать себе радостное настроение от процессов творения.

Наши рекомендации