Контрольно-измерительных материалов
Моделью содержательной структуры регионального банка контрольно-измерительных материалов является совокупность содержательных структур учебных дисциплин, отраженная в их Кодификаторах.
Региональный банк контрольно-измерительных материалов Томской области создается по предметам перечня базовых учебных программ, определяемых федеральным и региональными компонентами базисного учебного плана.
Для создания, изменения кодификаторов дисциплин создается экспертный совет (по предметам), утверждаемый приказом Департамента общего образования Томской области. Состав экспертного совета формируется из числа высококвалифицированных специалистов в области образования, методики преподавания, тестологии.
В региональном банке контрольно-измерительных материалов Томской области могут быть использованы тестовые задания (оценочные материалы), разработанные в соответствии с кодификаторами данных дисциплин и соответствующие требованиям, предъявляемым к тестовым заданиям.
Тестовые задания (оценочные материалы) могут предоставляться отдельными авторами и авторскими коллективами.
Тестовые задания (оценочные материалы) передаются авторами в БД КИМ Томской области добровольно, авторы не претендуют на получение дополнительного вознаграждения за использование разработанных ими оценочных материалов.
Департамент общего образования Томской области, организация, ответственная за ведение РБ КИМ, другие заинтересованные организации могут объявлять различные конкурсы на разработку тестовых заданий (оценочных материалов) для пополнения БД КИМ. Авторам (авторским коллективам) может выплачиваться вознаграждение.
Тестовые задания (оценочные материалы) передаются в форме, соответствующей требованиям к представлению тестовых заданий, определяемым организацией, ответственной за ведение РБ КИМ.
Тестовые задания (оценочные материалы) БД КИМ Томской области не могут быть использованы для других целей, нежели цели создания БД КИМ, указанные в п.2 настоящего Положения.
Представленные авторами тестовые задания (оценочные материалы) проходят комплексную экспертизу качества контрольно-измерительных материалов.
Экспертиза качества тестовых заданий (оценочных материалов) проводится в несколько этапов.
Первый этап экспертизы качества проводится средствами АИС БД КИМ в порядке, определяемом регламентом ее применения. Целью данного этапа является отбор тестовых заданий, которые удовлетворяют требованиям и условиям регламента применения АИС БД КИМ.
Второй и третий этапы экспертизы проводятся членами предметных комиссий экспертного совета (по предметам). Предметные комиссии экспертного совета создаются из числа представителей органов управления образованием, образовательных учреждений, методических и научных организаций и утверждаются на заседании экспертного совета, который координирует работы по проведению экспертизы.
Предметная комиссия:
· принимает на рассмотрение материалы;
· утверждает процедуру рассмотрения представленных материалов;
· формирует экспертную комиссию для оценки поступивших материалов;
· рассматривает заключения экспертов и на их основе определяет победителей конкурса;
· готовит итоговый документ о результатах проведения конкурса;
· решает другие вопросы по проведению конкурса и подведению его итогов.
На втором этапе экспертизы отобранные материалы проходят содержательную экспертизу. Экспертиза проводится не менее, чем тремя членами предметных комиссий.
Вновь поступившие материалы, аналоги которых (с высокой степенью схожести) имеются в базе ЕГЭ, на втором этапе конкурса не рассматриваются.
На третьем этапе экспертизы материалы проходят тестологическую экспертизу, а также выборочную экспериментальную проверку на основе стандартизированных процедур.