Организационно-деятельностные игры

Молчанов С.Г.

доктор педагогических наук,

профессор, академик АГН

(автор методик,

удостоенных серебряной медали

ВВЦ-2003)

Челябинск

Цели:

Формирование и обновление профессиональных компетенций (ПКм) в пространстве социализации и воспитания;

2)освоение форм воспитательного мероприятия (ВМ) «классный час»

Профессионально-педагогические (воспита-тельные) компетенции:

Предметно- содержательные

Теоретические представления о категориях: «социализация», «социализованность», «оценивание», «объект», «показатель», «признак». «измеритель», «критерий», «референтность», «референтная группа», «референтная личность»;

«воспитание», «воспитанность», «воспитанник», «воспитатель»;

«функции воспитателя: информативно-коммуникативная; аффективно-коммуни-кативная; регулятивно коммуникативная»;

«воспитательное мероприятие» «формы классного часа», «методы воспитания», «приемы воспитания», «средства воспитания»

Воспитательные

вербальные: параллельное воздействие; ссылка на авторитет; убеждение; иллюзия альтернативы; просьба; выражение доверия; авансированная похвала; одобрение; совет; требование в игровом оформлении; намек; условное требование; угроза; выражение недоверия; осуждение);

невербальные: жестовые, мимические, знаковые, изобразительные, текстовые

Квалитативные:

метод экспертной оценки; методика отбора индикаторов социализованности; методика корректировки индикаторов

Технико-технологические

работа с ПК в компьютерной программу Excel (построение индивидуальных профилей выраженности социальных компетенций); работа с экспертными листами оценивания воспитательных мероприятий (ВМ): оценивание возможного (потенциального) воздействия ВМ на выраженность социальной компетенции (СК); построение столбчатых диаграмм преимущественного влияния ВМ на выраженность СК

Методические:

подготовка и проведение классных часов: а) по формированию теоретических представлений о позитивных социальных компетенциях; б) по формированию представлений о возможных позитивных способах поведения; в) по демонстрации позитивных социальных способов поведения; г) по формированию содержания социализации; д) по экспертному оцениванию выраженности социальных компетенций у детей (юношей и девушек);

оценивание воспитательных мероприятий; создание матриц оценивания выраженности индикаторов социализованности; методика отбора приоритетных критериев оценивания

Организационно-управленческие

методика работы с бланками формирования итоговой информации об оценивании социализованности; систематизация информации о социализации, социальных компетенциях[, социализованности для представления

Научно-методическая продукция

1) конспекты классных часов[1]

1)«Отбор содержания социализации: Мой (-ая) сверстник (-ца): каким (ой) я его представля»; 2)«Экспертная оценка выраженности референтных социальных компетенций:Мой (-ая) сверстник (-ца): какой (-ая) он (она)»; 3) «Формирование теоретических представлений о социальных компетенциях: А как бы поступил я?»; 4) «Формирование теоретических представлений о возможных способах поведения (проявления референтных компетенций):А как бы поступил я?»; 5) «Демонстрация освоенных способов поведения (проявлений референтных компетенций): Мои позитивные социальные компетенции»

Презентации (наборы слайдов)

1)«Управление социализационными программами(воспитательной работы)»;

2)»Из опыта работы классных руководителей»

Лекции (тексты для сопровождения самостоятельной методической работы)

1) Классный час как способ отбора содержания социализация, формирования и оценивания социализованности детей;

2) Инструментальное обеспечение отбора содержания воспитания и фиксация социализованности детей

Организационно-деятельностные игры

Классный час.

Наши рекомендации